Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей средней группы «Играем вместе, а играя — учимся»

Бабаян Наталья Анатольевна
Мастер-класс для родителей средней группы «Играем вместе, а играя — учимся»

Цель:

привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.

Задача:

предоставить родителям практические рекомендации по использованию развивающих игр в условиях семьи.

Ход мероприятия:

«Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться,

а это одно из самых полезных занятий на свете».

Эрих Фромм.

Игра : Предмет – метафора «Губка»

Публикация «Мастер-класс для родителей средней группы „Играем вместе, а играя — учимся“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители. Что у меня в руках? – Губка (родители)

Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло? Капелька впиталась (родители). Теперь добавлю воды побольше. Что происходит? А сейчас вообще вытру губкой вот эту большую лужу. Что опять произошло? Губка впитала в себя всю жидкость (родители). Значит, каким характерным свойством обладает губка? Она хорошо впитывает жидкость (родители). Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию. Так же и ребёнок впитывает в себя всё, как губка.

Послушайте, пожалуйста, притчу:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной. Так давайте играть с детьми!

Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть.

Игра-задание.

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда — жёлтого, никогда — синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Ведь игра — это самое интересное в жизни ребёнка.

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми развивающими играми, в которые вы можете играть дома вместе с детьми.

Игра «Назови одним словом» (на слайде)

Цель: развитие логического мышления, речи, внимания, восприятия.

Назовите все предметы на картинке одним словом.

Также в эту игру можно играть без картинок, просто называете ребенку разные предметы одной группы, а ребенок должен назвать одним словом.

Например: чашка, тарелка, сковородка, вилка. Как мы назовем все это одним словом? Это…

Другой вариант, назвать обобщающее слово, а ребенок должен сам подобрать подходящие слова.

Например: какую ты знаешь …мебель? Транспорт?. овощи?. деревья?. животных?

Игра «4 лишний» (на слайде)

Цель: развитие логического мышления, связной речи, внимания.

Корректурная проба

Цель: развитие точных движений руки, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Найти и обвести зеленым карандашом все елочки.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие памяти, мелкой моторики.

«Ты утенок не пищи.», «Повстречал ежонка еж…»

Игра со счетными палочками «Сложи картинку»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, пространственной ориентации.

Звезда, санки, елка.

Общение в игре не бывает бесплодно для ребёнка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать. Самое главное – это всегда игра. Интересная, яркая, образная, познавательная и развивающая.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. До новых встреч

Родителям предлагается практический материал с развивающими играми.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей средней группы «Играем вместе, а играя — учимся»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 11:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД