Папки-передвижки

Материал по автоматизации звука [З]

Татьяна Зыкина
Материал по автоматизации звука [З]

Материал по автоматизации звука З

Автоматизация звука «з» в слогах:

1. за-зо-зу-зы азма-озма-ызма-узма

зо-за-зу-зы азма-язма-озма-ёзма

зу-за-зо-зы узма-юзма-ызма-изма

зы-за-зо-зу азма-узма-изма-ёзма

Запомни строчки слогов и повтори по памяти

2. Повтори ритмический рисунок слогов:

за -- за-за-за

за-за -- за-за

за-за-за -- за

3 Повтори слоги, изменяя ударение:

/

За-за-за

/

За-за-за

/

За-за-за

4 Подбери и назови слова со звуком «з» в начале слова.

5. Добавь нужный слог: «за» - «зы»

ко ___ та ___

ро ___ ба ___

Публикация «Материал по автоматизации звука [З]» размещена в разделах

ва ___ моро ___

гла ___ берё ___

Автоматизация звука «з» в чистоговорках и словосочетаниях:

1. зу-зу-зу - привязали мы козу

за-за-за - здесь привязана коза

зы-зы-зы - мало травки у козы

зу-зу-зу - отвязали мы козу

за-за-за - скачет весело коза

оза-оза-оза - в саду растет роза

аза-аза-аза - кукла синеглаза

Повтори без ошибок:

звонкий звонок

золотой загар

розовые розы

прозрачный пузырек

здоровые зубы

занимательная задача

разноцветный зонтик

Определи место звука «з» в этих словосочетаниях.

2. Чистоговорки выучи наизусть и повтори по памяти.

3. Измени слова

я зову забиваю знаю

ты ___ ___ ___

она ___ ___ ___

мы ___ ___ ___

вы ___ ___ ___

они ___ ___ ___

4 Придумай слова, начинающиеся со звука «з»:

(состоящие из 1, 2, 3, 4 слогов)

з __ з __ __ __

з __ __ з __ __ __ __

Автоматизация звука «з» в словах:

1. Зал, заводь, замок, запах, запад, завтра, зайчик, коза, базар, фазан, гроза, сазан, лизать, показать, наказать, указать, зона, золото, Зоя, зуб, зов, узор, вазон, газон, дозор, Трезор, Зорька, зонтик, гори-зонт, зубры, везу, козу, внизу, грозу, ползу, грызу, ма-зут, глазурь, разумный, язык, возы, тазы, пузырь, ва-за, роза, база, Лиза, обуза, блуза, польза, берёза, за-кон, завод, заноза, забава, загар, забор, загадка, ма-зать, заболеть, розу, вазу, Лизу, книзу, берёзу, разум, лозунг, зубок, зубной, зубец, грозы, козы, вазы, газы, берёзы, арбузы, морозы, музыка, козырёк, пузырёк, называть, показывать, знамя, значок, званый, звать, злая, звонок, злой, звук, здание, здоровье, взор, взрослый.

2. Назови слова, которые начинаются со звука «з».

3. Запомни и повтори

а) замок, забор, загар, завод;

б) дозор, Трезор, позор, узор;

в) звук, звонок, значок, знамя.

4. Измени слова: есть нет

язык ___

языки ___

зонт ___

зонты ___

коза ___

козы ___

5 Составь предложения со словами: козы, зонт, язык.

___

Автоматизация звука «з» в предложениях:

1. Лиза ставит мимозу в вазу. У Зои замок. Лиза моет вазу в тазу. Зоя заболела. На заводе загудел гудок. Зоя забыла закрыть замок. В школе зазвонил звонок на урок. Я поздно узнал об этом. В поезде везут заказные письма. На возах везут арбузы. Поезд прибыл издалека.

2 Выбери слова со звуком «з», определи место звука «з» в этих словах.

3. Запомни и повтори слова (порядок слов измените 4 раза)

зубы - фазан - незабудка - мимоза

4. Измени слова:

Я звоню в звонок

Ты ___

Она ___

Мы ___

Вы ___

Они ___

5. Игра "4-ый лишний".

ель, тополь, незабудка, клен - (не дерево)

коза, лось, заяц, белка - (не дикое животное)

пальто, зонт, плащ, юбка - (не одежда)

волк, медведь, лиса, зайка - (не хищное животное)

Автоматизация звука «з» в стихотворении.

1. Выучи:

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы слова считать:

Зайка, зонтик, змей, корзина,

Ваза, воздух и резина,

Зубы, козлик и тазы,

Зоопарк, завод, возы,

Сосчитай-ка, не ленись,

Да смотри, не ошибись.

2. Расскажи выразительно.

3. Сосчитай слова со звуком «з», назови те, в которых звук «з» слышится в начале слова.

4. Сосчитай предметы:

1 таз завод зайка

2 ___ ___ ___

3 ___ ___ ___

5 ___ ___ ___

7 ___ ___ ___

10 ___ ___ ___

5. Подбери слова в рифму:

зайка - побегайка - ___ - ___

Автоматизация звука «з» в тексте.

1. Перескажи:

Помощь зайцу.

Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Зоя принесла зайца домой. Девочка забинто-вала зайцу лапку и посадила в ящик. Мама дала зайцу морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у заиньки срослась. Скоро выпал снег. Насту-пила зима. Зоя с ребятами отнесла зайца в лес и выпустила на волю.

2. Выбери слова со звуком «з», найди те, которые начинаются со звука «з».

3. Подбери слова-предметы к словам:

золотой ___

злой ___

заботливый ___

здоровый ___

запасливый ___

4. Измени слова:

есть морозный воздух

нет ___

подошла к ___

вижу ___

любуюсь ___

думаю о ___

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р] Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др». Очень часто.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по автоматизации звука [З]
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 11:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД