Марина Сергеева
Аналитический отчет о проведенной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о проведенной работе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Утверждаю заведующий МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ
ЗА 20 17/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЕРГЕЕВОЙ М. В.
Численность воспитанников по возрастам
от 1 года до 2 лет 25
от 2 до 3 лет 52
от 3 до 4 лет 45
Публикация «Аналитический отчет о проведенной работе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
от 4 до 5 лет 46
от 5 до 6 лет 50
от 6 до 7 лет 52
Итого: 270
I. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Ф. И. О. психолога Стаж работы Нагрузка/ставка Категория/ Аттестация Базовое образование, по специальности Повышение квалификации
II. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностическая работа
Цель Использованные методики (название, автор) Кол-во человек/
группа Затраченное время Результаты, общий вывод
Исследование уровня адаптированности детей к ДОУ Наблюдение, анализ адаптационных листов 77 24 часа Высокий уровень – 86%
Средний уровень – 14%
Низкий уровень - нет
Выявление детей группы риска: с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении Диагностическое обследование, экспертная оценка воспитателя, наблюдение, анализ продуктов деятельности 77 12 часов По результатам диагностического обследования выявлено, что 20 детей имеют проблемы в развитии и воспитании и нуждаются в индивидуальной коррекционно – развивающей форме работы.
Изучение степени комфортности пребывания ребенка в ДОУ Наблюдение, Анкетирование родителей 270 12 часов В группах создана комфортная психологическая обстановка, атмосфера доверия и принятия, способствующая обсуждению с детьми любых проблем. Образовательный процесс направлен на сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников.
Исследование межличностных отношений, выявление социального статуса детей 5-6 лет (социометрия, изучение самооценки детей Методика «Секрет», «Лесенка» 102 12 часов Соотношение количества изолированных детей (не получивших ни одного выбора) к общему числу воспитанников в группе, позволил установить индекс изолированности, который может рассматриваться как диагностический показатель успешности работы педагогов ДОУ по воспитанию дружеских взаимоотношений. Благоприятную ситуацию межличностных взаимоотношений можно констатировать (7,9%) старшего дошкольного возраста, (14,3%) подготовительных группах. Результаты обследования свидетельствуют об отсутствии в данных коллективах изолированных детей. Допустимая норма (индекс изолированности не превышает 6%) диагностирована в (31,6%) старших и 5 (14,3%) подготовительных группах.
Менее благоприятные, требующие коррекции, ситуации социального развития группы детских коллективов (процент изолированных детей до 25% - индекс изолированности выше нормы) выявлены в (59,5%) группах среднего дошкольного возраста. В отношении групп среднего дошкольного возраста данный показатель не может рассматриваться как негативный, являясь отражением возрастных особенностей детей 5 года жизни, когда навыки совместной деятельности, значимость признания коллективом сверстников только начинают формироваться.
Оценка развития детей 3-4 лет, измерение их личностных образовательных результатов Развитие перцептивных действий («Конструирование по образцу»)
Овладение сенсорными эталонами («Коробочка форм», «Вкладыши»,
«Пирамидка», «Мисочки»,
Сформированность
пространственных отношений (сериация) («Включение в ряд», «Эталоны») 45 12 часов Сформированность игровой деятельности:
Высокий уровень – 50%
Средний уровень – 30%
Низкий уровень – 20%
Овладение сенсорными эталонами:
Высокий уровень – 30%
Средний уровень – 50%
Низкий уровень – 20%
Определение коэффициента психического развития детей
от 1 до 3-х лет Наблюдение 77 12 часов Включенность
в деятельность группы:
участвуют вместе с детьми в режимных моментах – 90%
необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого - 10%
Развитие движений
Формирование КГН
Сенсорное развитие
Уровень развития активной речи:
высокий, средний, низкий, отсутствует
Развитие игры и действий с предметами
Оценка развития детей 4-5 лет, его динамики, измерение их личностных образовательных результатов, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута, подготовка к ПМПк (муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии) Объединение элементов в целый образ («Разрезные картинки», «Перцептивное моделирование»)
Преобладающий тип внимания («Найди такую же»)
Объем и устойчивость («Корректурная проба»)
Развитие связанного рассказывания
объем активного словаря
Логопедические дефекты («Вопросы по картинкам»
«Последовательность картинок») Овладение координации движений.
Общая двигательная активность
Зрительно-моторная координация
ведущая рука (позиция) («Игра в мяч», «Повтори за мной»
«Бирюльки», Наблюдение) 46 12 часов
Исследование предпосылок учебной деятельности у детей 5-6 лет Образная форма мыслительной
деятельности «Перцептивное моделирование»
Овладение зрительным синтезом «Рисунок человека»
Развитие ориентировочных действий «Схематизация»
«Недостающие детали»
Действия обобщения и классификации «Классификация по заданному принципу», «Свободная классификация»
Действия систематизации «Систематизация»
Знаковая форма мыслительной деятельности «Самое непохожее»,
«Пиктограмма»
«Исключение лишнего» Механическое запоминание
Опосредованное запоминание («10 предметов»
»10 слов»
Пересказ, рассказ по картинкам)
Образная и вербальная креативность.
Беглость, гибкость, оригинальность («Дорисование фигур», «Рисунок несуществующего
животного», «Три желания»
«Назови картинку», «Что может быть одновременно») 50
12 часов
Готовность к школьному обучению 6-7 лет Образная форма мыслительной
деятельности «Перцептивное моделирование»
Овладение зрительным синтезом «Рисунок человека»
Развитие ориентировочных действий «Схематизация»
«Недостающие детали»
Действия обобщения и классификации «Классификация по заданному принципу», «Свободная классификация»
Действия систематизации «Систематизация»
Знаковая форма мыслительной деятельности «Самое непохожее»,
«Пиктограмма»
«Исключение лишнего» Механическое запоминание
Опосредованное запоминание («10 предметов»
»10 слов»
Пересказ, рассказ по картинкам) 52 12 часов Результаты обследования показывают, что функциональная готовность воспитанников к обучению в школе высокого и среднего уровней составляет 100 - 98, 7 %. Это может свидетельствовать о высокой продуктивности психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации ООП ДОУ
Итого часов: 120
2.2. Коррекционная и развивающая работа
Цель Название тренинга,
темы занятий Количество чел. Затраченное время Результаты работы
до и после тренинга, занятий
- Развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, на-глядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
- Развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса обще-ния;
- Развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- Развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
Психологический тренинг для будущих первоклассников
38 35 часов Дети научились регулировать свои эмоциональные и поведенческие реакции. Произошел переход внутренней позиции от дошкольника к школьнику, повысился уровень развития психических процессов: памяти, восприятия, мышления и речи (способность к обобщению, сравнению, проведению аналогий, как в наглядном, так и в речевом плане).
Способствовать общему развитию ребенка, формируя предпосылки учебной деятельности Коррекционно-развивающие занятия
в подготовительной группе 21 29 часов Повысился уровень личностно-мотивационной готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительной группы, как одного из компонентов общей психологической готовности к школьному обучению, проведена профилактики дезадаптации при поступлении воспитанников в первый класс после окончания детского сада.
Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников Коррекционно – развивающие занятия: старшая группа
54 28 часов 1. Сформировано позитивное психоэмоциональное состояние большинства детей.
2. Дети контактны, повысилась адаптивность в группе сверстников.
3. Отмечается зрелое (соответствующее возрасту) поведение в социальных контактах и деятельности.
Итого часов: 92 часа
Психопрофилактическая работа.
Цель Тематика проведённой работы Формы
работы Количество
человек Затраченное время (мин)
Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста. «Адаптация детей и особенности адаптационного периода» Родительское собрание
Группы № 1,2,3 130 240
Привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком. «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению» Деловая игра
Группы № 2,3
101 120
Информирование родителей детей младшего возраста об особенностях развития и адаптации к условиям ДОУ «Мама, я иду в детский сад!» Практикум
Группы № 1,2,3 130 240
Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их «Воспитываем без наказаний»
Игровой практикум
Группы № 6,7 52 120
Познакомить родителей с характеристиками психологической готовности ребенка к школе «Что такое психологическая готовность к школе?» «Школа первоклассных родителей»
Встреча 1.
Деловая игра 58 60
Помощь родителям в подготовке ребенка к школе, чтобы улучшить его дальнейшее обучение и предупредить школьную неуспеваемость. «Волевая готовность ребенка к школе»
Школа первоклассных родителей»
Встреча 2. Дискуссия 59 60
Обсуждение точек зрения родителей на роль семьи в период ожидания школы. Вклад семьи в личностно-мотивационную подготовленность ребенка к школьной жизни «От дошкольника к школьнику»
Школа первоклассных родителей»
Встреча 3. Тренинг 57 60
Познакомить родителей со способами управления отклоняющегося поведения у ребенка дошкольного возраста «Как научить ребенка управлять своим поведением»
Родительский клуб «Колокольчик»
Встреча 2.
Практикум для родителей вторых младших групп 52 60
Развивитие креативности воспитателя, стремление к познанию. «Развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей. Школа начинающего воспитателя «Рука помощи»
Встреча 1.
Практикум 10 60
Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями «Как общаться с родителями?»
Школа начинающего воспитателя
«Рука помощи»
Встреча 2. 10 60
Раскрытие творческого потенциала педагога «Успешный человек – это я»
Школа начинающего воспитателя «Рука помощи»
Встреча 3. 10 60
Профилактика эмоционального выгорания «С радостью к себе и окружающим» Тренинг для воспитателей
12 60
Развить умение использовать разнообразные средства общения с детьми «Игры для поддержания порядка в группе» Практикум для младших воспитателей 12 60
Повышение педагогической компетенции по проблеме активизации игровой деятельности «Несколько способов занять детей в группе» Практикум для младших воспитателей
12 60
Сплочение педагогического коллектива «Мы вместе» Тренинг для педагогов 12 60
Формирование у воспитателей знаний и умений, необходимых для развития у детей доброжелательного общения в игровой деятельности. «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игры с учетом ФГОС ДО» Практикум в рамках семинара
12 60
Итого часов: 1440
2.4. Консультативная работа
Тематика групповой консультации Тематика проведённой работы Формы
работы Затраченное время (мин)
Расширение представлений о психических особенностях и возможностях детей дошкольного возраста. Познакомить родителей с психологическими особенностями детей «Психические особенности детей дошкольного возраста»
Родительский клуб «Колокольчик»
Встреча 1.
Консультация. 60
Создание ситуаций, позволяющих родителям проявить и развить родительские способности ««Игра как средство формирования детской инициативы» Консультация для воспитателей
60
Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка «Игры в песочнице»
Консультация для младших воспитателей 60
Итого часов: 180
Контингент Количество индивидуальных консультаций
Затраченное время
(часы)
Для родителей 237 237
Для педагогов (специалистов) 67 67
Итого: 304 304
2.5. Организационно-методическая и экспертная работа
Форма работы Название мероприятия Место Дата Затраченное время Результаты, сертификаты, удостоверения
Открытый показ непрерывной образовательной деятельности
«Снегурочка» В рамках недели молодого специалиста 01.03.18 30 мин Справка-подтверждение
Материалы опыта работы «»Использование игровых технологий в совместной работе педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет»
РМО воспитателей групп среднего возраста 18.04.18 30 мин Справка-подтверждение
Открытый показ непрерывной образовательной деятельности
«Цветик семицветик» РМО педагогов-психологов 28.04.18 30 мин Справка-подтверждение
Итого часов: 90 минут
II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1. Список используемых методик
Название
методики
(теста) Основная направленность методики
(теста) Автор (ы)
методики Год издания
(модифи-кация) Источник (литература, Интернет-ресурсы)
Составление рассказа по картинке
Последовательные картинки Исследование причинно-следственных и пространственно-временных связей Р. Р. Калинина
2003 Санкт-Петербург
Речь
Дорисуй рисунок
Разрезные картинки Исследование возможности перцептивного моделирования, способности смыслового и пространственного соотнесения частей и целого и их пространственной координации, т. е. возможность синтеза на предметном уровне. Выполнение задания возможно при сформированности наглядно-образного мышления А. Н. Бернштейн 2003 Краснодар
ОИПЦ
«Перспективы образования»
Исследование мышления
Восприятие и понимание картин со скрытым смыслом
Восприятие и понимание картин с нелепым, бессмысленным сюжетом
Восприятие серии связанных единым сюжетом картин
Характеристика некоторых общих представлений.
Исключение не подходящих к группе предметов понятий.
Классификация предметов.
Понимание загадок Исследование уровня развития связной речи и логического мышления А Лурия
А. М. Шуберт
А. Я. Иванова 2003 Краснодар
ОИПЦ
«Перспективы образования»
Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления
Понимание сюжетной картины Исследование уровня развития абстрактных обобщений и их классификации, выявление возможностей объединения наглядно представленных абстрактных объектов на основе выделения одного или нескольких ведущих признаков.
Выготского-Сахарова
А. Лурия
Х. Биструп 2003 Краснодар
ОИПЦ
«Перспективы образования»
Узнавание реалистических изображений
Узнавание перечеркнутых изображений
Узнавание наложенных изображений
Фигуры Поппельрейтора
Узнавание недорисованных изображений
Узнавание конфликтных изображений-нелепиц
Сюжетное изображение нелепицы
Наличие фрагментарности восприятия, возможность выделения целостной фигуры, стратегия выделения изображений
Возможность узнавания конфликтных изображений
Наличие и специфика логики речемыслительной деятельности
Наличие и специфика чувства юмора
Наличие вычурности мышления
Возможность логического объяснения нелепости изображения Н. Я. Семаго
М. М. Семаго
А. В. Семенович 2005 Москва
Айрис-пресс
Восприятие цвета.
Восприятие формы
Восприятие пространственных отношений Исследование восприятия
С. Д. Забрамная
2008 Москва
Изд. центр ВЛАДОС
«Дорисовывание фигур»
Определение уровня воображения О. М. Дьяченко 2003 Краснодар
ОИПЦ
«Перспективы образования»
Классификация предметов (детский вариант) Исследование логики, последовательности умозаключений, характеристики обобщения и абстрагирования, сформированности основных понятий, особенности объема и устойчивости внимания, объем поля зрения. С. Д. Забрамная
2003 Краснодар
ОИПЦ
«Перспективы образования»
Методика «Домик»
Диагностика сформированности мелкой моторики у детей.
Н. И. Гуткина
Модифицирован Калининой Р. Р. 2003 Санкт- Петербург
«Лесенка» Исследование самооценки и уровня притязаний
С. Г. Якобсон, В. Г. Щур
2003 Краснодар
ОИПЦ
«Перспективы образования»
Социометрическая игра «Секрет» Выявление системы существующих между детьми избирательных предпочтений Т. А Репина 2003 Краснодар
ОИПЦ
«Перспективы образования»
Тест тревожности Выявление уровня тревожности и страхов у детей Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен 2001 Москва
Генезис
Методика «Образец и правило» Выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. иследование уровня развития наглядно-образного мышления. А. Л. Венгер 2001 Москва
Генезис
Методика «Графический диктант» Направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию Д. Б. Эльконин 2001 Москва
Генезис
Рисунок семьи
Исследование межличностных отношений ребёнка с родителями. 2001 Москва
Генезис
Скрининговый тест школьной зрелости
модификация теста Керна- Йерасека Определение уровня готовности ребенка к школе.
В. И. Чирков, О. Л. Разумовская, 2001 Москва
Генезис
«Нарисуй человека» Исследование интеллектуального развития детей. Ф. Гудинаф-
Д. Харрис 2001 Москва
Генезис
Методика диагностики мотивации учения у детей
Мотивация учения
Т. А. Нежнова, модификация А. М. Прихожан 2001 Москва
Генезис
3.2. Список используемых психолого-педагогических программ
№ Название
программы Основная направленность
программы Автор (ы)
программы Кем и когда утверждена Источник (литература, Интернет-ресурсы)
1. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. А. Роньжина Москва
Книголюб
2. Коррекционно-развивающие занятия: средняя группа. Развитие психических функций и личностных качеств младшего дошкольника.
Шарохина В. Л.
- М. : ООО
«Национальный книжный центр».
3. Коррекционно-развивающие занятия: старшая группа Развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы.
Шарохина В. Л.
- М. : ООО
«Национальный книжный центр».
4. Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа Развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы.
Л. И. Катаева - М. : ООО
«Национальный книжный центр».
5. Психологический тренинг для будущих первоклассников
Развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы.
И. Л. Арцишевская - М. : ООО
«Национальный книжный центр».
VI. САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ Цели, поставленные на 2017-2018 учебный год Степень достижения целей
1 Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей. 1 2 3 4 5
№ Направление работы Степень эффективности Причины успеха или неуспеха
1 Профилактика 1 2 3 4 5
2 Просвещение 1 2 3 4 5 Работа была направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями психического развития (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии, их родителями (законными представителями, педагогическими работниками.
3 Диагностика 1 2 3 4 5 Обеспечено своевременное выявление детей с проблемами в познавательном и эмоционально-волевым развитием. Подготовлены рекомендации педагогам по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
4 Коррекция и развитие 1 2 3 4 5 Обеспечена своевременная помощь и коррекция недостатков в психическом развитии детей в условиях ДОУ, что способствовало формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных навыков.
5 Консультирование 1 2 3 4 5 Обеспечена непрерывность сопровождения детей их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий, воспитания, коррекции, развития и социализации дошкольников.
6 Экспертиза 1 2 3 4 5 Проведена оценка соответствия образовательной среды соответствие образовательным, развивающим и воспитательным задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям детей. Обеспечена безопасная, развивающая, психологически комфортная среда.
№ Категория участников Эффективность Причины эффективности или неэффективности
1 от 1 года до 2 лет 1 2 3 4 5 Оказана эффективная помощь в адаптации к условиям детского сада, сопровождении естественного развития детей в условиях ДОУ.
2 от 2 до 3 лет 1 2 3 4 5 В условиях сопровождающего развития детей раннего проведена развивающая работа с детьми групп раннего возраста, координирующая работа со специалистами, воспитателями групп раннего возраста, с родителями воспитанников ясельных групп.
3 от 3 до 4 лет 1 2 3 4 5 Проведена эффективная работа по формированию основных личностных структур, по полноценному взаимодействию со взрослым и сверстником.
4 от 4 до 5 лет 1 2 3 4 5 Осуществлялось развитие потенциальных способностей и умственных возможностей детей 4-5 лет, что. позволило включать резервы психики - зоны «ближайшего развития».
5 Педагоги 1 2 3 4 5 Совершенствовались и корректировались установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников
Сформирована позиция отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников.
Совершенствовался опыт общения педагогов с детьми.
Педагоги научились оказывать помощь детям «группы риска, эффективно взаимодействовать с проблемными категориями дошкольников.
Овладели различными психотехниками, нацеленными на повышение своего творческого потенциала.
6 Родители 1 2 3 4 5 Эффективность заключалась в правильно выбранных формах и методах работы с родителями выполнялись условия применения их в воспитательной практике, однако не все родители готовы к продуктивному взаимодействию.
Задачи, которые вытекают из анализа
1 Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
2 Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ
3 Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ
№ В какой информации и методической помощи возникает потребность Планируемые способы и формы повышения квалификации и получения методической поддержки
1 Коррекционно-развивающие программы, соответствующие ФГОС Курсы повышения квалификации, взаимодействие с педагогами-психологами посредством интернета, изучение методической литературы
Педагог – психолог: /Сергеева М. В. /