МААМ-картинки

Мастер-класс «Применение в ДОУ инновационной экологической технологии «Экологический ай-стоппер»

Ольга Коптева
Мастер-класс «Применение в ДОУ инновационной экологической технологии «Экологический ай-стоппер»
▼ Скачать + Заказать документы

Применение В ДОУ инновационной экологической технологии «Экологический ай-стоппер» в рамках реализации ФГОС ДО

Подготовила: воспитатель ВКК

МК ДОУ Павловский детский сад № 8

Коптева Ольга Александровна

Цель мастер-класса : создание условий для повышения профессиональной компетентности в сфере экологического сознания, повышение профессионального мастерства.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Применение в ДОУ инновационной экологической технологии „Экологический ай-стоппер“» размещена в разделах

познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический ай-стоппер»;

апробировать образовательную технологию в практической деятельности;

создать творческую атмосферу для участников мастер – класса.

Ожидаемые результаты:

- повысится мастерство в организации активных форм и внедрению новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

- приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника,

- повысится экологическая культура.

-появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

- пополнится развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Целевая аудитория: педагоги.

Форма работы: подгрупповая

Оборудование: клей, ножницы, цветная бумага (синий, красный, желтый, зеленый, черный, альбомный лист, картон белый (2 листа) или ватмана, кисточки для клея, фломастеры.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог, использующий «экологический ай – стоппер» в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

«Любовь к родной стране

начинается с любви к природе».

К. Паустовский

Вступительное слово:

Свой мастер-класс начну со стихотворения Н. Луконина:

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.

Очень приятно, учить чему-то и при этом видеть положительные результаты. Я люблю своих детей и свою работу! И даже мои самые маленькие достижения и достижения моей группы дают стимул к тому, чтобы не останавливаться на достигнутом, идти вперед, открывать для себя что-то новое.

С первых же дней в своей работе с детьми я приучаю своих воспитанников любить природу, воспитываю бережное отношение к окружающему миру и самому себе.

Приступая к работе над проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста, я поставила для себя цель: знакомя детей с экологией – прививать им любовь к природе и окружающему миру.

Проблема экологического воспитания никогда не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством. Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного детского сада и системы образования в целом. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 определены национальные цели развития на период до 2024 г. обозначена значимость формирования у воспитанников ДОУ экологической культуры.

Актуальность экологического образования трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого рода.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста, ведь дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающем людям.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Потому, что деятельность человека в природе часто безграмотная, неправильная с точки зрения экологии.

Моя задача как педагога - обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.

Проблема:

Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.

Педагогам дошкольного образования, чтобы подготовить совершенно новое поколение, активное и любознательное, необходимо постоянно работать в инновационном направлении, открывая новые возможности в работе с воспитанниками и взаимодействии с родителями.

Для привлечения внимания детей к экологическим проблемам я использую различные методы.

Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в своей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы, рассматривание, непосредственно образовательная деятельность, практическая деятельность) я применяю инновационные формы и методы. В век цифровых технологий применение в работе инновационных приемов дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.

-«Экологические игры»

-ИКТ-технологии и мультимедийные презентации

-«Виртуальная экскурсия»

-«Экологический театр»

-«Природоохранные акции» (оставим елочку в лесу, берегите первоцвет, осень без дыма… принимали участие в акциях по сбору пластиковых крышек, батареек, макулатуры.)

-«Экологическая тропа»

-«Лепбук»

-«Геокешинг»

Из своего опыта работы хочу поделиться с Вами одним из инновационных методов по экологическому воспитанию детей, основанном на применении креативных, ярких решений, интересных визуальных эффектов, рекламный элемент – «Экологический ай-стоппер».

АЙ-СТОППЕР – это модное широко применяемое слово, звучит сложно, а на самом деле все просто. АЙ-СТОППЕР в переводе с английского означает «останавливающий взгляд» - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.

Задача ай-стоппера состоит в том, чтобы остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость. Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычный ай-стоппер готов привлечь внимание.

Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Этой особенностью я воспользовалась для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание. Стоппер не имеет четко ограниченных правил оформления. Это может быть изображение, или надпись, или игрушка. Особенность стопперов состоит в том, что они редко содержат текстовое описание. Задачей стоппера не является уведомить детей о самом содержании, а лишь привлечь внимание к нему в целях решения вопроса.

Презентация педагогического опыта.

В ДОУ применять ай–стопперы целесообразно в групповых помещениях, на прогулочных площадках, на экологической тропе, на мини – огороде и т. д. Стоит лишь начать, например, внести изменения в привычный интерьер и интересный рекламный элемент привлечет внимание детей. Яркое оформление игровых центров в группе всегда привлекает детское внимание.

Для успешного привлечения внимания детей к решению образовательных задач можно использовать немало маркетинговых методик, основанных на применении креативных, ярких решений в виде навигационных указателей, мобайлов, наклеек на стенах и полу, ростовых фигур и многих других материалов.

Примеры ай-стопперов : К примеру, это может быть яркое изображение Доктора Айболита, призывающего сделать прививку. Ребенок, увидевший яркого, красочного, улыбающегося доктора, не будет бояться делать прививки…

Или изображение глаза призывающей обратить внимание родителей на сохранение зрения у детей.

Незнайка, Фиксики - в познавательно-исследовательском центре; Флорушка – в центре природы и погоды; Веселый огород)

Все большую популярность приобретают стопперы, они, согласно проведенным исследованиям, зачастую оказывают наилучший эффект на воспитанников в числе всей существующей и активно применяемой наглядной информации. От дизайнерских особенностей стоппера, равно как и от качества его изготовления будет зависеть интерес ребенка к предлагаемой игре или упражнению.

Детям интересно быть в роли рекламных агентов. Они активно включаются в предложенную игру. Поэтому мы с вами сегодня тоже попробуем изготовить экологический ай-стоппер. Его можно успешно использовать в работе с воспитанниками.

Предлагаю Вашему вниманию экологические Ай-стопперы : Батарейка для экологической акции «Батарейка, сдавайся!»; Елочка, живи! -экологическая акция «Оставим елочку в лесу!»; Покормите птиц зимой! – в рамках экологической акции «Птичья столовая»; Цветочек - для экологической акции «Берегите первоцветы!».

Цветочек сделан из пластиковых крышек от фрутоняни. Они имеют боковые пазы с двумя и тремя насечками, которые как конструктор хорошо соединяются между собой. Возьмет шесть крышек одного цвета для лепестков и 2 крышки контрастного цвета для сердцевины цветка. Начинаем с изготовления сердцевины: берем две крышки и соединяем их, совмещая соответствующие пазы с двумя и тремя насечками. Остальные шесть крышек закрепляем вокруг серединки, также внимательно следим за чередованием насечек на них. Когда цветок будет готов, соединяем его с основой крепления (крышка на крышку) до щелчка.

Ай-стоппер готов!

Один из последних экологических ай - стопперов «Сортируя отходы – сохраним природу!».

Дети с удовольствием и восторгом включаются в эту работу.

Взрослые не остались равнодушными к проблеме сортировки мусора и приняли участие, так же родители из других групп активно присоединялись к нам.

Полученными знаниями, положительными эмоциями дети делятся с родителями и другими детьми, привлекая их к своей деятельности. На основе такого тесного сотрудничества и у детей, и у взрослых возникает непреодолимое желание улучшить мир, природу родного края, а значит,

вести здоровый образ жизни и повысить свою экологическую культуру.

В своей работе по воспитанию экологического сознания в нашей группе совместно с детьми, мы организовали работу следующим образом: Дети получали знания по сортировке мусора. Для этого использовалась работа в ООД, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, наблюдений, трудовой деятельности.

Затем дети познакомились с правилами сортировки мусора. Для этого мы с детьми искали емкости с нанесенными на них обозначениями, какой мусор в какой контейнер необходимо складывать.

Так же, в рамках экологической недели принимали участие в акциях по сбору пластиковых крышек, батареек, макулатуры. Из подручного материала изготовили яркий и красочный ай-стоппер для нашего ДОУ.

Практическая часть мастер-класса.

-Предлагаю Вам изготовить экологический ай-стоппер на тему «Сортируя отходы – сохраним природу!».

Изготовление ай-стоппера.

Рисование / аппликация

Для данной работы нам понадобятся: клей, ножницы, цветная бумага (синий, красный, желтый, зеленый, альбомный лист, картон белый (2 листа) или ватмана, кисточки для клея, фломастеры – для аппликативного варианта. Либо краски.

На проектировочно-организационном этапе мы продумываем последовательность действий, планируем этапы предстоящей деятельности. (рисуем, делаем набросок ай-стоппера).

Затем, приступаем к непосредственному изготовлению ай-стоппера.

Изготовление ай-стоппера :

1. Рисуем форму контейнеров на цветной бумаге и вырезаем 4 штуки (красный, желтый, зеленый, синий).

2. Приклеиваем на половинку ватмана.

3. Рисуем и вырезаем крышки контейнеров тех-же цветов.

4. Приклеиваем так, чтобы крышка контейнера была приоткрыта.

5. Из альбомного листа вырезаем небольшие круги или овалы – это будут глаза для контейнера.

6. Приклеиваем глаза на крышку контейнера. Прорисовываем черным цветом или вырезаем из бумаги черного цвета зрачок.

7. На желтой бумаге рисуем руки, точнее только кисть небольшого размера так, чтобы было соразмерно контейнеру.

8. Приклеиваем и прорисовываем руки до конца.

9. Подписываем каждый контейнер (металл, бумага, стекло, пластик)

10. На каждый контейнер рисуем или приклеиваем треугольник из стрелок, который обозначает вторичную переработку сырья.

11. Делаем надпись: «Сортируя отходы – сохраним природу!» или «Планету надо оберегать, отдельно мусор собирать!».

12. Над каждым контейнером можно приклеить тот вид отходов, который указан на контейнере. Например, там, где металл можно приклеить что-то небольшое из металла; где пластик – пластиковую крышку или обломки пластиковых игрушек и т. д.

(Звучит музыка, педагоги изготавливают экологический ай-стоппер)

(демонстрация готового образца –ай-стоппера).

А вот ай-стоппер, который сделали дети. В данный момент он находится на стенде при входе в детский сад.

Предлагаю организовать такую работу в рамках дополнительного образования, в свободной самостоятельной деятельности детей.

Заключение.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

В заключении мне хотелось бы сказать, что использование стоппера в ДОУ- совершенно новая технология, цель которой - привлечь внимание детей и родителей к какой-то важной информации, которую нам хочется донести. Поэтому в здании детского сада, на детских площадках стоппер ярких цветов привлечет внимание большого количества детей и взрослых и тем самым прекрасно решит все необходимые образовательные и воспитательные задачи которые мы ставим.

Я надеюсь, что информация, представленная на мастер-классе, была для Вас полезной, и Вы используете ее в практической работе с детьми.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Мастер-класс «Применение двустороннего скотча как основы для аппликации. Матрешка»Мастер-класс «Применение двустороннего скотча как основы для аппликации. Матрешка» Каждый воспитатель имеет свой волшебный «сундучок», в котором он бережно хранит и постоянно пополняет методическими разработками, идеями.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение в ДОУ инновационной экологической технологии «Экологический ай-стоппер»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 12:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение в ДОУ инновационной экологической технологии «Экологический ай-стоппер»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коптева (УИ 383012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД