Татьяна
Кружковая программа по развитию познавательных способностей для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая программа по развитию познавательных способностей для средней группы
Выполнила: воспитатель
Горшкова Т. М.
Объяснительная записка
МБДОУ ЦРР «Детский сад №29 Программа кружка «Почемучки»
Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Наш совет: постарайтесь прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьные премудрости. Ведь перед ним - вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой, в ней встретится столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным.
Публикация «Кружковая программа по развитию познавательных способностей для средней группы» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развитие познавательных способностей, наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, умения внимательно слушать и точно следовать указаниям педагога, умения подчинять свои действия правилам, умения осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку, развитие наглядно-образной и словесно-логической памяти, а также творческих способностей ребенка.
Задачи:
1. Формировать у ребенка умение анализировать предметы, используя зрительное, тактильное и слуховое восприятие.
2. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды (внимание).
3. Развивать произвольную память, опираясь на средства облегчающие процесс запоминания.
4. Развивать мышление ребенка, формируя умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
5. Развивать творческие способности ребенка, умением выражать свои чувства и представления о мире различными способами.
6. Воспитывать интерес к окружающей действительности, продолжая развивать образ «положительного я».
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий – 20 минут
Список детей:
1. Ванечкина Соня
2. Данилов Миша
3. Доронова Лера
4. Коваленко Максим
5. Лукоянов Рома
6. Максимова Катя
7. Романова Алиса
8. Сенцов Влад
9. Столбунов Кирилл
Литература
1. «Проверяем знания дошкольника-тесты»
С. Е. Гаврина, Киров «Весна», 2007г
2. «Развивающие игры для дошкольников
Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева, Ярославль «Академия развития», 1996г
Сроки проведения Тема занятий Программное содержание
Сентябрь 1
«Что катится?» 1. Познакомить детей с формой предметов.
Сравнение кубика и мяча.
2. Игра-соревнование «Кто быстрее докатит мяч до ворот?»
2
«Почтовый ящик» 1. Учить определять форму соответствующую фигуре (куб-квадрат, шар-круг, и т. д.)
2. И/у «Какой формы посылка?» (стр. 10 тесты 3-1)
3
«Сделай узор» 1. Развивать умение анализировать расположение предметов в пространстве
2. И/у «Соедини одинаковые предметы» (стр. 2 тесты 3-1)
4
«Оденем кукол» 1. Познакомить с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера
2. И/у «Чей больше?» (стр. 5 тесты 3-1)
Октябрь 5
«Сверни ленту» 1. Игра-соревнование «Чья лента длиннее?»
Познакомить с понятием «длиннее - короче» (стр. 9)
6
«Сбор урожая» 1. Познакомить детей с понятиями «большой – средний - маленький».
2. И/у «Каждый фрукт в свою корзину» - учить раскладывать предметы в соответствии с размером
7
«Построим Башню» 1. Учить последовательно отбирать самый большой предмет.
Сравнивать предметы по величине прикладывая один к другому
2. И/у «Чей дом больше?» (стр. 17 тесты 3-2)
8
«Воздушные шары» 1. Познакомить ребенка с цветами радуги.
Учить подбирать одинаковые цвета.
2. И/у «Круглая история»-повторить понятия «шар-круг»
Ноябрь 9
«Спрячь Мышку» 1. Продолжать учить подбирать определенный цвет.
Повторить понятие «квадрат»
2. И/у «Угости мышку» (стр. 19 тесты 3-2)
10
«Разноцветные поляны» 1. Учить последовательно подбирать предметы по цвету.
Обратить внимание детей на то, что разные предметы могут быть одного цвета
2. И/у «Солнечная поляна» (стр. 32 тесты 3-2)
11
«Сравни предметы» 1. Развивать внимание.
Учить сравнивать предметы, находя схожие черты
2. И/у «Раскрась одним цветом» (стр. 5 тесты 3-2)
12
«Найди такой же» 1. Развивать внимание.
Учить находить одинаковые предметы
2. И/у «Найди пару» (стр. 2 тесты 3-2)
Декабрь 13
«Найди ошибки» 1. Развивать внимание.
Учить находить ошибки, допущенные художником
2. И/у «Дорисуй» (стр. 7 тесты 3-2)
14
«Зеркало» 1. Развивать внимание.
Развивать умение копировать движения предложенные взрослым, с постепенным усложнением
2. И/у «Рыбки» (стр. 7 тесты 3-2)
15
«Магазин» 1. Сюжетная игра с определенным заданием.
Учить запоминать несколько признаков предмета по которым его нужно найти
16
«Запомни узор» 1. Учить по памяти воспроизводить заданный узор, постройку
2. И/у «Что изменилось?» (стр. 12-13 тесты 3-2)
Январь 17
«Шкафчик» 1. Развивать внимание и зрительную память.
2. Учить находить спрятанную игрушку
18
«Шарик на горке» 1. Игра – соревнование «Чей шарик точнее докатится до черты?»
Учить находить соотношение расположения шарика и дальности его пробега
19
«Почини игрушку» 1. Развивать внимание детей.
Учить находить неисправность и устранять ее
2. И/у «Дострой дом» (стр. 8 тесты 3-2)
20
«Кукольная комната» 1. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Учить находить пространственное положение предмета, опираясь на план
2. И/у «Дорисуй лесенку» (стр. 30 тесты 3-2)
Февраль 21
«Мозаика» 1. Развивать мышление и ориентировку в пространстве.
Учить детей соотносить цвет и длину, выполняя задание данное на карточке-образце
2. И/у «Найди цветок» (стр. 24 тесты 3-2)
22
«Сделай как я» 1. Развивать внимание и зрительную память.
Учить копировать постройку заданную взрослым.
Познакомить детей с объемными формами
2. И/у «Найди такой же домик» (стр. 8 тесты 3-2)
23
«Угадай, кого загадали» 1. Развивать мышление и ориентировку в пространстве.
Учить детей называть игрушку, находящуюся в указанном месте, относительно ребенка
2. И/у «Найди заданную игрушку»-опираясь на словесное указание
24
«Путешествие по городу» 1. Развивать образное мышление.
Учить рисовать схематичные картинки, необходимые для игры
2. И/у «Помоги зверятам» (стр. 25 тесты 3-2)
Март 25
«Во что с этим можно играть» 1. Развивать творческие способности детей, придумывая, чем определенный предмет может быть в игре (предмет-заменитель).
2. Игра-соревнование «Кто назовет больше»
26
«Кто я?» 1. Развивать творческие способности детей, используя в игре имитации (жестами, мимикой, звуками)
2. И/у «Найди пару» (стр. 20 тесты 3-2)
27
«Покажи по- разному» 1. Познакомить детей со словами-антонимами.
2. Подвижная игра с использованием антонимов.
Учить подбирать слова с противоположным значение
28
«Подарки для куклы» 1. Развивать воображение детей.
Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и др.)
2. И/у «Угостим куклу» (стр. 21 тесты 3-2)
Апрель 29
«Веселый гном» 1. Развивать воображение детей.
Учить анализировать вид предметов (на что они похожи)
2. И/у «Назови отличия» (стр. 15-16 тесты 3-2)
30
«Первые шаги в математике» 1. Продолжать обучение счету.
Учить сравнивать количество предметов.
Учить анализировать свои действия
2. И/у «Сколько игрушек?» (стр. 12 тесты 3-1)
31
«Купим пуговицы» 1. Продолжать учить сравнивать количество предметов.
2. Сюжетная игра «Магазин»
Учить подбирать определенное количество предметов
32
«Поход в библиотеку» 1. Продолжать учить сравнивать количество предметов.
2. Сюжетная игра «Библиотека»
Учить подбирать определенное количество предметов
Май 33
«Сделай
как я» 1. Развивать внимание и зрительную память.
Учить копировать постройку заданную взрослым (постройка возводится в «спрятанном» виде).
Познакомить детей с объемными формами
2. И/у «Назови что запомнил» (стр. 11 тесты 3-2)
34
«В нашем доме» 1. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Учить находить пространственное положение предмета, опираясь на план
2. И/у «Найди отличия» (стр. 22 тесты 3-2)
35
«Цветочная полянка» 1. Развивать внимание детей.
Учить находить одинаковые предметы, опираясь на характерные особенности
2. И/у «Подбери заплатку» (стр. 23 тесты 3-2)
36
«Кому что?» 1. Учить находить предметы по характерным признакам.
Развивать внимание.
Учить проводить прямую линию
2. И/у «Угостим зверушек» (стр. 18 тесты 3-2)