Получи документы

Мастер-класс «Песочная терапия в развитии речи детей» (1 фото)

Арбанакова Айсула Михайловна
Мастер-класс «Песочная терапия в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу вам показать мастер –класс по теме

Мастер-класс «Песочная терапия в развитии речи детей»

«Песочная терапия в развитии речи детей».

Наблюдая за детьми я не смогла не заметить, что в последние годы стало появляться много детей с нарушениями в речевом развитии. При этом у них часто наблюдается заниженный уровень речевого общения, агрессивность, неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней. Замечается также нередко быстрая утомляемость, рассеянность, безучастность на занятиях, что ведёт к ограничению речевой практики, что, в свою очередь, задерживает развитие коммуникативных навыков.

Публикация «Мастер-класс „Песочная терапия в развитии речи детей“» размещена в разделах

Причин таких отклонений существует несколько. Это и нарушения экологического равновесия, и проблемы, возникающие в обществе: рост насилия и жестокости в жизни и на экране телевизора, снижение уровня жизни значительной части населения, неправильное питание и нездоровый образ жизни будущих родителей, появление большого количества асоциальных семей, где не всегда рождаются дети с нормальным уровнем развития. Большая часть родителей занята зарабатыванием денег, на общение с детьми нет ни времени, ни желания. Часто компьютер и телевизор заменяют живое общение между родителями и детьми.

Цель: ознакомление педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии дошкольников.

Задачи:

Дать определение песочной терапии.

Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях по речевому развитию.

Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, поэтому так важно использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии.

Песочная терапия помогает в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, сенсорного воспитания, мелкой моторики.

В занятиях песочной терапии можно затронуть все стороны развития речи : фонетика, грамматический строй, лексика, связная речь.

• А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Как правило, первые контакты детей друг с другом – в песочнице. Это традиционные игры с песком

• Основная деятельность дошкольника – игра, в ней он познает себя и окружающий мир. Личность каждого ребенка уникальна. «Песочная терапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

• ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

• Уважаемые коллеги!

• Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).

• Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Песочные игры бывают трё х видов:

Обучающие игры:

• *моделирование игр-сказок,

• *игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук

• *игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму.

• Познавательные игры.

• *игры на знакомство с окружающим миром.

• *фантастические игры.

• Проективные игры используют психологи и психотерапевты.

• В своей работе обращаюсь к обучающим и познавательным играм.

• Сегодня мы попробуем использовать некоторые игры с песком.

• Просто сыграем, как делают дети,

• Что «вне игры», то для них – мишура,

• Это сладчайшее дело на свете –

• Общая наша игра!

• Практическая часть

• Педагоги подходят к песочнице с сухим песком.

• Упражнение «Чувствительные ладошки». Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?

• Погладьте песок между ладоней. Поиграйте на поверхности песка, как на пианино.

• Подобные упражнения использую в начале занятия. Это способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность.

• Следующее упражнение «Скороговорки».

Предлагаю вам одной рукой взять все пять предметов и произнести скороговорку: не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Не у всех детей с первого раза не получается, т. к у них еще не развился дифференцированный контроль за деятельностью каждой пары пальчиков.

• Вы заметили, что сухой песок – нежный, лёгкий, переменчивый, сыпучий. А смешанный с водой песок становится более тёмным и начинает приобретать качества земли. Ему можно придать форму.

• В этом мы сейчас с вами убедимся.

• Упражнения «Ручеёк течёт» - льё м воду из лейки тонкой струйкой и проговариваем со мной потешку :

«Буудай кур, ап- ару ээлге.

Арба куур, куур, койу, койу талкан бас.

Жарь жарь пщеницу, чище, чище вей.

Жарь, жарь ячмень,

Густо, густо перемели толокно.

«Дождик моросит» - увлажняем песок пульверизаторами и так же проговариваем за мной стихотворение о дождике:

Дождь прошел,

И зонтик- гриб

Дернули за ножку,

И сложили-

Скрип да скрип-

Яркий зонт

В гармошку.

Вода, как и песок, имеет свойство успокаивать, снимать агрессию. Поэтому её применение в песочных играх целесообразно.

• Обратите внимание на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Что можно делать с мокрым песком? (Ответы педагогов).

• На мокром песке можно рисовать, например, лица, обучая ребё нка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

• Какое настроение у вас в данный момент? Нарисуйте его на песке. (Педагоги рисуют). Одновременно проговаривают: «У меня грустное настроение, потому что…»

• Существует похожая игра «Победитель злости» : мы с детьми лепим песочные шары, в которых сосредотачиваем плохое настроение, агрессию, страхи, затем разрушаем их, давая выход отрицательным эмоциям). Вам я предлагаю сосредоточиться на своем плохом настроении, злости т. д и разрушить шарик.

• Вам понравилось играть с песком? Какие эмоции вы получили?

• Сегодня я показала вам лишь несколько песочных игр, направленных на психологическую коррекцию и на развитие речи.

• Как вы думаете, в каких ещё видах деятельности можно использовать песочные игры?

(так же на занятиях мы обыгрываем сказки, вот такими маленькими игрушками)

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Песочная терапия в развитии речи детей»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 07:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Песочная терапия в развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Арбанакова Айсула Михайловна (УИ 2135670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД