Елена Миронова
Конспект мастер-класса для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»
155048 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный проезд, д. 4 тел. 8 (49343) 2-28-73
Мастер- класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи детей»
Воспитатель: Миронова Е. С.
2019 год
Ход мастер-класса :
Здравствуйте,я очень рада встрече с вами! Моя тема- «Степ-логоритмика как средство развития речи детей.»
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Степ-логоритмика как средство развития речи детей“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Цель: применить степ - логоритмику, как средство развития речи дошкольников.
Задачи: познакомить педагогов с приемами степ - логоритмики.
Степ-логоритмика – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений на степ- платформе, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.
Одним из путей преодоления недостатков физического развития и речевых нарушений могут стать степ-платформы.
Средствамистеп-логоритмики являются
• упражнения на проговаривание звуков и стихов в движении для развития речевых нарушений. ;
• упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, чёткость и дифференцированность движений;
• речедвигательные упражнения с использованием степов для развития всех видов моторики.
• упражнения на развитие дыханиядля восстановления дыхательной системы
Для получения коррекционного эффекта игры и упражнения должны проводиться в системе, с постепенным усложнением речевого материала.
Для разработки комплексов я изучила работы Аллы Мухиной «Речедвигательная ритмика» и Т. Л. БарабашРечедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов.
Для речедвигательной гимнастики прекрасно подходят песни Е. Железновой. Они ритмичны, ритм удобен для выполнения детьми, текст песен прост и понятен детям, легко запоминается. Движения выполняются по тексту.
Для упражнений на степах подойдут любые скороговорки, считалки, короткие стихи и попевки. Движения каждый педагог может придумать свои. Данные упражнения будут прекрасным дополнением на занятиях логоритмикой.
Используя степы, дети с удовольствием выполняют речевые игры. Развитие речи происходит в движении и с положительными эмоциями. Всё вместе даёт большой развивающий и коррекционный эффект.
Задание для педагогов :
Педагогам предлагается собрать цветок «Речецветик», который поможет воспитателям улучшить речь детей.
Чтобы собрать цветок нам нужно выполнить задание, которое написано на каждом лепестке.
Я называю упражнения и мы вместе его выполняем. Упражнения выполняем чётко. Будьте внимательны!
1 лепесток открываем,
артикуляцию гласных звуков
с движением рук и ног начинаем.
Ходьба на месте. Руки через стороны вверх.
А -а–2 хлопка вверху. О - о – опускаем руки вниз, 2 хлопка.
У – вытягиваем руки, наклон вперёд
Ы– руки согнуты в локтях, присядаем.
Левую ногу на правый край степа, правую ногу на левый край степа.
Эти звуки мы можем произносить: громко, тихо, быстро, медленно
2 лепесток открываем
Чистоговорки с движением рук проговариваем.
За-за-за Разводим руками в стороны
Уходи домой коза Грозим указательным пальчиком перед
собой и
разводим руки в стороны
Шу – шу – шу Выпрямляем руки вперед
Я рукой машу Машем ладошками
РО – ро – ро Наклон туловища вперёд делаем моторчик
Потерял петух перо Поднимаем руки вверх
Танцевальное упражнение «Тук – тук – туки – ток».
Тук-ток, туки-ток
Бьёт кулак, как молоток Сначала стучит один
кулачок,
затем второй
Тук-тук-тук-туки,
Застучали две руки Оба кулачка стучат
друг о друга
Тук-ток,
Туки-ток,
Застучал мой каблучок Сначала топает одна ножка –
шаг на степ,
приставили ногу,
затем вторая - шаг на степ,
приставили ногу
топаем ногами - возле степа
Тук-тук,
Тук-туки,
Две ноги и две руки Одновременно работают
Руки и ноги,
изображаем молоточек и
делаем приставные шаги
на степ как во 2 куплете
3лепесток открываем
Основные виды движений на степах изучаем.
«Лесенка»- попеременные подьёмы на степ- платформу
«Ступеньки»- попеременно меняем одну и другую ноги на степ.
«Самолёт»- Качаемся на степах
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед,
Улетает самолет. Впереди огни зажглись,
К облакам мы поднялись.
Упражнения на развитие чувства ритма и внимания.
Упр. «Пальчики»
Попеременно дотрагиваемся каждым пальчиком до большого пальца и считаем 1-2-3-4.
Упр «Пальчики и ножки»
Повторяем упр «Пальчики» и подключаем упр «Танцы»$ на степах. Делаем одновременно.
Упр «Плечи, степ, плечи, крест»
Держим руки на плечах, одной рукой дотрагиваемся до степа, руки к плечам, другой рукой дотрагиваемся до степа, выполняем «крест» руками. И продолжаем «Плечи», «Степ», «Плечи», «Крест»
4 лепесток открываем
Релаксацию начинаем.
Упр. «Пальчики бегут»
Побежали пальчиками по телу вниз, на степе остановка «Стоп»,побежали пальчиками вверх и в стороны по рукам.
5 лепесток открываем
Комплекс степ-логоритмики под музыку начинаем.
Выполняется комплекс степ-логоритмики под музыку.
Литература:
1. https://psyjournals.ru/psytel2011/issue/44591_full.shtml
Барабаш Т. Л. и др. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов.
1. Воронова А. Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5–7 лет. Методическое пособие – М. : ТЦСфера, 2006.
2. Долганова В. Г. Речедвигательная гимнастика, как элементы комплексной работы по преодолению речевых нарушений.
3. КоноваленкоВ. В., Коноваленко С. В. Хлоп– топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедическойработы с детьми 6–10 лет. – М. : «Гном и Д», 2008.
4. Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика, Московский Государственный Гуманитарный университет им. М. А. Шолохова, Москва, Редакционно-издательский центр, 2008.