Папки-передвижки

Мастер-класс «Импровизация» Видео

Диана Козлова
Мастер-класс «Импровизация» Видео

Мастер-класс

Импровизация, как форма развития

детской инициативы и самостоятельности

в различных видах музыкальной деятельности

по пьесе Э. Мошковской «Как кувшин по воду ходил»

Чтобы сделаться смелей,

Нужно стать повеселей.

Чтобы стать повеселей,

Надо сделаться смелей.

В. Берестов

1 слайд

Здравствуйте! Хотим наш мастер-класс посвятить теме импровизации, поскольку

считаем, что именно эта деятельность, как никакая другая, передает творческую

индивидуальность исполнителя.

Публикация «Мастер-класс „Импровизация“ Видео» размещена в разделах

Существует мнение, что импровизация свойственна только одаренным людям. Так ли

это?

К старшему возрасту у всех детей есть достаточно опыта в наблюдениях за повадками

животных, птиц, насекомых и поведением людей. Поэтому импровизировать здесь и сейчас

уже представляется вполне возможным. Ребята уже приобрели навыки подражания,

звуковоспроизведения, элементарные навыки игры на инструментах, им есть из чего

создавать роли, передавать настроение, рассказывать о чувствах. Они сами могут придумать

мизансцены, простые музыкальные мелодии, ритмические рисунки. Правильное

чувствование роли рождает точные интонации. Движение и жест согласуются.

Истоки импровизации идут из семейного устного фольклора (сочинительство,

напевность и музыкальность исполнения). Имея в основе народные истоки, импровизация

предполагает свободу выражения внутреннего состояния, раскрепощение.

2 слайд

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в

организации и проведении импровизированного театра с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить с приемами и способами развития навыков импровизации у детей:

ритмических, музыкальных, пластических.

- Передать и освоить форму «Пьеса-импровизация», способствующую развитию

музыкальных, творческих и коммуникативных способностей у детей.

- Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности

(поза, жест, мимика, голос, движение) для развития творческой самостоятельности,

воображения, образного мышления, музыкального слуха, фантазии детей.

3 слайд

Предварительная работа: чтение с детьми пьесы Э. Мошковской «Как кувшин по

воду ходил», беседа, рассматривание иллюстраций к пьесе, изготовление совместно с детьми атрибутов, части декораций и афиши к пьесе и т. д.

4 слайд

Погружение в практику:

На примере пьесы Э. Мошковской «Как кувшин по воду ходил» мы с вами попробуем

один из видов импровизационной деятельности – актерская.

Приглашаю на импровизированную сцену следующих желающих попробовать себя в

роли актёра-импровизатора. Для более глубокого погружения в роль, я предложу каждому

исполнителю атрибуты. Ваша задача заключается в следующем: необходимо обыграть

предмет, который у вас есть, и использовать его в пристройке к своему партнёру для

построения мизансцены.

Далее я читаю сказку, актеры играют импровизированный спектакль, а на экране

демонстрируются иллюстрации к пьесе. Выход актеров сопровождается музыкальной

импровизацией.

5 слайд

Текст пьесы:

Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,

Кувшин большой за водой пошёл в понедельник.

танцевальная импровизация на р. н. т. «Ехал на ярмарку.»

Пошёл не на речку, пошёл недалечко.

Пошёл к овечке просить водички.

Сцена в доме овечки: овечка-хозяйка вяжет, рядом ягнята играют в футбол. Кувшин

подходит к овечке и просит налить ему воды:

Кувшин: Пожалей! Налей!

Ведущая: Овечка добрая была! Налила!

Овечка изображает, как льёт воду из ведра.

Кувшин под плясовую возвращается домой, овечка и ягнята прощаются с ним.

6 слайд

Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,

Кувшин большой за водой пошёл во вторник!

Пошёл не на речку, пошёл недалечко,

К синичке-птичке просить водички!

Кувшин исполняет танцевальную импровизацию на р. н. т. «Из-под дуба».

Сценка в доме у Синички на р. н. т. «Веснянка».

Кувшин: Пожалей! Налей! Да поскорей!

Ведущая: Синичка добрая была, поскорей налила!

Кувшин возвращается домой с водой. Синичка с ним прощается.

7 слайд

Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,

Кувшин большой за водой пошёл в среду!

Пошёл не на речку, пошёл недалечко,

Пошёл за калитку просить улитку.

Кувшин исполняет танцевальную импровизацию на р. н. т. «Полянка».

Сценка в доме Улитки на р. н. т. «Маланья».

Кувшин: Пожалей! Налей! Да полней, тётя!

Ведущая: Улитка добрая была!

Ведро взяла, подняла, налила.

Чуть не умерла!

Кувшин возвращается домой, Улитка прощается с ним.

8 слайд

Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,

Кувшин большой за водой пошёл в четверг!

Пошёл не на речку, пошёл недалечко,

Пошёл тут рядышком,

Пошёл к воробушкам

Просить-молить воды налить.

Кувшин идёт к воробушкам под р. н. т. «Научить ли тя, Ванюша».

Кувшин: Налейте, соседушки, налейте, воробушки!

Да не на донышко, а по самое горлышко!

Ведущая: Воробьи услыхали, повздыхали, сказали:

Воробьи: Чири, чичири - на, мол, бери!

Наливают в кувшин воду, Кувшин возвращается к себе, воробушки прощаются с ним.

9 слайд

Ведущая: пустой кувшин, расписной кувшин,

Кувшин большой за водой пошёл в пятницу!

Пошёл не на речку, пошёл недалечко,

Через дорогу пошёл, в берлогу

К соседям хмурым – медведям бурым!

Кувшин идёт под р. н. т. «Кувшин идёт за водой».

Кувшин: Пожалейте! Налейте!

Налейте воды напиться! А то могу разозлиться

Медведи (один говорит, другой выполняет):

Медведи спали, проснулись, встали!

Встали-ворчали, ворчали-бурчали!

Не отвечали, только рычали!

Потом замолчали. Потом зевнули.

Воды плеснули, снова уснули!

Кувшин возвращается, медведи уходят спать.

10 слайд

Кувшин: Пустой кувшин, расписной кувшин Кувшин.

Большой за водой не пошел в субботу.

Мылся в баньке, а потом баиньки.

11 слайд

Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,

Кувшин большой за водой пошёл в воскресенье!

Пошёл не на речку, пошёл недалечко!

Пошёл к соседке, соседке-наседке.

Наседка-соседка ушла к соседке,

Другой наседке, сидеть в беседке.

Кувшин идёт под р. н. т. «Как под яблоней»

Дома был Петух, он читал цыплятам вслух.

Кувшин: Пожалей! Налей! Да поскорей, летя!

Ведущая: И сказал Петух вдруг.

И сказал Петух:

Петух: Друг!

Ты бы сам, кукареку! Сам сходил бы на реку!

Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,Кувшин большой сказал с душой!

Кувшин: Мне, дружок, нужна вода,

Чтоб досталась без труда!

Петух: Без труда?

Кувшин: Без труда!

Петух: Вода?

Кувшин: Да!

Петух: Ну да-а-а.

Ведущая: Тут петух наш распушился!

Распету-распетушился!

Клюв крючком! Хохол торчком!

Кувшин – бочком, бочком, бочком.

Игровая импровизация «петух распетушился».

Кувшин – расписная рубаха

Покатился к реке со страха!

Покатился, покатился,

До реки не докатился.

Как до речки до реки

Докатились черепки! Кикиреки!

Кувшин убегает из зала, выкатывается шапка кувшина. Выбегает Петух и кричит:

Петух: Ку-ка-ре-ку!

12 слайд

Подведение и обсуждение итогов:

Подведем итоги. Попробуйте дать определение слову «импровизация». Импровизация

– это творчество:

- Творчество вызывает проявление фантазии, воображение;

- Вызывает желание сделать что-то новое или что-то по-своему.

Импровизация в танце, музыке, игре на инструментах предполагает признание

одинаковой значимости заранее оформленных замыслов, опыта и сиюминутных импульсов

посредством движений, речи, музицирования.

Главной задачей для педагога в работе импровизационным методом будет

психоэмоционально подготовить ребенка к импровизации. Сформировать желание, арсенал приемов и действий, которые будут использоваться ребенком во время импровизации.

Главное условие – это психологический комфорт, позволяющий спонтанно выразить

свои чувства, эмоции. Снять «зажатость» ребенка. Педагог восхищается первыми его

самостоятельными проявлениями. Анализируя импровизацию как мощное терапевтическое

средство А. Гришон утверждает: «Импровизация - возможность быть любым».

13 слайд

И хотелось бы добавить: «Творческая деятельность дает уникальную возможность

превратить пассивного ребенка-созерцателя в активную личность».

Я предлагаю вам поучаствовать в музыкальной импровизации под русскую народную

мелодию «Вишня».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Список литературы:

1. Арисменди, А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание / А. Л. Арисменди. – М. ,

1994.

2. Брязгун А. Ф. Сказка в гости к нами пришла. – СПб. : Детство-Пресс, 2015.

3. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугтна. – М., 1968.

4. Кононова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников /

Н. Г. Кононова. – М., 1982.

5. Кононова, Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных

инструментах. – М., 1990.

6. Маханева М. Д., Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры. – СПб. : Детство-Пресс, 2016.

7. Методика музыкального воспитания в детском саду Издание второе,

исправленное и дополненное / под редакцией Н. А. Ветлугиной. – М., 1982.

8. Науменко, Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. – М., 2000.

9. Скопинцева, О. А. Развитие музыкально-художественного творчества старших

дошкольников: рекомендации, конспекты занятий / О. А. Скопинцева; под ред. Г. В. Стюхина.

– Волгоград: Учитель, 2011. – 111 с.

10. Царенко, Л. От потешек к Пушкинскому балу. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.

11. Цыпина, Г. М. психология музыкальной деятельности: теория и практика /

Г. М. Цыпина. – М., 2003

Прикреплённые файлы:

master-klas_7bbqf.pptx | 7723,95 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Елочка»Мастер-класс «Елочка» Мастер-класс "Елочка" Украшаем группу к новому году своими руками. Для работы нам понадобится бумага формат А-4, клей. простой карандаш,.

Мастер-класс «Лебедь»Мастер-класс «Лебедь» Педагогическая мастерская, Мастер - класс "Лебедь". Каждый творческий человек, в особенности педагог, хочет порадовать и тем самым заинтересовать.

Мастер-класс «Подснежники»Мастер-класс «Подснежники» Свою работу мы с детьми посвятили приходу весны. Весной природа оживает и первыми расцветают подснежники. Изготавливая поделку, с ребятами.

Мастер-класс «Подсвечник»Мастер-класс «Подсвечник» Мастер класс "Подсвечник". У всех в доме есть не парные или фужеры с дефектом,так и у меня есть такой с небольшой трещинкой. Говорят, что.

Мастер-класс «Шкатулки»Мастер-класс «Шкатулки» Уважаемые коллеги! Я думаю. что у каждого из нас есть дома ненужные коробки, которые рано или поздно попадают в мусорное ведро. Вот такие.

Мастер-класс «Снеговик»Мастер-класс «Снеговик» Мастер – класс «Снеговик».Цель: изготовление поделки из бросового материала. Задачи:совершенствовать конструктивные навыки; развивать мелкую.

Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Добрый день уважаемые участники мастер-класса! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши.

Конспект НОД по системе ТРИЗ с детьми 6–7 лет «Сказочная игра–импровизация» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек». Разработка НОД по системе.

Сказка-импровизация «Три поросенка» Сказка-импровизация «Три поросенка» Цель: побуждать воспитанников к обыгрыванию сюжета, овладевать эмоциями для передачи образов героев,.

Занятие для детей младшей группы. Театральная импровизация сказки «Цыплёнок» на фланелеграфе Цель: формировать умение следить за развитием действия в театральной сказке; развивать творческую активность. Задачи: - развивать интерес.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Импровизация» Видео
Опубликовано: 6 июня 2018 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД