Евсеева Наталья
Конспект занятия «Витражная роспись по стеклу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Роспись по стеклу «Витражная»
Цель: Знакомство с техникой росписи по стеклу
Задачи:
• познакомить с новой техникой рисования;
• развивать художественно-творческие способности;
• воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с художественными материалами
Материалы и инструменты
1. Стеклянная тарелка
2. Краски витражные
3. Влажные салфетки
4. Зубочистки
5. Ватные палочки
6. Кисти круглые №1-2
7. Контур по стеклу и керамике
Публикация «Конспект занятия „Витражная роспись по стеклу“» размещена в разделах
8. Рисунки для росписи
9. Стаканы с водой
План занятия.
1. Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.
2. Основная часть: нанесение контура рисунка, заливка краской.
3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.
Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте!
Видели ли вы когда-нибудь разноцветные окна в Соборе Парижской Богоматери?
Это католический собор в Париже.
Каждое окошко там уникально, все они выполнены в технике витража.
Рассказ об истории витража.
В настоящее время художники часто используют витраж в общественных зданиях в виде дверей, окон, потолков, перегородок, даже в виде витражей-сувениров.
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
Я вас научу витражной росписи по стеклу.
Техника витражной росписи стекла очень похожа на сам витраж, только гораздо проще.
Нам понадобятся следующие материалы:
1. Стеклянная поверхность.
2. Эскиз рисунка.
3. Контуры для росписи по стеклу.
4. Витражные краски.
5. Кисти, салфетки, зубочистки.
Педагог: На сегодняшнем мастер-классе мы будем расписывать стеклянные тарелки.
Этапы выполнения работы
1. Для начала необходимо подготовить поверхность. Её очищают от грязи и пыли, а также обезжиривают спиртосодержащими растворами.
2. Затем наносят контур рисунка. Это можно сделать при помощи специального контура подложив выбранный рисунок под стекло.
3. Когда контур высохнет, начинают роспись красками.
Я уже подготовила поверхность тарелки. Выберите понравившиеся вам рисунки.
Работу контурами необходимо вести очень аккуратно, замыкая все линии в рисунке. Наводимая линия контура должна быть выпуклой. Держать тюбик с краской надо немного под углом. Нажим должен быть одинаковый. Если что-то не получится, это можно исправить : либо стереть сразу же ватной палочкой или подождать, когда высохнет и снять чем-нибудь острым неудачный фрагмент. Давайте попробуем нанести контур на файл, чтобы почувствовать свою руку.
Итак, приступаем к работе.
Выполняется работа.
После нанесения контур должен просохнуть.
Я вам рассказала о том, что витраж делается из кусочков цветного стекла. А теперь отгадайте загадку.
Папа очень удивил-
Трубочку мне подарил.
Я на кресло сразу сел,
Внутрь трубочки смотрел…
В ней такие чудеса!
В ней такая красота!
Я её чуть-чуть вращал
И картинки в ней менял.
Калейдоскоп — оптическая игрушка для создания и просмотра разнообразных мозаичных орнаментов. Слово «калейдоскоп» составлено из трех греческих слов, означающих «красивый», «вид» и «смотрю»
Как вы думаете, есть ли что-нибудь общего между витражом и калейдоскопом? Ответы детей.
А вы знаете, что если посмотреть в калейдоскоп, то улучшается настроение, самочувствие, могут проявиться какие-то творческие идеи.
Давайте посмотрим на экран. Это цветочный калейдоскоп, я надеюсь, что вы настроитесь на творчество, и у вас получится отличная расписная тарелка.
Ну вот, наш контур немного высох, теперь можно раскрашивать рисунок. Краски наносят так, чтобы они не выходили за границу заранее нанесенного контура. При работе с красками необходимую помощь могут оказать зубочистки (проколоть образовавшиеся пузырьки воздуха, тонкие кисточки (подвести краску в труднодоступный участок рисунка, ватные палочки (ими вытираем перетекающую краску). Педагог показывает.
Выполняется работа.
Педагог: Вы все большие молодцы! Работы получились красивыми и интересными. Осталось подождать, чтобы они высохли.
Сегодня я постаралась познакомить и научить вас витражной росписи по стеклу. Вам понравилось, что у вас получилось? Я думаю, что это может стать отличным подарком. А что еще можно сделать в этой технике?
Физминутка.
«Держим кисточку»
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
«Пальчики»
Мы сегодня рисовали, Сгибание и разгибание пальцев.
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой.
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем, Энергично отвести локти назад.
Снова рисовать начнем.
Педагог: Ну, что же ребята и уважаемые взрослые, на этом наше занятие подошло к концу.
Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах. Спасибо за участие.
Желаю вам успехов в ваших начинаниях!