Лучший педагог года

Материал для промежуточной аттестации по ПМ 03. Социальная работа с лицами группы риска, оказавшимися в ТЖС

Елена Храпова
Материал для промежуточной аттестации по ПМ 03. Социальная работа с лицами группы риска, оказавшимися в ТЖС

Государственное казённое профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

___ А. В. Румянцев

«___» ___ 2019 г.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 03 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТЖС» МДК 03.02. «ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУПП РИСКА»

ГРУППА 25

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Храпова Е. А.

Рассмотрено на заседании ЦМК

Публикация «Материал для промежуточной аттестации по ПМ 03, Социальная работа с лицами группы риска, оказавшимися в ТЖС» размещена в разделах

дисциплин профессионального цикла

протокол № ___ от ___

Председатель ___ Е. А. Храпова

г. СЕРГИЕВ ПОСАД.

2018 - 2019 учебный год

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 03 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТЖС» МДК 03.02. «ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУПП РИСКА»

1. Какие категории людей входят в группу риска?

2. Определите в чем отличие опеки и попечительства?

3. На какие типы делится миграция?

4. Что относится к отличительным особенностям лиц без определенного места жительства?

5. Назовите и охарактеризуйте основные виды девиантного поведения.

6. Назовите виды социальных услуг по работе с лицами БОМЖ.

7. Что такое миграция населения?

8. На какие четыре возрастные группы делится молодежь?

9. Назовите основные формы проявления девиантного поведения.

10. Перечислите основные учреждения социального обслуживания.

11. Назовите направления государственной молодежной политики.

12. Какой федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи?

13. Что относится к отличительным особенностям лиц без определенного места жительства?

14. Какой законодательный акт дает понятие "место жительства"?

15. Перечислите социальные технологии, применяемые в социальной работе с лицами БОМЖ.

16. Дайте определение понятию девиантное поведение.

17. Как ведется разделение миграционных потоков.

18. Дайте определение понятию государственная молодежная политика.

19. Назовите четыре основные социальные технологии, применяемые в социальной работе с лицами группы риска.

20. Назовите основные социальные технологии в работе с лицами девиантного поведения.

21. Когда молодежная политика выделилась в самостоятельную сферу государственной деятельности?

22. Определите статус военнослужащего как лица, относящегося к группе риска.

23. Какие элементы включает в себя система социальной защиты военнослужащих?

24. Назовите, что входит в профилактику девиантного поведения.

25. В чем отличие мигранта от беженца как лиц, входящих в группу риска?

26. Дайте определение понятию тяжелая жизненная ситуация.

27. Служба занятости, ее основные направления деятельности.

28. Особенности социальной работы с безработными.

29. Особенности технологий социальной работы с осужденными.

30. Определите основную законодательную базу при социальной работе с лицами групп риска.

Преподаватель ___ Е. А. Храпова

ПЕРЕЧЕНЬ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПМ 03 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТЖС» МДК 03.02. «ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУПП РИСКА»

Задача №1.

Женщина 60 лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь, мать ребенка, умерла при родах, отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения. У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости женщины и по утере кормильца мальчика.

1. Определите социальные проблемы семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем семьи.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в ее решении?

4. Какова роль специалиста по социальной работе?

Задача №2.

Парень 27 лет страдает наркотической зависимостью на протяжении 5 лет. Находится на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Его подруга не знает, куда обратиться за помощью.

1. В какие учреждения можно обратиться?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем семьи.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в решении проблем?

4. Какие механизмы решения проблем?

Задача №3.

Женщина страдает системным заболеванием крови, признана инвалидом. Воспитывает двух детей одна (ей 32 года, дочери 5 лет, сыну 10 лет, работает воспитателем в детском саду. Денег на жизнь и на лечение не хватает, другой работы найти не может (пыталась не раз). Муж живет с другой семьей, никакой помощи не оказывает.

1. Определите социальные проблемы семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем семьи.

3. Какие варианты решения проблем Вы можете предложить?

4. Какие учреждения и организации должны быть задействованы в решении проблем этой семьи?

Задача №4.

14-летний подросток ведет асоциальный образ жизни – не учится, не работает, злоупотребляет алкоголем, мешает соседям. Его мать также злоупотребляет алкоголем, не работает, воспитанием сына не занимается.

1. Назовите основные проблемы семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какие учреждения могут помочь в разрешении проблем?

4. Какие специалисты должны быть задействованы?

Задача №5.

Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.

1. Определите социальную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи?

4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

Задача №6.

Мальчик 10-ти лет был подобран на улице сотрудниками правоохранительных органов. Занимался попрошайничеством.

1. Каковы дальнейшие действия работников правоохранительных органов?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка.

3. Какие учреждения занимаются подобными проблемами?

4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?

Задача №7.

Женщина, воспитывающая 4-х детей - школьников, осталась безработной. Муж - отец детей - погиб год назад. Женщина растеряна. По совету соседей она обратилась в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения своего района.

1. Какую помощь могут оказать в территориальном органе (отделе) социальной защиты населения?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем детей и семьи.

3. Роль социального педагога школы в решении проблем семьи.

4. Что можете предложить Вы для решения данной проблемы?

Задача №8.

Русскоязычная семья (ребенок в возрасте 11 лет, отец и мать, бабушка и дедушка) была вынуждена уехать с Северного Кавказа в Казань, так как взрослые члены семьи потеряли работу, испытывали психологическое давление и дискриминацию по признаку национальности и вероисповедания. В Казани они живут в однокомнатной квартире вместе с пожилыми родителями. Отец (инвалид ВОВ) обратился за помощью в территориальный отдел социальной защиты населения г. Казани.

1. Определите статус членов семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи.

3. Назовите учреждения и организации, в которых могут получить помощь члены семьи.

4. Специалисты каких профилей будут задействованы в решении проблем семьи?

Задача №9.

Ученик 9-го класса С. в последнее время периодически пропускает занятия в школе. В связи с этим классная руководительница решила посетить семью ученика, где отца обнаружила в состоянии алкогольного опьянения, сестренка 9 лет в синяках, из беседы выяснила, что мать 6 месяцев назад умерла от онкологического заболевания,. Учительница обратилась в отдел социальной защиты района и попросила принять меры в отношении детей и их родителей.

1. Определите проблемы семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.

3. Какие учреждения должны быть задействованы в решении этой проблемы.

4. Какие меры необходимо оказать.

Задача №10.

Органами Внутренних Дел одного из районов, был задержан подросток 15 лет, занимающийся бродяжничеством и попрошайничеством. Выяснилось, что ребенок сбежал из социального приюта два месяца назад, живет на вокзале. Мать находится в исправительном учреждении.

1. Определите социальную проблему.

2. Нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы.

3. Какие социальные учреждения будут задействованы в решении проблемы?

4. Какие специалистов будут задействованы в решении проблемы?

Задача №11.

В Центр обратился мужчина, который ищет работу. Его направили в кабинет первичного приема граждан. Мужчина вышел из мест лишения свободы и длительное время не работал, образование средне специальное.

1. Какие документы не обходимы мужчине?

2. На какое пособие может рассчитывать гражданин?

Задача №12.

Борисов А., инвалид третьей группы, пришел для участия в конкурсе на вакантное место на предприятии ООО «Клад», численность компании порядка ста человек. Заболевание для данного вида работы не была препятствием, но Михайлову отказали в трудоустройстве, ссылаясь на его инвалидность. Как пояснил руководитель отдела кадров, компания вообще не принимает на работу инвалидов.

1. Какие гарантии предоставляются инвалидам, устраивающимся на работу со стороны государства?

2. Правомерен ли отказ компании ООО «Клад» в трудоустройстве?

Задача №13.

Мужчина (45лет) отбывал наказание в местах лишения свободы. 3 года. Вернувшись домой, столкнулся с проблемой трудоустройства. Мужчина готов на любую работу.

1. Укажите нормативно-правовую базу для решения названных проблем.

2. Имеет ли мужчина право на трудоустройство?

3. Учреждения, оказывающие помощь клиенту.

Задача №14.

Женщина, воспитывающая 3-х детей школьного возраста, осталась безработной. Муж - отец детей - погиб два года назад. Женщина растеряна. По совету родственников она обратилась в управление социальной защиты населения своего района.

1. Какую помощь могут оказать в управлении социальной защиты населения?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем детей и семьи.

3. Роль социального педагога школы в решении проблем семьи.

4. Что можете предложить Вы для решения данной проблемы?

Задача №15.

Парень 19 лет страдает наркотической зависимостью на протяжении 3 лет. Учебу в университете пропускал без уважительной причины, был отчислен по итогам второго курса. Находится на иждивении родителей. Доставлялся в отдел внутренних дел города за хулиганство.

1. В какие учреждения можно обратиться?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем семьи.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в решении проблем?

4. Какие механизмы решения проблем?

Преподаватель ___ Е. А. Храпова

Публикации по теме:

Сборник игр и игровых упражнений для детей младшего дошкольного возраста группы риска Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска..

Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики по речевому развитию за 2017–2018 год Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики по речевому развитию 2017 – 2018 гг. Цель: Изучение достижений в развитии.

Нетрадиционные формы работы с семьями «группы риска» Исхакова Валентина Александровна, Воронцова Ольга Игоревна. Не секрет, что в любом детском коллективе встречаются дети из «Неблагополучных.

Основные этапы в работе педагога-психолога в школе с детьми группы суицидального риска Проблема профилактики суицида и попыток самоубийства в среде детей и подростков занимает прочную позицию в работе школьного психолога, так.

Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МАССАЖА Массаж подушечек пальцев рук Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы.

Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми «группы риска» Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, ибо, сколько бы ни ссылались на детские учреждения.

Социальная акция «Костюм от Снегурочки!»Социальная акция «Костюм от Снегурочки!» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

Социальная акция «Моя малая Родина» Цель акции: формирование интереса и уважения к своей малой Родине и её достопримечательностям. Событие для проведения акции:приурочена ко.

Социальная акция «Первоцветы»Социальная акция «Первоцветы» 1. Введение. 1.1. Актуальность, новизна и значимость проводимого мероприятия. Дети мало знают о первоцветах, почему они так называются, где.

Конспект занятия с детьми группы риска Занятие Материалы для занятия: магнитофон, аудиокассета с медитативной музы-кой, бумага, ручка, бланк «Цветовые ощущения» для ведущего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материал для промежуточной аттестации по ПМ 03. Социальная работа с лицами группы риска, оказавшимися в ТЖС
Опубликовано: 18 июня 2019 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД