МААМ-картинки

Мастер-класс «Познавательно-исследовательская деятельность «Золушке нужна помощь»

Евгения Кухаева
Мастер-класс «Познавательно-исследовательская деятельность «Золушке нужна помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : познавательно-исследовательская деятельность,

Экспериментирование.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, ее плотности; познакомить детей со способами очистки воды разными фильтрами (фильтрация); формирование навыков экспериментирования и любознательности. Учить детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

Задачи:

Образовательные:

1. Подвести детей к формированию умения строить предположения и выдвигать гипотезы

Публикация «Мастер-класс „Познавательно-исследовательская деятельность „Золушке нужна помощь“» размещена в разделах

2. закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов;

3. Формировать умение детей фиксировать этапы эксперимента и делать выводы

Развивающие:

-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;

-закреплять умение работать с посудой;

-закреплять умение работать с жидкостью.

-развивать способность анализировать и делать выводы;

-активизировать и обогащать словарь новыми словами;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: пластиковые стаканы по 6 шт. на каждого, марля, ватные диски, воронки, сачки на каждого ребенка, 2 яйца на каждого ребенка, ложки, соль. Карточки с картинками для того чтоб зафиксировать результаты и сделать выводы, клей бумага, мольберт.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть.

Сегодня мы с вами побудем детьми и отправимся в интересную сказку. В какую именно сказку мы отправимся нужно будет отгадать вам

Отгадайте загадку:

-Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу … (Золушка.)

— Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка».

Дети отгадывают.

2. основная часть.

В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправлялись на королевский бал, оставляя Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовила для нее задания. Опечалилась Золушка, услышав такое, но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь?

А для того чтобы нам не испачкаться, нам нужно одеть халаты. Но даже в сказке мы должны соблюдать правила поведения. Какие правила вы знаете? Отправляемся в сказку? Вокруг себе повернись в сказке очутись. (играет волшебная мелодия)

Мачеха приказала приготовить вкусный завтрак для него Золушки нужны яйца. Золушка берет корзину но что это? Сестры опустили яйца в бочку с водой и они утонули. Нам нужно достать яйца и не намочиться.

Задание 1. «Плавающее яйцо».

Посмотрите перед вами 2 банки с пресной водой (пресной значит и+з крана) аккуратно опустите в банку под цифрой 1 яйцо, что произошло? как вы думаете почему оно утонуло?

Верно яйцо тяжелее воды.

- А теперь в банку под цифрой 2 мы с вами на сипим соли сделаем морскую воду. Как нам сделать морскую воду? Верно мы добавим соль в воду и хорошо перемешаем.

Опустите туда яйцо. Что с ним произошло?

Как вы думаете почему яйцо не утонуло?

Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы. - А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

А сейчас давайте отдохнем

Физминутка: «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

Посмотрите какая у золушки грязная течет в кране вода. можно ли такой водой пользоваться? Как нам сделать чистую воду? А давайте попробуем.

Задание 2 «Очистка воды»

Ребята, посмотрите, что у нас на столе. Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?

Почему мусор плавает на поверхности? Что это за мусор?

Давайте с помощь сачка достанем мусор из воды.

Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Фиксируем результат при помощи карточек и картинок

С помощью чего можно очистить воду от мелкого мусора? Можно перелить ее через воронку, положив в нее марлю?

Такой способ называется фильтрация

Сначала мы воду будем фильтровать через бинт. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Воду наливаем аккуратно медленно, чтобы не пролить. Ребята, что у вас получилось?

А вода стала чистой?

Фиксируем результат при помощи карточек и картинок

А теперь профильтруем воду через ватные диски. Посмотрите, вода стала чище? Фиксируем результат при помощи карточек и картинок

Выводы:

В каком стакане самая чистая вода в 1, во 2 или в третьем стакане? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?

Молодцы правильно, а теперь правильно разложите картинки с результатами опытов. Первое место мы отдадим какому фильтру? Второе место? И третье место?

Да

Не кричать, не бегать, нечего не трогать без разрешения

Корзина пустая.

Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

нам нужно добавить в банку соль и.

(не тонет).

(вращение головой)

(вращение рук вперед и назад)

(руки вверх и в стороны)

(повороты влево и вправо)

(наклоны вперед)

(дети садятся на места)

Дети: сачки, воронки, ватные диски, салфетки и марля.

Дети: сачком

Дети: Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки. (Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности)

Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

Дети: можно

Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Дети: не совсем

Дети: Да.

Дети: Самая чистая вода в 3 стакане. Использовали фильтр из ватных дисков. Он лучше всего очистил воду.

3. Заключительная часть:

А теперь скажите, пожалуйста, помогли ли мы Золушке? Справились с заданием злой мачехи? Золушка теперь сама сможет очищать воду? А Вам понравилось делать опыты? Вот вам листочки с карандашами, если понравилось проводить опыты, нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте тучку с дождиком.

Ответы детей

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Познавательно-исследовательская деятельность «Золушке нужна помощь»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Познавательно-исследовательская деятельность «Золушке нужна помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кухаева (УИ 932722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД