Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Применение сказки в ФЭМП»

Панасенкова Жанна Сергеевна
Мастер-класс для педагогов «Применение сказки в ФЭМП»

Цель:

- повышение компетентности педагогов в вопросе развития математических способностей дошкольников через сказку.

Социальный мир

№ ОД Тема ОД Цель ОД

1 Долгожданная встреча Развивать умение поддерживать беседу о дружбе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражать положительные эмоции (интерес, радость).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение сказки в ФЭМП“» размещена в разделах

2 Правила безопасного обращения с игрушками Закрепление понятия у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними.

3 Как хорошо у нас в саду Закрепить знания детей о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

4 Я и мои друзья в детском саду: чем мы похожи, а чем отличаемся? Научить видеть детей друг в друге сходные черты и различия. Развивать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними поближе, осознать свою индивидуальность;

5 Дружная семья Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

6 Учимся жалеть и сочувствовать Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.

7 Что такое хорошо и что такое плохо? Углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Воспитывать отрицательное отношение к вредным поступкам. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения - побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

8 Разные лица, разные эмоции Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение. Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

9-10 Кем быть? Расширять представления детей о труде людей разных профессий.

11 Хорошим человеком быть приятно Продолжать развивать у детей трудолюбие, привычку ежедневно выполнять по собственному желанию нужную и полезную для него самого и других работу.

12 Милая мама Дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

13 Безопасность дома и на улице Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома.

14 Что такое дружба? Формировать коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

15 Правила дорожные всем нам знать положено Расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей части) едут разные машины.

16 Моя дорогая мамочка • Воспитание уважительного отношения к маме, стремления радовать маму;

• развивать способность к эмоциональному сопереживанию;

• формировать нравственные эмоции детей.

17 Профессия водителя, капитана, лётчика Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

18 Что я знаю о себе Активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.

Предметный мир

Тема ОД Цель ОД

1 Долгожданная встреча Развивать умение поддерживать беседу о дружбе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражать положительные эмоции (интерес, радость).

2 Хлеборобы Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

3 Люблю свой край Расширять знания детей об улицах города, учить детей по фотографии узнавать и называть знакомые им улицы родного села. Закрепить умение детей составлять небольшие рассказы описательного характера. Воспитывать у детей эстетические чувства, любовь к родному городу.

4 Моё Отечество - Россия Познакомить детей с родной страной, общекультурные и социальные знания детей, формировать представления детей о Родине- родном крае, его достопримечательностям, знание символики. Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за Россию, его природные богатства и культурное наследие.

5 Дружная семья Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

6 Что такое хорошо и что такое плохо? Углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Воспитывать отрицательное отношение к вредным поступкам. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения - побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

7 Как хорошо у нас в саду Закрепить знания детей о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

8,9 К нам приходит Новый год Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздников в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас.

10 Что я знаю о себе познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.

11 Что такое дружба? формировать коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; обогащать лексику дошкольника слова-синонимы; активизировать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации; конкретизировать знания детей пословиц и поговорок.

12 Защитники Родины Расширить знание детей о российской армии; уточнить представление детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей

13 Милая мама Дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

14 Кем быть? Расширять представления детей о труде людей разных профессий.

15 Я здоровье берегу — сам себе я помогу Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

16 «Этот День Победы» Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма.

17, 18 Взрослым и детям нужен мир на всей планете Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Воспитывать уважение к воинам-освободителя

Обучение грамоте

№ ОД Тема ОД Цель ОД

1 Познакомить детей с понятием «звук», «слово»; учить находить слова с заданным звуком

Дать детям представление о слове (имеет значение, звучит, потому что слова состоят из звуков, слова звучат по разному); развивать умение вслушиваться в слова, слышать звуки в словах, учить интонационному выделению звука в начале, середине и в конце слова.

2

Познакомить с понятием «предложение»; учить определять порядок слов в предложении

Учить детей выделять предложения из речевого потока (связного рассказа); познакомить с термином «предложение»; дать детям представление о том, что в предложении может быть разное количество слов; учить складывать двух или трех словные предложения о предметах.

3 Звуковой анализ слов «ау», «уа», определение места звука в слове

Учить звуковому анализу слов, познакомить со схемой звукового анализа; учить определять место звука в слове.

4 Звуковой анализ слов, состоящих из трех звуков, определение места звука в слове

Учить детей проводить анализ звукового состава слова, используя модель слова, представленную нейтральными фишками (квадратами белого цвета). Закреплять умение определять место звука в слове. Развивать внимание, фонематический слух, упражнять в правильном произношении звуков.

5 Звуковой анализ слов, состоящих из трех звуков

Учить детей проводить звуковой анализ слов, находить одинаковые звуки в словах; закреплять умение называть слово с заданным звуком; познакомить со словоразличительной ролью звука.

6 Гласные и согласные звуки (понятие, обозначение); звуковой анализ слов с выделением гласного звука; выкладывание звуковой схемы слова

Дать детям сведения о гласных и согласных звуках (при произношении воздушная струя не встречает препятствий, ему не мешают ни губы, ни язычок); закреплять умение определять первый и последний звуки в слове; учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу; учить называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

7 Знакомство с согласными звуками. Звуковой анализ слов с выделением гласных и согласных звуков

Закрепить знания детей о гласных звуках; дать понятия о согласных звуках; учить проводить звуковой анализ четырёх звуковых слов с выделением гласных и согласных звуков, используя картинки-схемы, модели слов; закрепить умение дифференцировать понятия: слово, предложение.

8 Звуковой анализ слов, выделение гласных и согласных звуков Учить ориентироваться в заданиях, требующих характеристики звука (гласный, согласный); искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова одинаковой звуковой структуры; звуковой анализ слов «роза», «раки».

9 Знакомство с мягкими и твердыми согласными звуками, звуковой анализ слов с выкладыванием схем

Закреплять знания о гласных и согласных звуках, познакомить детей с мягкими и твердыми согласными, их обозначением квадратами (зеленый – мягкий согласный звук, синий – твердый согласный); учить сравнивать слова по звуковому составу, учить называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом; звуковой анализ слов «лист» и «волк».

10 Уточнить понятия «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», звуковой анализ слов с использованием звуковой модели слова

Закреплять навыки звукового анализа слов с различной звуковой структурой, уточнить понятия «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; учить искать одинаковые звуки в словах, ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков; звуковой анализ слов «лиса», «луна».

11

Учить называть слова с заданным звуком

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках; закрепить умение пользоваться при звуковом анализе условными обозначениями; дать понятие, что с изменением одного звука в слове, меняется слово и его значение, учить называть слова с заданным звуком.

12 Учить сравнивать слова по модели и звукам

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов; упражнять в анализе четырех – пяти - звуковых слов; учить сравнивать слова по модели и звукам; закреплять понятие о словоразличительной роли звука.

13 Деление слов на слогизвуковой анализ слов

Дать представление о слоге как произносительной части слова, формировать умение произносить слова по слогам; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

14 Деление слов на слоги, ударение

Закреплять умение делить слова на слоги, произносить слова по слогам; дать понятие об ударении, выделять ударный слог; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, показать детям, что в словах, сколько гласных звуков, столько и слогов; учить называть слова с заданным звуком.

15 Показать роль гласного звука в образовании слога, продолжать учить делать звуковой анализ слов

Учить делить слова на части; показать роль гласного звука в образовании слога; продолжать учить делать звуковой анализ слов.

16 Закрепить знания о роли гласного звука в определении слога

Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, закрепить знания о роли гласного в определении слога.

17 Закрепить знания о том, что гласный звук может образовать отдельный слог

Закрепить знания о слоге, как части слова, о роли гласного в образовании слога; закрепить знания о том, что гласный звук может образовать отдельный слог; учить делить на слоги слова, состоящие из двух – трех слогов.

18 Продолжать учить делить слова на слоги, пользуясь слоговой моделью слова

Продолжать учить проводить звуковойанализ слов, различать твердые и мягкие согласные звуки; продолжать учить делить слова на слоги, пользуясь слоговой моделью слова.

19 Предложение. Определение количества слов в предложении, определение места слова в предложении Учить составлять предложения из двух слов, изтрех слов, называть первое, второе слово и первое, второе, третье слово; определять место слова в предложении; учить проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

20 Звуковой анализ слов, деление слов на слоги,подбор слов к звуковой схеме слова

Продолжать обучению звуковому анализу слов; закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; делить слова на слоги, учить подбирать слова к звуковой схеме слова.

21 Звук [а] и буква А Ознакомление с артикуляцией звука [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах.

22 Звук [у] и буква У Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА.

23 Закрепление и повторение пройденного Формирование умения различать звуки в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ и УА.

24 Звук [о] и буква О Ознакомление с артикуляцией звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ.

25 Звук [и] и буква И Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] в словах. Знакомство с буквой И. конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ.

26 Звук [т] и буква Т Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование выделения конечного и начального звук [т] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения делить двусложные слова (тата, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

27 Повторение и закрепление пройденного Подбор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы.

28 Звук[п] и буква П Ознакомление с артикуляцией звука [п]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [п] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [п]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах.

29 Повторение и закрепление пройденного Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов.

30 Звук[н] и буква Н Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [н] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [н]. Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Знакомство с буквой Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах.

31 Звуки [м] и буква М Ознакомление с артикуляцией звука [м]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [м] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звуком [м]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах.

32 Повторение и закрепление пройденного Различение звуков в ряду слов, звуков, слогов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв.

33 Звук[к] и буква К Ознакомление с артикуляцией звука [к]. Выделение конечного и начального звука [к] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [к] и начинающиеся со звуком [к]. Формирование умения делить двусложные слова (маки, мука, кати) на слоги. Знакомство с буквой К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах.

34 Повторение и закрепление пройденного Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно или неправильно написаны буквы. Совершенствование навыка чтения слов, слогов, предложений с пройденными буквами.

35 Повторение и закрепление пройденного Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование умения определять место заданного звука в слове.

36 Повторение и закрепление пройденного Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепление знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»ООД по ФЭМП «В гостях у сказки» ООД по ФЭМП "В гостях у сказки" (открытое занятие) Программные задачи: • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Видеоотчет о занятии по ФЭМП «Сказки Андерсена» Сегодня с утра идет дождь, холодно и разговорить ребят будет сложно, все зевают и не выспались. Надеюсь, что сказки Андерсена помогут нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Применение сказки в ФЭМП»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 18:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД