Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Математическое путешествие» в старшей группе компенсирующей направленности

галина гусенко
Сценарий мероприятия «Математическое путешествие» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит музыкальное сопровождение – объявлена посадка пассажиров.

Педагог приглашает детей в необычное, волшебное путешествие на поезде. В конце пути ребят ждет награда. Остановки будут на станциях, ребят ждут необыкновенные приключения и игры.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправится в путешествие? Ответы.

Под музыку отправляемся, на ковре выстраиваемся паровозом, движение по кругу.

1 станция «Геометрическая».

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию геометрическая, поговорим о фигурах. Читают стихотворения о геометрических фигурах.

Ребенок: Я вам хвастаться не буду,

Публикация «Сценарий мероприятия „Математическое путешествие“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Круг встречается повсюду!

Круглолицая луна —

В дом с небес глядит она,

Солнце — круг, колечко — круг,

Детский обруч халахуп,

Колесо машины, мяч,

Сушки, пряники, калач…

Ребенок: Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

Ребенок: Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат (Прямоугольник)

Ребенок:

Жили были три угла

Скучной жизнь у них была

Каждый как то изловчился

Треугольник получился.

Ребенок.

Трапеция больше на крышу похожа.

Юбку рисуют трапецией тоже.

Взять треугольник и верх удалить —

Трапецию можно и так получить.

Ребенок:

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал!

Он овальный как жучок,

Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

На овальное лицо!

После каждого стихотворения дети из пальцев показывают геометрические фигуры.

2 Станция «Арифметическая».

Воспитатель: Ребята, заблудились здесь примеры, потеряли свои решения. Очень помощь им нужна. Поможем? Ответы.

1 + 1 = 2

2 + 1 = 3

2 - 2 = 0

2 - 1 = 1

3 + 1 = 4

2 + 3 = 5

3 - 2 = 1

4 - 4 = 0

5 + 0 = 5

4 - 2 = 2

5 - 1 = 4

5 - 3 = 2

Ответы отрезаны, надо подставить верное решение. Решение примеров :

Вы справились, молодцы! Предлагаю отправиться дальше! Едем? Ответы детей. Продолжаем путешествие. Мы приехали, ребята на следующую станцию.

Эта станция решения трудных задач. Итак, посмотрим друг на друга. У нас сколько мальчиков? Ответы. Сколько девочек? Ответы. На сколько больше мальчиков, чем девочек? (или наоборот). Ответы. Фиксируем цифры на наборном полотне, выкладываем решение задачи на полотне.

Физминутка. Музыкальная пауза с движениями

«Далеко и близко, высоко и низко».

3. Следующая станция «Время».

Воспитатель:

Я хочу Вам объяснить,

Как на части день делить.

Каждый может по часам

Время дня увидеть сам.

солнышко встает,

За окошком рассветет.

Просыпаться нам пора,

В детский сад идти когда?

Вот на улице светло,

Время полдника пришло.

Мы гулять, играть идем,

Много дел бывает (когда!

Вот и солнышко садится,

Это (он) к нам стучится.

Вся семья вернется в дом,

Соберется за столом. Вечер

День закончился давно.

На дворе совсем темно.

Доброго желает сна нам она. Кто?

Воспитатель :назовите части суток на плакате.

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Мы говорили о частях суток, а теперь поговорим о другом времени

Ребенок:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, Весна, Лето, Осень)

Снег пушистым покрывалом

запорошил все дома,

и вокруг все белым стало

На дворе опять - … (Зима)

Если дождик моросит,

У деревьев грустный вид,

Слышен ветра шум и свист,

Грустен шелест старых сосен…

Это время года — …

(Осень)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

(Летом)

Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй —

В нём цветущий месяц май! (Весна)

Дни недели «Пальчиковая гимнастика»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

Станция «Строительная»

Задание: постройте здание, где можно укрыться от непогоды путешественникам. Строим по схеме. Игра : «Лево – право, вверх- вниз».

Стать рядом с постройкой, или взять ее в руку.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, едем в группу – нас ожидает сюрприз.

Возращение под музыку. Ребятам раздает педагог наклейки с изо поезда, на память о путешествии.

Рефлексия: педагог спрашивает у каждого ребенка: что запомнилось из занятия, что больше понравилось.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Математическое путешествие» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 05:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Математическое путешествие» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем галина гусенко (УИ 1669595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД