галина гусенко
Сценарий мероприятия «Математическое путешествие» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыкальное сопровождение – объявлена посадка пассажиров.
Педагог приглашает детей в необычное, волшебное путешествие на поезде. В конце пути ребят ждет награда. Остановки будут на станциях, ребят ждут необыкновенные приключения и игры.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправится в путешествие? Ответы.
Под музыку отправляемся, на ковре выстраиваемся паровозом, движение по кругу.
1 станция «Геометрическая».
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию геометрическая, поговорим о фигурах. Читают стихотворения о геометрических фигурах.
Ребенок: Я вам хвастаться не буду,
Публикация «Сценарий мероприятия „Математическое путешествие“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Круг встречается повсюду!
Круглолицая луна —
В дом с небес глядит она,
Солнце — круг, колечко — круг,
Детский обруч халахуп,
Колесо машины, мяч,
Сушки, пряники, калач…
Ребенок: Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)
Ребенок: Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат (Прямоугольник)
Ребенок:
Жили были три угла
Скучной жизнь у них была
Каждый как то изловчился
Треугольник получился.
Ребенок.
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить —
Трапецию можно и так получить.
Ребенок:
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
После каждого стихотворения дети из пальцев показывают геометрические фигуры.
2 Станция «Арифметическая».
Воспитатель: Ребята, заблудились здесь примеры, потеряли свои решения. Очень помощь им нужна. Поможем? Ответы.
1 + 1 = 2
2 + 1 = 3
2 - 2 = 0
2 - 1 = 1
3 + 1 = 4
2 + 3 = 5
3 - 2 = 1
4 - 4 = 0
5 + 0 = 5
4 - 2 = 2
5 - 1 = 4
5 - 3 = 2
Ответы отрезаны, надо подставить верное решение. Решение примеров :
Вы справились, молодцы! Предлагаю отправиться дальше! Едем? Ответы детей. Продолжаем путешествие. Мы приехали, ребята на следующую станцию.
Эта станция решения трудных задач. Итак, посмотрим друг на друга. У нас сколько мальчиков? Ответы. Сколько девочек? Ответы. На сколько больше мальчиков, чем девочек? (или наоборот). Ответы. Фиксируем цифры на наборном полотне, выкладываем решение задачи на полотне.
Физминутка. Музыкальная пауза с движениями
«Далеко и близко, высоко и низко».
3. Следующая станция «Время».
Воспитатель:
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти когда?
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает (когда!
Вот и солнышко садится,
Это (он) к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом. Вечер
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Доброго желает сна нам она. Кто?
Воспитатель :назовите части суток на плакате.
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.
Мы говорили о частях суток, а теперь поговорим о другом времени
Ребенок:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, Весна, Лето, Осень)
Снег пушистым покрывалом
запорошил все дома,
и вокруг все белым стало
На дворе опять - … (Зима)
Если дождик моросит,
У деревьев грустный вид,
Слышен ветра шум и свист,
Грустен шелест старых сосен…
Это время года — …
(Осень)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
(Летом)
Солнце стало вдруг теплей,
Зажурчал в лесу ручей.
Время года называй —
В нём цветущий месяц май! (Весна)
Дни недели «Пальчиковая гимнастика»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
Станция «Строительная»
Задание: постройте здание, где можно укрыться от непогоды путешественникам. Строим по схеме. Игра : «Лево – право, вверх- вниз».
Стать рядом с постройкой, или взять ее в руку.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, едем в группу – нас ожидает сюрприз.
Возращение под музыку. Ребятам раздает педагог наклейки с изо поезда, на память о путешествии.
Рефлексия: педагог спрашивает у каждого ребенка: что запомнилось из занятия, что больше понравилось.
Занятие окончено.