Получи документы

Оснащение материально-технической базы группы с использованием нетрадиционных методов и приемов

Татьяна Ломакина
Оснащение материально-технической базы группы с использованием нетрадиционных методов и приемов

Наш детский сад недавно открылся, материально – техническая база оснащена еще не достаточно хорошо, возникают трудности с созданием игровых зон. Т. к. нет пособий, нет игрового оборудования. Я думаю, проблема многим известна.

Современные требования гласят, что «Предметно-развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика, должна быть выстроена в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Оснащение материально-технической базы группы с использованием нетрадиционных методов и приемов» размещена в разделах

В Федеральных государственных образовательных стандартах к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены обязательные требования для применения и соблюдения всеми образовательными учреждениями (дошкольными образовательными группами, имеющими государственную аккредитацию, независимо от их организационно-правовых форм.»

Гилева Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1128-1139. — URL https://moluch.ru/archive/90/18872/

Мы, педагоги, должны выполнять распоряжения и устранять все возможные недочеты. Вопрос, как это сделать правильно и быстро?

По методике, каждая игрушка и каждый внесенные предмет в образовательную среду, должен быть рассмотрен с детьми и обыгран, т. е. должны познакомить и показать, как правильно с ним играть, если в игре нет необходимого предмета, его можно заменить, используя предмет заменитель по форме похожий на необходимый предмет. Понаблюдайте за детьми, они это часто используют, договариваясь: «Даша, давай - это у нас будет понарошку, хлебом».

Непосредственная образовательная деятельность проводится в виде игры, игры-путешествий, наблюдений, опытов, экспериментов,экскурсий и т. д. Т. е. образовательный процесс осуществляется в движении, а не как раньше сидя за столами. Дети сидят только, когда выполняют продуктивный вид деятельности

(рисуют, лепят, выполняют аппликацию и т. д.). Сидя выполняют тот вид деятельности, который требует определенных условий и выполнения Т. Б.

Хочу поделиться опытом, как можно выйти из данной ситуации используя нетрадиционные методы и приемы работы с детьми и родителями.

У меня в группе дети старшего дошкольного возраста, 16 человек, из которых: 8 девочек и 8 мальчиков. Очень дружные, общительные, но очень любопытные, как, наверное все в этом возрасте. И мне это очень нравится.

Наблюдая за ними в игре, я получаю замечательные идеи, которые воплощаю в жизнь.

Вот некоторые из них.

«Магазин».

Играя в с/р игру «Семья», у детей возникла необходимость «сходить» в магазин за продуктами, но у нас он отсутствовал.

С детьми мы поговорили и выяснили, что нам необходим магазин для игры.

Вечером, я поговорила с председателем родительского комитета, о том, чтобы она по ватсапу сбросила информацию о необходимости оказания помощи группе в виде «товара» для магазина, оборудования (касса, кассовый аппарат, «деньги», «карты», емкости и пустые коробочки от использованного продукта или средства, спецодежда для продавцов (фартуки и пилотки). Предупредив, что все должно быть вымытым и аккуратным.

Ватсап, вещь очень хорошая, информация была донесена до родителей быстро, они распределили между собой, кто, за что будет отвечать и делать т. к. это была пятница, времени для выполнения было достаточно. В понедельник, родители несли полные пакеты. Мы благодарили за принесенное, но пока не показывали детям.

Вы наверное знаете, что любое передвижение за пределы детского сада требуют предупреждения руководителя МБДОУ, а так же заполнения журнала экскурсий с детьми, в котором записывает ответственных лиц (ФИО воспитателя, младшего воспитателя, может быть представитель род. комитета) переписать всех участвующих в экскурсии детей и поставить росписи.

После завтрака мы с детьми отправились на экскурсию в близлежащие магазины.

Прежде, чем выйти за калитку детского сад, вспомнили правила ДД, поведения на улице и общественных местах. Построились по парам. Впереди воспитатель с красным флажком, заключала шествие младший воспитатель с красным флажком.

Целью экскурсии было :

Ознакомление детей с магазинами, их оформлением, содержанием и направленностью.

Задачи:

1. Дать представление о том, что магазины бывают разные по наполняемостью товара (продуктовые, промтоварные, канцтовары и т. д.) и обслуживанию (традиционные, самообслуживания).

2. Показать детям, что в магазинах существуют определенные требования : продавец носит специальную форму, товар расположен аккуратно и доступно для покупателя.

3. Познакомить детей с профессией продавца, кассиром. Отметить, что продавец предлагает товар, а кассир осуществляется расчет за товар деньгами или картой. Подтверждением расчета является выбитый чек.

4. Обратить внимание детей на диалог продавца и покупателя, использование в речи «волшебных» слов.

5. Познакомить с новыми словами: кассир, кассовый аппарат, карта, канцтовары.

6. Прививать уважение к труду, учить быть вежливыми и внимательными.

Посетив каждый магазин, мы приветствовали сотрудников магазина, они в свою очередь приглашали пройти и показывали свой товар. Дети определяли направленность магазина согласно выставленного товара (продуктовый, промтоварный, канцтовары).Отметили,что товар выставлен аккуратно и доступно для покупателей.

Предлагали детям посмотреть, как работают продавцы, предлагая товар, как идет расчет в кассе. Рассмотрели кассовый аппарат. Обратили внимание на одежду и общение между продавцом и покупателями.

Я уже знала, что в принесенных «товарах» родителей нет хлебной продукции и конфет, предложила детям купить,используя волшебные слова ; 1, 5 кг. муки, 1 пачку соли и 0.5 кг. карамелек. Поблагодарив, мы вернулись в группу.

Радостные и счастливые, дети обсуждали увиденное, мечтали, вот бы и у нас было бы…то, было бы это.

На обед, каждый из детей получил по карамельке, обертки, я аккуратно собрала в коробочку.

Пока дети спали, мы с младшим воспитателем подготовили место для магазина. Освободили полку в шкафу, подготовили столик для прилавка, разложили принесенные «товары» родителями, кое-что припрятали на потом.

Когда дети проснулись и покушали, я предложила вспомнить,что мы сегодня делали. А потом предложила оформить свой «магазин».

По выставленному товару определили какой магазин, он у нас получился смешанный (продуктовый и промтоварный). Отметили, что товар размещен правильно. Вспомнили, должен быть продавец, определили, кто из детей им будет, отметили,что должна быть спецодежда – решили заказать у кастелянши. (это будет наша следующая экскурсия). Вспомнили,что должна быть касса, кассир, кассовый аппарат, чеки. Приготовили. Ну и конечно отметили, что должны быть деньги для покупки товара. Для расчета определили - картонные прямоугольники и кружочки – сдача- заменители.

Начали играть с моим участие, используя «вежливые» слова. Потом так разыгрались, что не хотели уходить домой. И играют с удовольствием до сих пор. Хотя наш магазинчик не супер - пупер.

Недостающий товар, мы постепенно вносим в игру: конфеты, наверное догадываетесь, мы съели, а в бумажечки вложили пластилин и заклеили скотчем. Вложили их в пластмассовые коробочки.

Из соленого теста на НОД лепки лепим и выпекаем баранки, булки, торты, пельмени, вареники, все это потом подкрашиваем с детьми. Когда замешиваем тесто и лепим даю возможность попробовать тесто – отмечаем, что оно очень соленое и не пригодно для еды – значит используем только в игре и едим понарошку.

Вам известна тематика в проведении НОД, эту тематику я применяю для пополнения нашего магазина. Одежда - пошив спецодежды у кастелянши. Заодно и познакомились с данной профессией.

Постепенно внося новый «продукт» : вощи, хлеб- не просто изготовив, а обязательно обговаривая о ценности каждого, о том кто его выращивает и перерабатывает. Прививая уважение к труду людей и бережному отношению к продукту.

Если брать молочные продукты, связываем с домашними животными, затрагиваем профессии животноводов. Обговариваем переработку мяса, молока.

Говорим о полезности продуктов.

Узнав о профессиях родителей, можно пригласить их в детский сад,чтобы они рассказали о своей работе. Наши мамы, пекарь-кондитер, работник молокозавода. Рассказали и показали, как они работают (фото, мастер класс по выпечке калачей с участием детей (дети лепили, после выпечки дружно ели). Другая мамочка рассказала, как делают йогурт (показала фото, используя миксер, фрукты и ягоды, кефир) сделал прекрасный напиток, который с удовольствием дети попробовали.

Послесловие.

Я описала цели и задачи для воспитательно - образовательного процесса т. е. для детей, но вы скажите, если работа с родителями ведется,то цели должны быть и для них, верно.

Цель: Объедение усилий всех участников педагогического процесса в воспитательно-образовательную работу, оснащение материально - технической базы группы используя нетрадиционные методы и приемы.

Перед нами стояли следующие задачи:

1. Привлечь родителей и их детей в воспитательно-образовательный процесс, изготовление и оформление игровых зон.

2. Объединить усилия всех участников образовательного процесса и нацелить на дальнейшую работу.

Этой цели я частично добилась. Много еще надо организовывать игровых зон, так, что работа продолжается.

Этот опыт можно использовать как долгосрочный проект. Надеюсь мой опыт вам пригодится.

Публикации по теме:

«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 16» г. Ливны «Использование.

Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т. Э. Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста «Вы по небу прокатите нас, облака!»Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать музыкальные и творческие.

Использование методов и приемов нетрадиционных техник рисования в детском саду. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Календарно-тематическое планирование по применению методов и приемов ТРИЗ в изодеятельности дошкольников Применение методов и приемов ТРИЗ в ИЗО деятельности дошкольников (младшая группа) Название методов и приемов. Темы занятий. Задачи и.

ООД по физкультуре в подготовительной группе «Экскурсия в ботанический заповедник» с использованием нетрадиционных методов МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области» КОНСПЕКТ ООД по физической.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Цветы для бабочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым способом изображения; рисование крупой. 2. С помощью нетрадиционной техники рисования.

Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет «Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет» Согласно исследованиям, поведенным Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занятиях Сообщение к педсовету на тему: Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занят Одним из приобретений.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Выступление «Развитие творческих способностей у детей через рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов» Тема: «Развитие творческих способностей у детей через рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов». Формирование творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение материально-технической базы группы с использованием нетрадиционных методов и приемов
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД