МААМ-картинки

Мастер-класс «Путешествие в Фиолетовый лес» с применением технологии В. В. Воскобовича (8 фото)

Елена Севастьянова
Мастер-класс «Путешествие в Фиолетовый лес» с применением технологии В. В. Воскобовича

Мастер-класс по применению на занятиях развивающих игр

В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия.

Задачи: Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия. Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой. Обогащать педагогическую культуру.

Публикация «Мастер-класс „Путешествие в Фиолетовый лес“ с применением технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Материалы: «Фиолетовый лес» с полным комплектом к нему, «Геоконт», «Кораблик Плюх-плюх», сказочные образы: Гномы, «Набор цифр и знаков Ларчик».

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли. В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении личности человека. И огромное место занимает игра. Через игру он познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “ Фиолетовый лес” – это развивающая предметно-пространственная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.

Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, таких, как:

- Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, с растительным и животным миром).

- Развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения).

- Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.

Для начала познакомлю вас с автором. Воскобович В. В. признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных игр. Он в свое время был первопроходцем. В 90 годы тяжело было подобрать развивающие игры для детей. А он по образованию еще инженер – физик и он стал изобретать их сам.

Первая игра, которую он изобрел для своих детей - это был «Геоконт». Он взял дощечку, вбил гвоздики, и дети начали изобретать какие- то фигуры и, фантазировать. Далее им был созданы множество других пособий, в том числе и «Фиолетовый лес»

Чем обусловлено необычное название? Фиолетовый цвет трактуется как цвет мира, единения, возвращения, поисков утраченного. Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» также нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира.

Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он благотворно влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.

«Фиолетовый лес» - предметно-развивающая среда, подходящая как для группы детей, так и для индивидуального использования. Соответствует возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет. Используется в работе с детьми с ОВЗ. Логопеды и дефектологи успешно используют его в работе с детьми с нарушениями речи, интеллекта, ранним детским аутизмом и пр. И что ценно позволяет решать множество образовательных задач.

Предлагаю совершить путешествие по образовательным областям.

1. Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Добрые слова» (5-7 лет)

Задачи: учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», солнышко тучки, волшебный цветок», насекомые, животные, птицы из комплекта к нему.

Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу солнышко спряталось за тучку, не видно ни животных, ни насекомых. Педагог спрашивает у волшебного цветка: «Что случилось?». Ответ цветка: «Солнце наше загрустило, оттого, что никто не говорит ему добрых слов, ни хвалил. Вот оно расстроилось и ушло за тучки, а вместе с ним и все жители спрятались». Педагог предлагает вернуть радость в Фиолетовый лес, вспоминая добрые слова. Дети произносят слова и с каждым словом появляется какое-нибудь животное или насекомое. Когда все жители появятся, с солнышка убирают тучку. Солнышко очень радо, просит положить детей руку на грудь и почувствовать тепло, которым можно поделиться со всеми окружающими.

Мастер-класс «Путешествие в Фиолетовый лес» с применением технологии В. В. Воскобовича

2. Речевое развитие

Игровая ситуация «Волшебные листочки» (4-5лет)

Задачи: закреплять представления о гласных звуках, развивать внимание, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», два дерева, красные листочки, озеро из комплекта элементов к нему, предметные картинки (например, парк, лук, конь,лось, сыр, лес).

Игровая ситуация: Предварительно детей знакомят с системой «шифровки» звуков: (красный-А, синий-Ы, зеленый-Э, желтый-О, оранжевый- У).

Педагог обращает внимание детей на листочки, опадающие с дерева, и предлагает поиграть с листьями. Показывает предметную картинку, дети выделяют гласный звук в слове, выбирают нужный листочек и опускают его на воду, произносят звук.

Листочки могут располагаться в заданном порядке, тогда педагог обращает внимание детей на получившийся необычный узор. Он может задать вопрос, на что это похоже (на парус; на треугольник, на елочку, на ветви которой опустились листочки).

Листочки могут располагаться произвольно, и дети любуются, как красиво смотрятся осенние листья в воде.

Фото «Путешествие в Фиолетовый лес»

3. Познавательное развитие

Игровая ситуация «Веселый счет» (4-5 лет)

Задачи: учить детей соотносить цифру с количеством; учить раскладывать число на два меньших.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», дерево, золотые плоды, два ежика из комплекта к нему, цифры 1 и 4 (из «Набора цифр и знаков Ларчик»).

Игровая ситуация: Педагог в пространство Фиолетового леса размещает дерево с золотыми плодами и двух ежиков. Рядом с большим ежиком ставиться цифра 4, рядом с маленьким – 1. Далее педагог читает стихотворение:

Золотых плодов, ребята, точно знаю – ровно пять!

Этим маленьким ежатам помогите сосчитать.

Им на спинки разложить – это будет сложно,

Но порадовать ежат все-таки возможно.

И. В. Гончарова

Дети раскладывают золотые плоды ежикам на спинки в соответствии обозначенными цифрами. Педагог подводит итог.

Вариант задания с усложнением (дети 5-6 лет). Цифры не используются.

Педагог предлагает детям самостоятельно разделить пять плодов между двумя ежиками, объяснить, сколько плодов у каждого ежика.

Мастер-класс  с применением технологии В. В. Воскобовича - фото

4. Художественно-эстетическое развитие

Игровая ситуация «Смешиваем цвета»(5-7 лет)

Задачи: развивать наблюдательность; закреплять знания о получении дополнительных цветов из 4 основных; развивать связную речь.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», листочки четырех цветов из набора элементов к нему; комплект «Гномы» или набор карточек «Разноцветные гномы».

Ход игры: Кохле, Желе, Зеле, и Селе стали хвастаться, что в Фиолетовом лесу для них всегда найдуться листочки их любимых цветов – красного, желтого, зеленого и синего. «Ох»,-сказал Охле, «Фи», - ответил Фи. Расстроились Охле и Фи. И тут гном Зеле сказал, что, если бы у него не было листочка зеленого цвета, он бы его сделал из листочков двух других цветов. Как можно помочь гномам найти свои цвета листочков и помочь им подружиться.

Детей просят помочь гномам Зеле, Охле и Фи составить свои цвета из имеющихся листочков синего, красного и желтого цветов, а далее придумать окончание истории.

Фото №1 Мастер класс по применению на занятиях развивающих игр В Фото №2 Воскобовича Путешествие в Фиолетовый лес Цель познакомить воспитателей с развивающими играми В Фото №3 Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия

5. Физическое развитие

Игровая ситуация «Следы»(5-7 лет)

Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию, различные виды мышц рук, ног, спины, воображение; формировать умение выполнять поставленное задание; учить работать в команде.

Материал и оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему.

Ход игры: Пособие размещается на полу.

В «Фиолетовом лесу» случилось наводнение. Жители леса не могут попасть в свои жилища. Детям предлагается помочь зверятам. Для этого нужно составить разные тропинки и пройти по ним разными способами. Например :

- Составить тропинку из следов и пройти руками и ногами по этим следам.

- Составить тропинку из листиков и пройти по ним на носочках, разведя руки в стороны.

- Составить тропинку из облаков и пройти на пятках. И т. д.

Примечание : Можно усложнить игру, ограничив время для выполнения задания; игра получится состязательной, если разделить детей на две команды.

Фото №4 Задачи Формировать умение применять развивающие игры В Фото №5 В Воскобовича в организации игрового взаимодействия

Благодарю всех за внимание, надеюсь, моя информация была для вас интересной и полезной!

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Путешествие в Фиолетовый лес» с применением технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 9 марта 2021 в 22:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД