МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи детей»

Елена Миронова
Конспект мастер-класса для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»

155048 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный проезд, д. 4 тел. 8 (49343) 2-28-73

Мастер- класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи детей»

Воспитатель: Миронова Е. С.

2019 год

Ход мастер-класса :

Здравствуйте,я очень рада встрече с вами! Моя тема- «Степ-логоритмика как средство развития речи детей

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Степ-логоритмика как средство развития речи детей“» размещена в разделах

Цель: применить степ - логоритмику, как средство развития речи дошкольников.

Задачи: познакомить педагогов с приемами степ - логоритмики.

Степ-логоритмика – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений на степ- платформе, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.

Одним из путей преодоления недостатков физического развития и речевых нарушений могут стать степ-платформы.

Средствамистеп-логоритмики являются

• упражнения на проговаривание звуков и стихов в движении для развития речевых нарушений. ;

• упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, чёткость и дифференцированность движений;

• речедвигательные упражнения с использованием степов для развития всех видов моторики.

• упражнения на развитие дыханиядля восстановления дыхательной системы

Для получения коррекционного эффекта игры и упражнения должны проводиться в системе, с постепенным усложнением речевого материала.

Для разработки комплексов я изучила работы Аллы Мухиной «Речедвигательная ритмика» и Т. Л. БарабашРечедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов.

Для речедвигательной гимнастики прекрасно подходят песни Е. Железновой. Они ритмичны, ритм удобен для выполнения детьми, текст песен прост и понятен детям, легко запоминается. Движения выполняются по тексту.

Для упражнений на степах подойдут любые скороговорки, считалки, короткие стихи и попевки. Движения каждый педагог может придумать свои. Данные упражнения будут прекрасным дополнением на занятиях логоритмикой.

Используя степы, дети с удовольствием выполняют речевые игры. Развитие речи происходит в движении и с положительными эмоциями. Всё вместе даёт большой развивающий и коррекционный эффект.

Задание для педагогов :

Педагогам предлагается собрать цветок «Речецветик», который поможет воспитателям улучшить речь детей.

Чтобы собрать цветок нам нужно выполнить задание, которое написано на каждом лепестке.

Я называю упражнения и мы вместе его выполняем. Упражнения выполняем чётко. Будьте внимательны!

1 лепесток открываем,

артикуляцию гласных звуков

с движением рук и ног начинаем.

Ходьба на месте. Руки через стороны вверх.

А -а–2 хлопка вверху. О - о – опускаем руки вниз, 2 хлопка.

У – вытягиваем руки, наклон вперёд

Ы– руки согнуты в локтях, присядаем.

Левую ногу на правый край степа, правую ногу на левый край степа.

Эти звуки мы можем произносить: громко, тихо, быстро, медленно

2 лепесток открываем

Чистоговорки с движением рук проговариваем.

За-за-за Разводим руками в стороны

Уходи домой коза Грозим указательным пальчиком перед

собой и

разводим руки в стороны

Шу – шу – шу Выпрямляем руки вперед

Я рукой машу Машем ладошками

РО – ро – ро Наклон туловища вперёд делаем моторчик

Потерял петух перо Поднимаем руки вверх

Танцевальное упражнение «Тук – тук – туки – ток».

Тук-ток, туки-ток

Бьёт кулак, как молоток Сначала стучит один

кулачок,

затем второй

Тук-тук-тук-туки,

Застучали две руки Оба кулачка стучат

друг о друга

Тук-ток,

Туки-ток,

Застучал мой каблучок Сначала топает одна ножка –

шаг на степ,

приставили ногу,

затем вторая - шаг на степ,

приставили ногу

топаем ногами - возле степа

Тук-тук,

Тук-туки,

Две ноги и две руки Одновременно работают

Руки и ноги,

изображаем молоточек и

делаем приставные шаги

на степ как во 2 куплете

3лепесток открываем

Основные виды движений на степах изучаем.

«Лесенка»- попеременные подьёмы на степ- платформу

«Ступеньки»- попеременно меняем одну и другую ноги на степ.

«Самолёт»- Качаемся на степах

Руки в стороны, в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

Улетает самолет. Впереди огни зажглись,

К облакам мы поднялись.

Упражнения на развитие чувства ритма и внимания.

Упр. «Пальчики»

Попеременно дотрагиваемся каждым пальчиком до большого пальца и считаем 1-2-3-4.

Упр «Пальчики и ножки»

Повторяем упр «Пальчики» и подключаем упр «Танцы»$ на степах. Делаем одновременно.

Упр «Плечи, степ, плечи, крест»

Держим руки на плечах, одной рукой дотрагиваемся до степа, руки к плечам, другой рукой дотрагиваемся до степа, выполняем «крест» руками. И продолжаем «Плечи», «Степ», «Плечи», «Крест»

4 лепесток открываем

Релаксацию начинаем.

Упр. «Пальчики бегут»

Побежали пальчиками по телу вниз, на степе остановка «Стоп»,побежали пальчиками вверх и в стороны по рукам.

5 лепесток открываем

Комплекс степ-логоритмики под музыку начинаем.

Выполняется комплекс степ-логоритмики под музыку.

Литература:

1. https://psyjournals.ru/psytel2011/issue/44591_full.shtml

Барабаш Т. Л. и др. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов.

1. Воронова А. Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5–7 лет. Методическое пособие – М. : ТЦСфера, 2006.

2. Долганова В. Г. Речедвигательная гимнастика, как элементы комплексной работы по преодолению речевых нарушений.

3. КоноваленкоВ. В., Коноваленко С. В. Хлоп– топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедическойработы с детьми 6–10 лет. – М. : «Гном и Д», 2008.

4. Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика, Московский Государственный Гуманитарный университет им. М. А. Шолохова, Москва, Редакционно-издательский центр, 2008.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи детей»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова (УИ 422040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД