Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Играем в сказку вместе с игровым стретчингом «Волшебный теремок» (3 фото)

Галина
Мастер-класс для педагогов «Играем в сказку вместе с игровым стретчингом «Волшебный теремок»

Цели: воспитывать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, обогащать детей новыми впечатлениями, способствовать эмоциональной устойчивости и душевного равновесия, совершенствовать художественно – ассоциативное мышление, учить детей жить в гармонии с собой и окружающими.

Образовательные задачи:

· формировать у детей представление о театре, как об искусстве изображения драматических произведений на сцене;

· формировать музыкально – театрализованные представления детей с художественными ассоциациями и жизненными прообразами;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Играем в сказку вместе с игровым стретчингом „Волшебный теремок“» размещена в разделах

· расширять словарный запас и художественное слово;

· привлекать детей к участию в театрализации и активизировать их действия;

· формировать динамичные и статичные физические упражнения игрового Стретчинга;

Развивающие задачи:

· развивать физические и духовные способности детей;

· развивать у детей ассоциативное мышление и воображение, чувства ритма, память, восприятие, слуховое и зрительное внимание;

· развивать навыки создания свободных театрализованных композиций;

· развивать у детей проявление индивидуальности, навыки самостоятельных действий, привлекать к творческой импровизации;

· развивать двигательное воображение и творческую фантазию;

· развивать и совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, выразительность движений, жестов, мимики, свободно ориентироваться в пространстве;

· активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй, навыки связной речи, ее темп и выразительность.

Раздаточный материал: куклы ростовые для героев, гимнастические коврики.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие на поиски «Волшебного теремка». Стоит этот теремок в заколдованном лесу и дороги к нему нет, но я придумала, как мы доберемся до «Волшебного теремка». Мы с вами «полетим на воздушных шариках». Сейчас каждый из вас достает из своего кармашка «шарик» и «надувает его». (Все действия дети имитируют).

Воспитатель: - Я смотрю, что все уже готовы к полету, я тоже «надула шарик», а теперь подняли обе руки вверх и «полетели».

Пантомима «Полет на воздушных шарах»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очень высоко поднялись, «посмотрите вниз», что мы видим? Это же лесная полянка, а на ней стоит необычный домик, кажется мы «прилетели!»

Потихоньку «спускаемся вниз» и «сдуваем свои шарики». (Дети «сдувают шарики» звуком «ш-ш-ш-ш»). – А теперь давайте «уберем шарики» в «кармашки», они нам еще пригодятся.

Упражнение «Домик». ( Исходное положение: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища; 1- вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох); 2- руки опустить (выдох, расслабиться).

Воспитатель:

На лесной полянке стоит домик – Теремок,

Он не низок, не высок,

Но, не каждый попадет,

В волшебный Теремок»

И так…. Бежит мимо Мышка – норушка.

Мышка: Тук – тук, кто – кто в Теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Воспитатель:

И послышался ответ:

Никого в избушке нет!

Будешь жить одна в тиши,

Только зернышки на поле,

Ты скорее собери.

«Ребята, давайте мы покажем Мышке, как растут зернышки, она их соберет и в теремочек попадет».

Упражнение «Зернышко»

( Исходное положение: Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем одновременно поднимая туловище, прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.)

Воспитатель: Мышка посмотри, сколько зернышек для тебя выросло, скорей собирай их в корзинку.

(Мышка собирает зернышки).

Воспитатель: - Молодец Мышка, полную корзинку собрала зернышек. – Дверка в теремок открылась, ты скорее поспеши.

Стала Мышка жить в избушке,

А мимо скачет зеленая Лягушка.

Лягушка: Тук – тук, кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я - Мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я - Лягушка - квакушка, пусти меня в теремок!

Воспитатель:

Нет Лягушка, не входи,

Ты вначале нам спляши.

Лягушка: - Скучно мне одной плясать, вам придется помогать».

Воспитатель:- Ну, что ж, ребятки, давайте попляшем, чтобы Лягушка могла жить в теремке.

Упражнение «Лягушка» ( Исходное положение: стойка, ноги врозь, стопы развёрнуты наружу. Ладони соединить на уровне груди, локти в стороны. 1 – медленно согнуть ноги, бёдра параллельно полу. Задержаться. 2 – и. п.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а ты Лягушка поспеши в теремок, иначе он закроет двери на замок».

Стали жить они вдвоем,

Мышь с Лягушкой не скучают,

Пироги едят и запивают чаем.

Мимо Зайка пробегал, теремок тот увидал.

Зайка: - Тук – тук, кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?»

Мышка: Я - Мышка - норушка,

Лягушка: Я - Лягушка - квакушка, а ты кто?

Зайка: Я - Зайка – побегайка,

Пустите меня к себе жить,

Буду верно вам служить!

Воспитатель:

Нет, Зайчишка, погоди,

В теремочек не входи,

Ты вначале потрудись,

И морковкой запасись,

А ребята тебе помогут.

Упражнение «Зайчик» И. п. : встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

Пантомима «Был у зайки огород»

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом - в прятки.

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

(«Дети выполняют массаж соседу спереди согласно тексту)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Зайке, много морковки собрали, теперь можешь Зайка жить в теремке.

Не успели звери подружиться,

Кто – то снова в дверь стучится.

Лисичка: Тук – тук, кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я - Мышка – норушка.

Лягушка: Я – Лягушка – квакушка.

Зайка: Я – Зайка – побегайка, а ты кто?

Лисичка: А я - Лисичка – сестричка, пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Нет, Лисичка, погоди,

Дверь сначала отвори!

Упражнение «Лисичка» И. п. : сидя на пятках, руки за спиной «полочкой». 1 – сесть на пол справа от пяток с прямой спиной. Задержаться. 2 – и. п. 3-4 – влево

Воспитатель:- Лисичка поспеши, дверцы в теремок открылись.

Стали звери вместе жить,

Им бы жить, да не тужить,

Но, стучится серый Волк,

Он в охоте знает толк.

Волк: Тук – тук, кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я - Мышка - норушка,

Лягушка: Я - Лягушка - квакушка,

Зайка: Я - Зайка - побегайка,

Лисичка: Я - Лисичка - сестричка, а ты кто?

Волк: А я Волк - зубами щелк, пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Нет, Волчишка, погоди,

В теремочек не входи.

Очень злющий ты Волчек,

Надо добрым стать - дружок.

Упражнение «Волчонок» (И. п. : сидя с прямыми ногами. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги. Колено на полу. 1 – поднять руки вверх, потянуться. 2 – наклон вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Прижать лоб к колену. 3 - Задержаться. 4 – и. п)

Воспитатель:- Волчок, теперь ты понял, каким ты должен быть? Чтобы жить в теремке, нужно быть добрым и не обижать зверей.

Поспеши в теремок, уже открылся замок!

Что за топот по дорожке,

Так, что пыль летит в окошко,

Надо выйти, посмотреть,

Ой, да к нам идет Медведь!

Мишка: Тук – тук, кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я - Мышка - норушка,

Лягушка: Я - Лягушка - квакушка,

Зайка: Я - Зайка - побегайка,

Лисичка: Я - Лисичка - сестричка,

Волчок: Я - Волчек - серый бочек, а ты кто?

Мишка: А я Мишка - шалунишка, пустите меня в теремок!

Воспитатель:-

Нет, уж Мишка, погоди,

Знаю я, что ты по сказке,

Влезть захочешь в теремок,

И под тяжестью такою,

Рухнет в доме потолок.

Мишка: Ладно, в теремок я не пойду,

На лужайке посижу,

Я принес вам меду,

Целую колоду!

Воспитатель:- Вот спасибо Мишенька за угощение, сейчас мы все его и попробуем.

Упражнение «Медвель» И. п. сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться. Вернуться в и. п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

Воспитатель:- Ребята, «берем в руку ложку, набираем ложкой мед и кушаем». Покажите мимикой лица, какой он вкусный, душистый.

Воспитатель:-

Стоит в поле теремок - теремок,

Он не низок не высок - не высок,

Звери дружные в том тереме живут,

Вместе мед едят и песенки поют!

Дети подпевают песню «Песенка друзей» музыка В. Герчик

слова Я. Акимова.

Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад,

достаем из «кармашков свои воздушные шарики, надуваем их, и полетели». Давайте посмотрим в низ, кто видит наш садик?

(Дети отвечают). Тогда «приземляемся» и «сдуваем шарики». Наше сказочное путешествие закончилось!

Дети под музыку уходят из музыкального зала.

Мастер-класс для педагогов «Играем в сказку вместе с игровым стретчингом «Волшебный теремок»
Фото «Волшебный теремок»
Мастер-класс для педагогов «Играем в сказку вместе с игровым стретчингом - фото
Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Детский мастер-класс по ручному труду «Дидактическая игра «Волшебный круг. Угадай сказку»»Детский мастер-класс по ручному труду «Дидактическая игра «Волшебный круг. Угадай сказку»» Материал для выполнения мастер – класса: картон цветной, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш, распечатки с изображением сказочных.

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок»Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок» Два дня обыгрывали с ребенком (3,2 г.) сказку " Колобок". Мы с малышом были в восторге. И вот как мы играли! Можно посмотреть мультфильм.

Играем в сказку. Пластилиновая сказка «Теремок»Играем в сказку. Пластилиновая сказка «Теремок» Играем в сказку "Пластилиновая сказка "Теремок" Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»»Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»» Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей; интеллектуальное развитие на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Играем в сказку вместе с игровым стретчингом «Волшебный теремок»
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 18:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД