МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича при взаимодействии с дошкольниками»

Татьяна Васильева
Мастер-класс «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича при взаимодействии с дошкольниками»

Тема мастер-класс а :

«Использование развивающих игр В. В. Воскобовича

(«Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Использование развивающих игр В, В, Воскобовича при взаимодействии с дошкольниками“» размещена в разделах

• Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В. В. Воскобовича.

• Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при руководстве развивающими играми.

Ход мастер-класса :

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В. В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом.

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.

Пособия Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий вам способ обучения.

Особенности развивающих игр В. Воскобовича :

- сказочность, каждая игра имеет своего героя;

- игры способствуют развитию познавательных процессов у детей.

- развивают речь детей :

- имеют широкий возрастной диапазон.

- игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач

Мы рассмотрим использование Коврографа «Ларчик» и развивающего пространства «Фиолетовый лес».

Как вы думаете, почему В. В. Воскобович использует именно фиолетовый лес? Почему не зеленый?

Педагоги размышляют, отвечают.

Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал.

Фиолетовый лес – большая страна. Ребенок, используя элементы Фиолетового леса, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение, запоминает цвета и информацию об окружающем мире.

Коврограф «Ларчик»- это игровое поле из ковролина, наглядный материал к нему: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки.

Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Ларчик – это фольклорный образ, символизирующий бесконечность (как скатерть-самобранка) - достаешь, достаешь из ларчика всякое-разное, а оно не заканчивается.

Эти два пособия являются универсальными так как:

- способствуют сенсорному развитию;

- развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);

- развитию математических, речевых, экологических предпосылок у детей от двух лет и школьного возраста.

Данные пособия могут использоваться по отдельности и вместе. В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

Я предлагаю выйти двум-трем сегодняшним участникам, представьте, что вы попали в фиолетовый лес.

Упражнение называется «Оживи сказку».

Я придумала небольшой сюжет, который сейчас попрошу вас «оживить» на Коврографе. Ваша задача постараться с помощью всех предложенных средств Коврографа (кружки, ленты, картинки и пр) слева-направо схематично зафиксировать рассказ.

«Арликин отправился на прогулку с Орликином. Они шли по длинной тропинке, затем по короткой дорожке. Вдруг они увидели на поляне, где росло 2 цветка синего цвета и на один цветок меньше желтого цвета, воздушный шар. Шуты посадили в летающий аппарат 2 гласных звука и один согласный, созвучный с рычанием тигра и отправили их в полет».

«Морской бой с цифроцирком»

Математика сложная наука, но если на помощь малышу придут забавные зверята-циферята, и математика превратится в увлекательную игру под названием «Цифроцирк»

-Уважаемые коллеги! Перед вами зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь.

Ёжик Единичка – наездник

Зайка – Двойка – укротитель диких зверей

Мышка – Тройка – воздушная гимнастка

Крыска – Четвёрка – силачка

Пёс Пятёрка – жонглёр

Кот Шестёрка – акробат

Крокодил Семёрка – канатоходец

Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей

Лиса Девятка – фокусница.

А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов … и добро пожаловать в Цифроцирк.

Игры с забавными цифрами позволяют знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. Развивают психические процессы: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь.

Предлагаю вам поиграть в игру «Морской бой» с нашими зверятами из «цифроцирка». Каждому из вас загадываю местоположение буквы, найдя букву, снимаем ее и прикрепляем на коврографе вверху, составляем слово из найденных букв. Читаем: «ларчик»

«Найди каждому дом»

В «Фиолетовом лесу» есть 4 зоны: небо, лужайка, тропа, озеро. Я предлагаю вам расселить животных и растения в зоны в которых они могут обитать.

«Составление рассказа в фиолетовом лесу»

В завершении нашего мастер-класса я хотела бы вас пригласить к совместному составлению рассказа или сказки в Фиолетовом лесу.

Педагог берет один элемент на выбор и располагает его по своему желанию на лужайке, озере, полянке или небе, и начинает рассказ (например, воспитатель берет лягушонка и садит его в небо – начинает рассказ: «Если бы лягушки умели летать…», далее подходит следующий воспитатель и берет другой элемент и продолжает рассказ, так продолжается пока все воспитатели не поучаствуют и не решат, что достигнут логический конец рассказа или сказки.

Педагоги приступают к выполнению задания.

Сегодня мы рассмотрели с вами использование развивающих игр В. В. Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии. Надеюсь, что мне удалось достаточно познакомить вас с данными пособиями. Кто-то я надеюсь, почерпнул для себя что-то новое. Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме.

«Рефлексия с пространственными карточками»

Выяснить ваше впечатление от данных пособий я бы хотела с помощью пространственных карточек лев-павлин-пони-лань.

Все манипуляции с карточками для детей рассказываются в виде сказки. (Звери были дружны и играли вместе, когда были малы, но они выросли, и настало время, когда им пришлось разделить свою территорию на границе своих владений, ровно посередине они сделали колодец, из которого могут утолить жажду). Дети легко запоминают зрительное расположение животных и им легко в дальнейшем ориентироваться в пространстве. Или создай симметрию – следы льва симметричны следам павлина.

Я предлагаю вам разместить цветные точки, рядом с той картинкой которая вам подходит.

Расставляем точки «Разноцветные кружки» Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практикеКалейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича при взаимодействии с дошкольниками»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 00:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД