Марина Роводзянова
Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочек для мамы» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: создание условий для формирования умений у детей создавать продукт в форме объемной аппликации из бросового материала.
Задачи мастер-класса:
- Формировать практические знания и умения по изготовлению открытки при помощи объемной аппликации (формирование композиции из бросового материала, ее расположении на основе);
- Способствовать организации самостоятельной деятельности воспитанников;
Публикация «Мастер-класс по объемной аппликации „Цветочек для мамы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2021
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение у детей;
- Развивать творческие способности, фантазию ребенка;
- Развивать художественный и эстетический вкус у детей;
- Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
Ход проведения мастер-класса:
Воспитатель: Читает стих о маме.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
- Кто на свете всех родней? - Мама!
- Кто вас любит всех сильней?- Мама!
- Кто ругает вас и прощает? -Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!
- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День 8 марта. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (воспитатель показывает картинки разных цветов)
Воспитатель: Вам понравились цветы?
Воспитатель: Как о них можно красиво сказать? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)
Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку с цветком, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие?
Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам легко работалось мы с ними поиграем.
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (цветной картон, губка для мытья посуды, ножницы, втулка от бумажных полотенец).
И так приступим к работе.
Из втулки вырежем лепестки, просто разрезав ее на полоски.
Из губки сделаем серединку.
А оставшиеся крошки от губки будем использовать как украшение нашего цветка.
Отлично, теперь осталось соединить все детальки.
А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
Ветер дует иногда,
Только это не беда (ребенок машет руками)
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)
Воспитатель: Вам работа понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Все вы молодцы, очень старались.
Спасибо за внимание!