Получи документы

Мастер-класс «Кинезиотейпирование в структуре работы логопеда»

Дарья Никифорова
Мастер-класс «Кинезиотейпирование в структуре работы логопеда»

Подготовила: учитель-дефектолог Никифорова Дарья Владимировна

Цель: познакомить воспитателей и специалистов с методом кинезиотейпирования в логопедии.

(Слайд 2)

В ходе модернизации системы дошкольного образования сложились принципиально новые условия для развития детей с нарушениями речи. Перед учителями-логопедами встают задачи поиска новых, эффективных методов и приемов работы; внедрение их в свою практику; обеспечение объективной ценности результатов.

(Слайд 3)

Публикация «Мастер-класс „Кинезиотейпирование в структуре работы логопеда“» размещена в разделах

Одним из них таких методов является тейпирование – относительно новая методика, которая показывает высокий уровень эффективности в совокупности с другими методами логопедического воздействия, такими как логопедический массаж, миофункциональная коррекция, артикуляционная гимнастика, мозжечковая стимуляция. .

(Слайд 4)

Этот метод дает улучшение тканевого обмена

Уменьшение болевого синдрома

Улучшение мышечного тонуса и общей моторики

Мягкую фиксацию суставов

Стимулирует нервные окончания

Расслабляет соединительную ткань

Улучшает лимфодренаж

В сочетании с естественной двигательной активностью человека растягивает и приподнимает кожу, осуществляя естественный массаж

(Слайд 5)

Доктор из Японии, Кензо Касе (Kenzo Kase) в 1973 году стал первооткрывателем уникального метода, который назвал KinesioTaping(кинезиотейпинг). Данный метод мог влиять на проприоцепцию и, следовательно, на функцию мышц (тонический мышечный рефлекс) посредством эластичной ленты без ограничения объема движений пациента. Вначале эта методика подразумевала под собой наложение тейпа исключительно на мышцы. Возможности метода лечения фасций и суставов были обнаружены эмпирически при использовании данного метода в спорте. В данный момент широко применяется и в медицине (неврологии, офтальмологии, ортопедии).

(Слайд 6)

Тейпы – это эластичные ленты из хлопка, которые способны пропускать воздух и влагу. Они обладают практически той же способностью растягиваться, что и человеческая кожа. На ленты наносится акриловое термоактивное покрытие, в результате чего прогревается тот участок тканей, на который наклеивается тейп.

1 слой тейпа это 100% хлопковая или синтетическая ткань, в которую вшиты эластичные полиуретановые нити. Именно за счет их тейп такой эластичный. Состав ткани позволяет коже дышать и быстро сохнуть. Носить тейп можно долгое время (до 10 дней). Эта ткань сама по себе не имеет лечебных свойств.

2 слой тейпа это клей на акриловой основе, гипоаллергенный. Он начинает работать за счет температуры тела уже через 5 минут после приклеивания. Он хорошо фиксируется на кожном покрове, не снижает эластичность и не изменяет своих свойств под водой.

3 слой состоит из защитной вощеной бумаги с силиконовым слоем. На него наносят принт (разметку, чтобы ленту было удобно разрезать для применения. (видео свое)

Кросс тейпы – это неэластичные решеткообразные пластыри небольших размеров с нанесенным на поверхность высокакачественным гипоаллергенным клеем

(Слайд 7)

С учетом эластичных свойств тейпа происходит механическое приподнимание кожи и подкожно-жировой клетчаки в месте нанесенной аппликации. Это создает благоприятные условия активации микроциркуляции в соединительной ткани и межклеточном веществе, способствует выведению продуктов метаболизма и улучшению лимфодренажа.

Также, плотно прилегая к покровным тканям тела и наличем термочувствительного адгезивного слоя – тейп активно стимулирует рецепторный аппарат кожи и взаимодействует на нижележащие тканевые структуры органы.

Тейпы накладываются на сухую, чистую и обезжиренную кожу. Под действием температуры тела тейп активизируется. Важно отметить, что это дышащий материал, т. е. кожа не мокнет.

(Слайд 8)

Для наложения аппликации существуют Абсолютные противопоказания :

Область злокачественного процесса

область гнойно-воспалительного очага инфекции кожи

Область флебомтромбоза

Открытые раны и трофические язвы

Индивидуальная непереносимость или сведения в анамнезе о возникновении раздражаения или аллергической реакции на материал, из которого изготовлен тейп.

А также, относительные противопаказания:

Диабет различного генеза

Не рекомендуется накладывать аппликацию в проекции щитовидной железы

Заболевания почек различного генеза

Отеки при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Легко травмирующаяся или заживающая кожа

Высокая температура тела

Вероятно, не все перечисленные противопоказания могут встретиться у ваших воспитанников, но знать о них необходимо.

(Слайд 9)

Теперь поговорим, о применении тейпов, непосредственно в логопедии

• Нарушение тонуса мимических, жевательных и артикуляционых мышц (гипер- или гипо-тонус).

• Ограничение движений в мимической и артикуляционной мускулатуре.

• Невозможность удержания артикуляционных поз при постановке и автоматизации звуков.

• Гиперсаливация.

• Нарушение функции жевания и глотания.

• Артикуляционная диспраксия.

• Дисфункция Височно-НижнеЧелюстного Сустава.

• Инфантильное глотание.

• Ротовое дыхание.

• Нарушение (затруднение) носового дыхания и дифференциации ротового и носового дыхания (при произношении звуков)

• Повышенный небно-глоточный рефлекс.

• Нарушение мышечного тонуса ШВЗ.

• Использование тейпирования для миофункциональной нагрузки при выполнении артикуляционной гимнастики и постановке звуков.

• Заикание.

• Дистальное и мезиальное положение нижней челюсти.

• Нарушения прикуса.

• Как дополнительная методика в комплексе с миофункциональной терапией.

• Состояния после оперативного лечения на органах речи.

• Нарушения голоса.

• Нарушения подвижности мышц гортани.

• Развитие диафрагмального дыхания.

• Дисграфия и дислексия.

• Деформации грудной клетки

(Слайд 10)

Предлагаю вашему вниманию несколько фото-инструкций по использованию кинезиотейпов.

1 аппликация «Круговая». Применяется для детей с гипотонусом мышц речевого аппарата. Для тех детей, у которых приоткрыт рот, щеки опущены, нижняя губа стремится вниз.

Аппликация накладывается от уголка до уголка рта. Для начала нам необходимо отмерить необхоимую длину ленты.

Делаем 2 полоски шириной 1 см и 1,5 см.

Накладывать аппликацию начинаем от середины, разводя края в стороны. Тейп будет выполнять роль гамака для подбородка, поднимая его вверх и смыкая челюсти. На той полоске, которая пойдет по верхней губе – необходимо вырезать тругольничек для носа. Также начинаем накладывать о середины. Края смыкаем. Такая аппликация накладывается без натяжения.

Если нужна стимуляция мышц – накладывается на длительное время. Если в рамках занятия – после выполнения упражнений сразу снимается.

(Слайд 18) Аппликация для постановки звука В.

Отмеряем необходимую длину ленты, по примеру первой аппликации. Под нижнюю губу накладываем тейп, тем самым прижимая ее к слизистой.

Отмеряем два отрезка, которые поднимут верхнюю губу. Накладываем тейп с двух сторон с натяжение в 25%.

Таким образов, создаем ребенку более понятные ощущения для артикуляции звука В.

(Слайд 23) Аппликация для улучшения тонуса языка.

Не выпоняется при дистальном прикусе.

Отмеряем необходимый отрезок от подбородчной мышцы до зоны щитовидной железы. Оставляем у ленты якорь, остальную длину делим на 2 полоски.

Якорь накладывается на подбородочную мышцу.

Двумя лентами обводм зону щитовидной железы.

Выполняется без натяжения, иначе откроется рот. Это аппликация фактически первая в работе логопеда, влияет на работу языка в целом. Убирает рвотный рефлекс до 50%.

(Слайд 27) Аппликация круговой мышцы рта при гипер или гипотонусе. Для уклада шипящих.

Замеряем длину необходимого отрезка, режем на две полоски. Аппликация накладывается от середины по верхней и нижней губе. Концы тейпов сомкнуты.

Такая аппликация помогает ребенку почувствоаать круговую мышцу рта, как она может работать. Удобно ее использовать при выполнение арт гимнастики для уклада шипящих звуков.

(Слайд 35) Следующая аппликация используется при дисфонии. Накладывается от подбородочной мышцы до ключицы. Отмеряем длину ленты. Оставляем якорь, который накладывается на подбородочную мышцу, оставшуюся ленту разрезаем на 4 полоски. Двумя лентами, которые в середине, обходим зону щитовидной железы, остальные две идут параллельно, к ключице. Накладывается без натяжения, стимулирует работу мышц голосовых сявзок.

(Слайд 41) Аппликация для уклада «Улыбка», для постановки свистящих.

Отмеряем нужную длину от середины одной щеки, до другой. Необходимо вырезать отверстие для рта и сделать углубление под носом. Наносим от середины, разводим с натяжением 25%. Данная аппликация помогает ребенку почувствовать положение мышц в растянутой улыбке, запоминать ее и стремится выполнять потом без тейпа.

(Слайд 46) Использование кросс-тейпа при гиперсаливации.

Накладывается на зону подъязычной кости.

Кросс-тейп не снимается с подложки руками. Это можно сделать не металлической палочкой или аккуртно самой подложкой тейпа. Уже через 5 минут ребенок чувствует, что во рту слюны становится меньше.

(Слайд 50) Кросс-тейп для снятия отечности в носовых пазухах при затрудненном носовом дыхании. Также, не берется руками, наносится с подложки на область носовых пазух. Уже через 5 минут ребенок чувсвует, что дышать становится легче.

(Слайд 54)

При работе с детьми метод кинезиотейпирования часто является наиболее удобным средством и во многом самым эффективным. Это происходит благодаря постоянному воздействию, которое не причиняет неудобств, что позволит малышу не обращать внимание на аппликацию. Ребенок продолжает заниматься привычными делами, а пластырь оказывает необходимое воздействие.

В отличие от стандартных методов, кинезиотейпы являются настоящим прорывом. Благодаря этому методу можно воздействовать на мышцы и связки без всяких лекарств и ограничений. С помощью кинезиотейпирования связки удается удается скорректировать, в случае их неправильного развития, а мышцы, в зависимости от необходимого воздействия, расслабить или напрячь.

Отмечу, что специалист, желающий применять этот метод, должен пройти обучение.

(Слайд 19)

Уважаемые коллеги, благодарю Вас за внимание.

Желаю всем специалистам всегда успешно находить те методы, которые приведут к успеху ребенка.

Прикреплённые файлы:

mo-teipirovanie_4ggo5.pptx | 8251,35 Кб
 
Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Песок — лучший материал для работы логопедаПесок — лучший материал для работы логопеда "Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка" К. Д. Ушинский Песок -природный материал, обладающий множеством полезных свойств. Тем более,.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Кинезиотейпирование в структуре работы логопеда»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД