Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

надежда костицына
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Н. Ю. Костицына

Воспитатель МБДОУ детский сад «Колосок»

Конспект мастер — класса

Тема: «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по использованию приемов мнемотехники в работе с дошкольниками.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Расширить знания педагогов о значении мнемотехники, раскрыть актуальность данной технологии, познакомить с особенностями и принципами, этапами работы с мнемотаблицами.

2. Познакомить с приемом графической зарисовки и вариативностью использования данного приема в работе с детьми.

3. Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

Оборудование:

мультимедийная установка (проектор, экран, презентация; заготовка мнемо – дорожки разделенной на 7 квадратов (1/2 альбомного листа, лист бумаги размером А 4, заготовка мнемо – дорожки разделенной на 4 квадрата (1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). Папки со мнемотаблицами по каждой возрастной группе («Методическая копилка»).

Практическая значимость:

• данный мастер класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, полученные знания могут использоваться в практической работе.

Ожидаемые результаты:

• Знание и применение на практике приема графической зарисовки.

План проведения мастер – класса :

I. Сообщение: «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»

II. Проведение мастер – класса : «Знакомство с приемом графической зарисовки и вариантами использования данного приема, в работе с детьми» (презентация).

III. Ознакомление с методической копилкой «Мнемотаблицы в обучении детей рассказыванию».

I. Описание презентации:

Слайд 1 Тема.

Тема: «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Слайд 2. Цель, задачи

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по использованию приемов мнемотехники в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о значении мнемотехники, раскрыть актуальность данной технологии, познакомить с особенностями и принципами, этапами работы с мнемотаблицами.

2. Познакомить с приемом графической зарисовки и вариативностью использования данного приема в работе с детьми.

3. Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

Слайд 3 Понятие мнемотехники

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цель обучения мнемотехники - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

Слайд 4. Актуальность

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится внимание к одной из задач деятельности воспитателя - это развитие речи детей.

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. ФГОС дошкольного образования предоставляет возможность работникам дошкольного профиля самостоятельность в выборе приемом, методов, технологий направленных на развитие у детей грамматически правильной речи.

В соответствии с образовательным стандартом до конца дошкольного периода ребенком должны быть усвоены литературные нормы и нормы культуры речи, культура общения на родном языке. Решением данных задач может стать использование в работе с дошкольниками технологии мнемотехники, позволяющей:

- сокращать время запоминания;

- развивать основные психические процессы;

- развивать умение перекодировать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать выводы и схематизировать материал.

Слайд 5. Зарисовка сказки (для детей от 4 – до 5 лет)

Цель данного приема : помочь детям запомнить сказку по зарисовкам.

Оборудование: заготовка мнемо – дорожки разделенной на 7 квадратов (1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка)

Слайд 6. Этапы проведения.

1. Приготовить заготовки мнемо – дорожек к русской народной сказке «Репка», из 7 квадратов, в каждом квадрате нарисован круг (можно предложить детям нарисовать определенное количество кругов).

2. Читается сказка репка.

3. Затем, для быстрого и последовательного запоминания предлагается зарисовать каждого персонажа сказки, путем «превращения» кружка в сказочного героя.

Дети последовательно рассказывают сказку по своим зарисовкам.

Слайд 7. Прием графической зарисовки стихотоворения. (для детей 5 – 6 лет).

Цель данного приема : помочь запомнить данное стихотворение, с помощью последовательной схематической зарисовки содержания.

Оборудование: лист бумаги размером А 4 цветные карандаши (на каждого ребенка).

Слайд 8. Этапы проведения.

1. Свернуть лист бумаги 3 раза (пополам, пополам и еще раз пополам, получается таблица – заготовка из 8 квадратов.

2. Читается стихотворение «Ёлочка» Н. Нищевой.

3. Зарисовка данного стихотворения в приготовленную таблицу – заготовку.

Пример.

Перед нами ёлочка - «рисуем елочку» в 1 квадрат

Шишечки, иголочки – «дорисовываем- шишечки, иголочки» (во второй квадрат)

Шарики,фонарики и т. д.

Зайчики и свечки,

Звёзды,человечки.

В итоги, будут заполнены все квадраты.

На каждую строчку стихотворения - свой мнемоквадрат с рисунком, имея перед глазами такую карточку-символ, можно быстро запомнить стихотворение и любые тексты. (Читается стихотворение по полученным зарисовкам).

Слайд 9. Прием : Зарисовка загадок (для детей 6 – 7 лет)

Цель данного приема : научить самостоятельно загадывать загадки с опорой на рисунки – символы.

Оборудование: заготовка мнемо – дорожки разделенной на 4 квадрата (1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Слайд 10. Этапы проведения.

1. Приготовить заготовки мнемодорожек из 4 квадратов «Репка», в 1 квадрате символ обозначающий – цвет, во 2 квадрате – символ формы, в 3 квадрате символ обозначающий – вкус, 4 квадрат символ – где применение.

2. Придумать загадку о любом овоще или фрукте, зарисовывая последовательные в мнемо – дорожку признаки данного овоща или фрукта.

3. Загадать придуманную загадку для другого ребенка, с опорой на сделанные зарисовки.

Слайд 11. Результаты работы.

- у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;

- появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появился интерес к заучиванию стихов;

- обогатился словарный запас;

- дети научились преодолевать робость, застенчивость.

Слайд 12.

Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!

Спасибо за внимание!

Слайд 13. Презентация методической копилки - «Мнемотаблицы в обучении детей рассказыванию».

В каждой группе имеются методические наработки :

Младшая группа:

Папка: Мнемотаблицы по разучиванию сказок

Папка: Мнемодорожки по разучиванию стихотворений

Папка: Мнемодорожки по разучиванию потешек

Средняя группа:

Папка: Мнемотаблицы по разучиванию сказок

Папка: Мнемотаблицы по разучиванию стихотворений

Папка: Мнемотаблицы по описанию предметов

Старшая группа группа:

Папка: Детские рассказы в картинках

Папка: Опорные схемы - рисунки

Папка: Загадки – схемы

Папка: Мнемотаблицы по рассказыванию

Папка: Мнемотаблицы для разучивания стихотворений

Папка: Мнемотаблицы для разучивания чистоговорок

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Высказывание К. Д. Ушинского звучит так: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 13:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД