Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Марина Лукина
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста".

Цель:

1. повышение педагогической культуры родителей;

2. познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках».

В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать очередную серию любимого мультфильма.

В чём причина того, что стихи дети запоминают с трудом, а рекламу запоминают великолепно?

Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий, а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка. Вспомните любую рекламу: текст, красочные картинки, быстро сменяющие друг друга, сопровождающиеся музыкой не требуют усилий для запоминания. Что же делать родителям, как помочь детям запоминать стихотворные формы, рассказы? Чтобы решить эту проблему, я обучу вас некоторым несложным приемам, с помощью которых мы поможем нашим детям в развитии памяти, в умении быстро запоминать стихотворения, скороговорки и любые другие тексты И вот на помощь нам придёт мнемотехника и мнемотаблицы. Что же это такое?

Мнемотехника-специально разработанные приемы и способы запоминания. Суть этого способа состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, фразе или строчке какой-нибудь простой рисунок-символ. Удобнее показать стихотворение в виде таблицы. Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения (мнемотаблица) .После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.

Показ занятия с детьми среднего возраста : заучивание стихотворения "Зима" при помощи мнемотехники.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли в гости ваши родители и они хотят у нас с вами поучиться учить стихи. Давайте их поприветствуем: улыбнёмся и помашем им рукой. Сегодня в группу почтальон принёс мне письмо, а в нём стихотворение, а о чём оно мы узнаем если отгадаем загадку. (загадка о зиме) .

Рады-рады все на свете, рады взрослые и дети. В гости снова к нам пришла Кто? Красавица. Зима. Ребята расскажите мне какая бывает зима?

Правильно ребята и сейчас я вам прочитаю это стихотворение. Чтение стихотворения о зиме. О чём говорится в стихотворении? ответы детей

Ребята давайте мы с вами покажем и воспроизведём стихотворение о зиме

(Дети показывают стихотворение движениями руками по тексту)

Ребята а стихотворение хочет с вами поиграть. Игровое упражнение "Подбери картинку" воспитатель читает каждую строчку, а дети подбирают к этой строчки картинку. Молодцы ребята все картинки подобрали и теперь давайте прочитаем, что же у нас получилось. (Дети вместе с воспитателем читают стихотворение). Ребята а сейчас я предлагаю вам самим нарисовать это стихотворение, я буду вам показывать как рисовать, а вы повторяйте за мной. Нарисовали? А теперь кто хочет прочитать своё стихотворение? (один ребёнок читает стихотворение). Ребята а сейчас вы можете взять свои листочки и пойти к своим мамам и прочитать им стихотворение.

Дети читают родителям стихотворение и уходят в группу.

Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Публикации по теме:

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в старшей и подготовительной группе ДОУ Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Обеспечение безопасности своих детей в наше.

Консультация для воспитателей на тему «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Что такое мнемотехника? Слова.

Мастер–класс для родителей «Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми» «Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»[/b] Сценарий мастер - класса Тема: «Использование.

Мастер-класс для родителей «Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с техникой рисование по мокрому.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Тема мастер-класса «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 00:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД