Папки-передвижки

Мастер-класс «Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста»

Ирина Овечкина
Мастер-класс «Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие духовного и творческого потенциала младших дошкольников через систему работы по художественно-эстетическому воспитанию».

Форма выступления: мастер-класс

Название выступления: «Коллаж, как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста»

Ход выступления:

Информационная часть:

Слайд 1

Публикация «Мастер-класс „Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю опыт работы по теме «Коллаж, как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста».

Слайд 2

Коллаж – это технический приём, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на основу предметов или материалов отличающихся по фактуре и цвету.

Слайд 3

Коллаж используется для получения эффекта неожиданности от использованных материалов. Поэтому ребёнок получает массу эмоций от данного творчества. Занятия по созданию коллажа, воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать и выделять главное.

Слайд 4

В искусство коллаж был введён как эксперимент. В технике коллаж использовали вырезки из газет, фотографий, фрагменты обоев, куски ткани и т. п. Первым в искусстве в технике коллаж был Жорж Брак и Пабло Пикассо, в 1910 – 1912 гг.

Слайд 5

Виды коллажа :

Фотоколлаж – это свободное соединение, не взаимосвязанных между собой, фотоизображений

Слайд 6

Декупаж – техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, вырезанного орнамента, к предмету, с последующим покрытием лаком для сохранности.

Слайд 7

Квиллинг – искусство создания плоских или объемных композиций из длинных узких полосок бумаги, скрученных в спиральки.

Слайд 8

Флористический коллаж – выполнение геометрических фигур их флористического материала.

Слайд 9

Дети всегда с удовольствием выполняют работы в технике коллаж. И мы с вами сейчас попробуем выполнить работу в технике «скрапбукинг», это тьак же одна из разновидностей коллажа.

Слайд 10

Скрапбукинг – вид искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении фотоальбомов или открыток.

Пояснение практической части:

Пожалуйста, объединитесь в пары, для Вас приготовлены 8 конвертов, в которых находятся готовые вырезки и фотографии. Каждая пара будет выполнять коллаж на картоне с данными вырезками. У меня подготовлена вот такая обложка, и мы с вами вместе изготовим альбом с иллюстрациями, оформим его в технике скрапбукинга, то есть украсим его различными материалами, картинками, вырезками и декоративными украшениями, объединив все ваши листы. Что у нас получится, мы увидим в завершении работы и придумаем для неё название.

Для работы нам потребуются:

Бумага, ножницы, клей, вырезки из газет и журналов, цветная бумага, фольга, раскраски и трафареты, декоративные элементы и украшения, фломастеры и цветные карандаши.

В итоге получается альбом, оформленный в технике «скрапбукинг», что является разновидностью коллажа. Альбом, наполнен страничками так же творчески оформленных коллажем, с весенней яркой, цветущей тематикой, в котором изображены приключения котёнка. Благодарю всех за работу, надеюсь, все получили полное удовлетворение от творчества.

Прикреплённые файлы:

rmo-prezentacija_oohv2.pptx | 2086,29 Кб
 
Публикации по теме:

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 летСоздание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 10:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД