МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие вокальных навыков для достижения качественного и красивого звучания в произведении»

Наталья Ляхова
Мастер-класс «Развитие вокальных навыков для достижения качественного и красивого звучания в произведении»

Тема мастер-класса :

«Развитие вокальных навыков для достижения качественного и красивого звучания в произведении».

Цель: с помощью определенных упражнений, добиться качественного и красивого звучания в произведении.

Задачи:

- создание эмоционального настроя

- развитие артикуляционного аппарата

- постановка певческого дыхания

- введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой

Публикация «Мастер-класс „Развитие вокальных навыков для достижения качественного и красивого звучания в произведении“» размещена в разделах

- развитие голосового аппарата с помощью определенных упражнений

- развитие музыкального слуха

- развитие памяти, внимания, мышления

- воспитание культуры речи

Оборудование: синтезатор, музыкальная аппаратура, микрофон.

Способ организации деятельности обучающихся:

индивидуальная.

Возраст: 6 лет

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Упражнения для постановки дыхания.

3. Упражнения для артикуляционного аппарата, дикции.

4. Распевание. Упражнения для чистоты интонации.

5. Работа над песней.

6. Исполнение песни.

7. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие, указание темы занятия.

Добрый день. Сегодня на занятии мы будем развивать вокальные навыки, чтобы достичь качественного и красивого звучания в произведении.

2. Упражнения для постановки дыхания.

Перед началом пения, давай вспомним правильную певческую позицию (стоя, сидя).

А теперь выполним несколько дыхательных упражнений для подготовки дыхательного аппарата к пению.

-Представим что мы «нюхаем красивый цветок». Вдох носом – выдох. (Выполнили)

-Упражнение «Надуваем шарик» : медленно вдыхаем воздух через нос и сразу наполняемся диафрагмально, представляем, что надувается шарик. При выдохе - выдуваем воздух тонкой струйкой, шарик сдувается. (Выполняем)

-«Шум леса», выдыхаем на звук «шшшш», усиливаем и ослабеваем звучание.

-«Стрекочет цикада», на звук «цццц», усиливаем и ослабеваем звучание.

- Еще одно упражнение, которое мы выполним, называется «Егорка», делаем глубокий вдох и на выдох считаем: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и так далее пока не закончится воздух и не захочется взять новый вдох.

3. Упражнения для артикуляционного аппарата, дикции.

Артикуляционные упражнения направлены на то, чтобы натренировать мышцы речевого аппарата, добиться их свободной подвижности.

Во время исполнения песни, мы знаем, что необходимо отчетливо произносить текст, четко выговаривать гласные и согласные буквы, чтобы он был понятен слушателю. Для этого мы разогреем органы, участвующие в произношении звуков (язык, небо, челюсти, щеки, гортань) - проведем артикуляционную гимнастику (каждое упражнение делаем по 4 раза).

- «Сытый хомячок».

Одновременно надуваем обе щеки воздухом, задерживаем дыхание на

несколько секунд и сдуваем. Потом надуваем щеки поочередно, как будто

полощем рот, или перекатываем во рту шарик.

- «Голодный хомячок».

втягиваем обе щеки, задерживаем втянутое положение на несколько секунд и

возвращаем щеки в исходное положение.

- «Шпага».

поочередно тыкаем в щеки языком, как шпагой.

- «Жвачка».

жуем язык как жвачку

- «Лошадка»

Цокаем языком

- «Комарик» - язык поднять за верхние зубы, длительно произносим звук «З-З-З-З».

- «Пятачок» - на счет раз – вытянуть губы вперед, на счет два губы расплываются в улыбке, не показывая зубов

Хорошая дикция очень важна, для этого давай произнесем скороговорки :

- «От топота копыт пыль по полю летит».

- «Андрей – воробей не гоняй голубей!»

Упражнения помогут сделать речь осмысленной и доступной для собеседника, слушателя.

4. Распевание. Разминка голосового аппарата. Работа над чистотой интонации.

Распевка – это небольшое вокальное упражнение. Начинаем распевку в среднем, диапазоне голоса. После того, как пропели один раз, распевку повторяют поднимая тональность на полтона выше и т. д., пока не дойдут до вершин диапазона голоса. Потом точно так же, но опускаясь по полутонам вниз, можно прорабатывать нижние ноты голоса.

Распевки:

• На звуке «м» губы сомкнуты, зубы разомкнуты, поем на улыбке. Для разогрева голосового аппарата поем До- ре-ми-ре-до (до ноты соль вверх).

• Разминка голосовых связок (релаксация) на звук «р» вверх и вниз по звукоряду гаммы.

• Гамма вверх и вниз на «лю-ли-лю-ле»

• Звук «ё» на стаккато пропеть сверху вниз.

«Звукоряд». Каждый звук называется нотой звукоряда. Все знают названия 7-ми нот звукоряда, давай их назовем (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Возьмем правильное дыхание и исполним вверх и вниз ноты звукоряда.

«У-О-А-М», произнесем звуки (у, о, а, м) А – Широко открываем рот и растягиваем губы, О – немного округляем,У - вытягиваем вперед трубочкой, а теперь исполним распевку по полутонам вверх.

«Да-дэ-ди-до-ду» исполним (вверх и вниз).

«Ма-ма-ма, мамочка моя» пропевание по звукам трезвучия вверх и вниз.

5. Работа над песней «Мама моя». ( Слова: А. Афлятунова. Музыка: В. Канищева).

Во время работы над вокальным произведением обращаем внимание на чёткое произношение слов, особо обращая внимание на артикуляционный аппарат и его дикцию, также на чистоту интонирования, певческое дыхание. Произведение учим по фразам. (Текст проговариваем медленно, вместе с педагогом в ритме. Исполняем тему 1 куплета по нотам. Вспоминаем движения).

6. Исполнение песни. Исполнения песни под минусовую фонограмму с микрофоном.

7. Подведение итогов. Мы поработали над основными вокальными навыками : певческим дыханием и опорой звука, дикцией и артикуляцией, высокой вокальной позицией, интонированием, ровностью звучания и применили это в работе над произведением.

Список использованной литературы

1. Попков Н. Н. «Постановка голоса для вокалистов».

2. Федонюк В. Г. «Детский голос. Задачи и методы работы с ним».

3. Ручинская Т. И. «Методика преподавания вокала».

4. Козлова Л. Б. «Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста».

5. Новикова И. В. «Методика постановки детских эстрадных голосов в классе эстрадного вокала».

6. Стрельникова А. Н. «Дыхательная гимнастика».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр для развития вокальных навыков «Поющие листочки» Цель: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки. Ход игры Педагог и взрослый договариваются о том, как они.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие вокальных навыков для достижения качественного и красивого звучания в произведении»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 00:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД