Елена Маркусова
Мастер-класс: музыкально-ритмическое упражнение с цветами и флажками «Славный День Победы» для детей среднего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс :
музыкально-ритмическое упражнение с цветами и флажками
«Славный День Победы» для детей среднего возраста.
Автор: Маркусова Елена Эдгаровна, музыкальный руководитель МДОБУ № 15 «Дружба» г. Новокубанск, Краснодарский край.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников – это важная составляющая художественно-эстетического и особенно музыкального воспитания в детском саду. Необходимо не только в старшем, но и в среднем возрасте приобщать дошкольников к истории России, к славному историческому наследию нашей страны.
Публикация «Мастер-класс: музыкально-ритмическое упражнение с цветами и флажками „Славный День Победы“ для детей среднего возраста,» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Слушая замечательную песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) в исполнении Л. В. Лещенко, дети средней группы очень прониклись искренними словами и красивой музыкой. Они обратили внимание на радостный настрой, который заключен в песне. Ребята правильно угадали жанр – торжественный, военный марш. А когда я попросила исполнить импровизацию под музыку, взяв в руки цветы, голубей и флажки, родилась идея разучить и исполнить упражнение с детьми на празднике, посвященном Дню Победы у нас в детском саду. Дети и я с удовольствием приступили к разучиванию этого упражнения и замечательно справились с поставленными задачами.
Предлагаю свой вариант движений для упражнения с цветами и флажками.
На музыку вступления :
Все дети средней группы (14 мальчиков и 7 девочек) делятся на три колонны, первая и третья – мальчики с цветами, а вторая колонна в середине - девочки: с цветными флажками.
Каждые два такта маршевым шагом, с вытянутыми вверх руками, дети выходят по - очереди: сначала дети под первыми номерами (во всех трех колоннах, затем под вторыми номерами и т. д.
На слова первого куплета:
Дети выполняют упражнение «сигнальщик» : прямые руки с атрибутами, поднимают через стороны и скрещивают наверху, на каждую строчку)
1. День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты обгорелые в пыли,—
Этот день мы приближали, как могли.
На слова припева:
Дети кружатся на маршевом шаге, вокруг себя, поднимая руки вертикально вверх)
ПРИПЕВ:
Этот День Победы -
Порохом пропах,
Это праздник -
С сединою на висках,
Это радость -
Со слезами на глазах —
День Победы! День Победы! День Победы! (дети останавливаются, лицом к зрителям, машут руками вверху и кричат : «День Победы!» - три раза, как в песне.)
Под музыку проигрыша :
Дети выполняют перестроения в три круга.
На слова второго куплета:
Каждая колонна шагает по кругу за своим первым номером маршевым шагом, подняв прямые руки с атрибутами вертикально вверх)
2. Дни и ночи у мартеновских печей,
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,—
Этот день мы приближали, как могли.
На слова припева:
Дети перестраиваются в два круга в центре: девочки из 2-го кружка продолжают шагать вправо маршевым шагом, а мальчики из 1-го и 3-го кружков перестраиваются в один большой круг и шагают влево противоходом, по одному общему большому кругу. При этом: у всех детей руки отдыхают (согнуты в локтях и прижаты к телу, флажки и цветы держат вертикально вверх).
ПРИПЕВ (тот же)
Под музыку проигрыша :
Оба круга останавливают движение, поворачиваются лицом в круг, спиной к зрителям.
На слова третьего куплета:
Сначала садятся мальчики, опуская руки вниз, девочки при этом поднимают руки с флажками вертикально вверх «вырастают». На следующую строчку садятся девочки, опуская руки, а мальчики в свою очередь, встают, поднимая руки с цветами вертикально вверх : также «вырастают» : всего 4 раза, по количеству строк.
3. Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,—
Этот день мы приближали, как могли.
На слова припева:
Дети повторяют движения из первого припева, но уже стоя в двух кругах, развернувшись лицом к зрителям, спиной в круг.
ПРИПЕВ (тот же)
Под музыку последнего проигрыша:
Мальчики начинают движение по-своему кругу, подходят к ведущей и по - очереди отдают ей цветы, продолжая маршировать до своих стульчиков и присаживаются на них. Следом те же движения выполняют девочки, отдают свои флажки ведущей и затем все присаживаются на свои места.
Примечание: можно поменять атрибуты: раздать девочкам в руки салютики, ленточки или звездочки, а мальчикам можно раздать голубей или флажки.
Это упражнение уместно будет исполнить в начале праздничного утренника, после вступительных слов ведущей и стихотворений детей о празднике День Победы.