Мастер-класс для педагогов «Использование адаптированных приёмов кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Олеся Якубова
Мастер-класс для педагогов «Использование адаптированных приёмов кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов на тему

«Использование адаптированных приёмов – кейс технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас».

Задачи:

-Познакомить с техникой рисования «штампование» (штампы из пластилина, лего и т. п.)

- Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции.

-Развивать воображение, пространственное мышление

-Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Материалы: Ватман, белые листы, гуашь, двухсторонний скотч, скалка, губка, пластилин, ножницы, шпажки деревянные, салфетки пвх, влажные салфетки, лего конструктор, кисточки.

Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Одной из актуальных технологий на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании, что позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Родиной метода case-study являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

• Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, определяются вопросы, на которые, надо будет дать ответ.

• Второй этап - работа с кейсом это его решение

В рамках мастер-класса я хотела бы познакомить вас с опытом использования кейс-метода и продемонстрировать эффективные адаптированные приемы работы с кейсом.

Для успешного внедрения кейс-метода в практику необходимо освоить методику работы. Основу кейс-метода составляет сам кейс - описание конкретной ситуации, техническое задание и источник информации.

1. Для понимания кейс-метода мною приготовлен кейс. Для того чтобы узнать что же в кейсе, вам нужно это отгадать.

-Внутри кейса что-то на звук «К», это то, что делает наше творчество ярче, это то, что помогает нам выразить свое виденье картины в разных палитрах.

- Правильно! Это краски! (Рассматривание содержимого кейса: краски и штампы)

2. В кейсе предмет, формулируем проблему,связанную с этим предметом:

Мама Сережи (4 года) поделилась с воспитателем, о том, что ее сын очень любит краски (гуашь, акварель, и каждый вечер после сада просит её что-нибудь нарисовать. И так каждый день. Мама жалуется, что уже не знает, что можно придумать, чтобы разнообразить деятельность с красками. Просто рисовать надоело! А развивать ребёнка в творческом направлении очень хочется.

- Как можно обыграть деятельность с красками, чтобы было познавательно и интересно? Что можно предложить маме для решения этого вопроса? (коллеги предлагают свои варианты для решения проблемы)

-Какие вы молодцы! Сколько интересных приёмов знаете!

-Я хочу предложить Вам вспомнить старый приём штампования, в новом виденье.

Этот материал будет интересен как родителям, так и детям.

Работа со штампами развивает творческое мышление и воображение у детей.

-Перед Вами чистый лист, это будет вашей копилкой штампов, которую Вы сможете взять с собой и использовать в вашей работе и которую вы создадите сами.

Очень просто и доступно сделать штампики:

-из пластилина

-лего -конструктор

-скалка, а на ней штампы из подручного материала

- салфеток для уборки квартиры

- целлофанового пакета

- бумаги

- скотча

- губки для мытья посуды

- втулки и т. п.

-Смогли ли мы помочь маме, предложив штампование из подручных предметов? Да.

Я думаю, что смогла на этом примере показать как использую кейс- метод в своей работе.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Детский совет» в работе с детьми дошкольного возраста» «Использование технологии «Детский совет» в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель МДОУ №6 «Ягодка» Журавлёва Ирина.

Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти сло-вам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники при работе с детьми дошкольного возраста» Васюченко Ирина Викторовна «Использование приёмов мнемотехники при работе с детьми дошкольного возраста». Консультация для педагогов СЛАЙД.

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего возраста» Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер- класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Потапова.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми» Воспитателю в детском саду очень важно предлагать воспитанникам дидактические игры, которые способствуют интелектуальному, психическому.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер – класс для педагогов Тема: «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатель: Митина Л. В.

Мастер-класс для педагогов «Использование мини-робота Bee-bot детьми дошкольного возраста» Мастер-класс. Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Гедиева С. С. Тема: «Природа.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование адаптированных приёмов кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 18:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки