Евгения Кухаева
Мастер-класс «Познавательно-исследовательская деятельность «Золушке нужна помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : познавательно-исследовательская деятельность,
Экспериментирование.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, ее плотности; познакомить детей со способами очистки воды разными фильтрами (фильтрация); формирование навыков экспериментирования и любознательности. Учить детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.
Задачи:
Образовательные:
1. Подвести детей к формированию умения строить предположения и выдвигать гипотезы
Публикация «Мастер-класс „Познавательно-исследовательская деятельность „Золушке нужна помощь“» размещена в разделах
2. закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов;
3. Формировать умение детей фиксировать этапы эксперимента и делать выводы
Развивающие:
-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;
-закреплять умение работать с посудой;
-закреплять умение работать с жидкостью.
-развивать способность анализировать и делать выводы;
-активизировать и обогащать словарь новыми словами;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать умение работать в коллективе;
Оборудование: пластиковые стаканы по 6 шт. на каждого, марля, ватные диски, воронки, сачки на каждого ребенка, 2 яйца на каждого ребенка, ложки, соль. Карточки с картинками для того чтоб зафиксировать результаты и сделать выводы, клей бумага, мольберт.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть.
Сегодня мы с вами побудем детьми и отправимся в интересную сказку. В какую именно сказку мы отправимся нужно будет отгадать вам
Отгадайте загадку:
-Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу … (Золушка.)
— Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка».
Дети отгадывают.
2. основная часть.
В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправлялись на королевский бал, оставляя Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовила для нее задания. Опечалилась Золушка, услышав такое, но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь?
А для того чтобы нам не испачкаться, нам нужно одеть халаты. Но даже в сказке мы должны соблюдать правила поведения. Какие правила вы знаете? Отправляемся в сказку? Вокруг себе повернись в сказке очутись. (играет волшебная мелодия)
Мачеха приказала приготовить вкусный завтрак для него Золушки нужны яйца. Золушка берет корзину но что это? Сестры опустили яйца в бочку с водой и они утонули. Нам нужно достать яйца и не намочиться.
Задание 1. «Плавающее яйцо».
Посмотрите перед вами 2 банки с пресной водой (пресной значит и+з крана) аккуратно опустите в банку под цифрой 1 яйцо, что произошло? как вы думаете почему оно утонуло?
Верно яйцо тяжелее воды.
- А теперь в банку под цифрой 2 мы с вами на сипим соли сделаем морскую воду. Как нам сделать морскую воду? Верно мы добавим соль в воду и хорошо перемешаем.
Опустите туда яйцо. Что с ним произошло?
Как вы думаете почему яйцо не утонуло?
Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы. - А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)
А сейчас давайте отдохнем
Физминутка: «Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Посмотрите какая у золушки грязная течет в кране вода. можно ли такой водой пользоваться? Как нам сделать чистую воду? А давайте попробуем.
Задание 2 «Очистка воды»
Ребята, посмотрите, что у нас на столе. Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?
Почему мусор плавает на поверхности? Что это за мусор?
Давайте с помощь сачка достанем мусор из воды.
Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Фиксируем результат при помощи карточек и картинок
С помощью чего можно очистить воду от мелкого мусора? Можно перелить ее через воронку, положив в нее марлю?
Такой способ называется фильтрация
Сначала мы воду будем фильтровать через бинт. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Воду наливаем аккуратно медленно, чтобы не пролить. Ребята, что у вас получилось?
А вода стала чистой?
Фиксируем результат при помощи карточек и картинок
А теперь профильтруем воду через ватные диски. Посмотрите, вода стала чище? Фиксируем результат при помощи карточек и картинок
Выводы:
В каком стакане самая чистая вода в 1, во 2 или в третьем стакане? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?
Молодцы правильно, а теперь правильно разложите картинки с результатами опытов. Первое место мы отдадим какому фильтру? Второе место? И третье место?
Да
Не кричать, не бегать, нечего не трогать без разрешения
Корзина пустая.
Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.
нам нужно добавить в банку соль и.
(не тонет).
(вращение головой)
(вращение рук вперед и назад)
(руки вверх и в стороны)
(повороты влево и вправо)
(наклоны вперед)
(дети садятся на места)
Дети: сачки, воронки, ватные диски, салфетки и марля.
Дети: сачком
Дети: Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки. (Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности)
Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.
Дети: можно
Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
Дети: не совсем
Дети: Да.
Дети: Самая чистая вода в 3 стакане. Использовали фильтр из ватных дисков. Он лучше всего очистил воду.
3. Заключительная часть:
А теперь скажите, пожалуйста, помогли ли мы Золушке? Справились с заданием злой мачехи? Золушка теперь сама сможет очищать воду? А Вам понравилось делать опыты? Вот вам листочки с карандашами, если понравилось проводить опыты, нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте тучку с дождиком.
Ответы детей