Папки-передвижки

Чтение художественной литературы в режимных моментах. Русская народная сказка «Привередница» (средняя группа)

Ольга Елфимова
Чтение художественной литературы в режимных моментах. Русская народная сказка «Привередница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение художественной литературы в режимных моментах

(средняя группа)

Русская народная сказка «Привередница»

Подготовил: воспитатель высшей категории Елфимова О. А. МБДОУ "Красносельский детский сад"

Интегрированный вид деятельности проводится после утренней прогулки, перед обедом. Воспитатель, переодевши в хозяйку, встречает детей в раздевальной комнате.

Хозяйка: Здравствуйте, мои дорогие! Не замерзли? Ветер сегодня холодный, северный, дует-задувает. Посидим рядышком, так теплее! (Садятся плечиком друг к другу). Ах вы, ангелочки мои!

Публикация «Чтение художественной литературы в режимных моментах, Русская народная сказка „Привередница“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тактильная гимнастика «Ангел" (Поёт) – Ангел к нам спустился, Ангел прилетел. Он летел по небу, людям песню пел. Ангел очень добрый, крепко нас обнял. И добра и счастья всем нам пожелал! (Раздается стук в дверь.)

- Кто там? Пойду, посмотрю! Батюшки, да это мой мешок сказок! Ему в сенях холодно, погреться просится. Заходи, заходи, вставай рядышком.

Ой, ребята, пока вас дожидалась, кашу сварила, всю семью накормила. А вы сегодня кашу ели? Из чего она приготовлена? Какие еще бывают каши? Молодцы! Вспомнили и про манную кашу, и про рисовую, и про овсяную. И про гречневую не забыли, и пшенную назвали! Прежде в деревне еще из гороха варили, получалась гороховая каша. Если из моркови кашу сварить, выйдет сладкая морковная каша. В старину варили кашу даже из репы.

Хозяйка. А ну ребятушки, помогите кА мне крупу перебрать (Дети подходят к столу, и перебираю крупу).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Крупа».

(Хозяйка продолжает рассказ дальше) - Русские люди разную кашу умели варить, ели ее и взрослые, и дети, потому до сих пор так и говорят: "Где с маслом каша, там и место наше".

Только одна девочка, Малашечкой ее зовут, кашу не любила. Ей что ни подай, ничего не нравилось, такая была привередница. Молоко не пила, только сливочки слизывала сверху – жирненькие да пышненькие. Кисель ей кислый, яблоки – жесткие. Даже пирожки не всякие ела. Вот какая привереда. Капризная значит, не угодишь ей. А вы наверно тоже капризничать любите? Не хорошо это!

Мешок: Но так раньше было, а теперь Малашечка другая. Расскажи хозяйка ребятам мою сказку, да все по порядку, а вы слушайте, да думайте. Сказка так и называется – "Привередница". (дети садятся на стульчики)

Хозяйка. Отчего ж не рассказать. Это дело доброе. Жли-были муж да жена. Детей у них было всего двое — дочка Малашечка да сынок Ивашечка. Малашечке было годков десяток или поболе, а Ивашечке всего пошел третий годок. Отец и мать в детях души не чаяли и так уж избаловали! А уж как Малашечка испривередничалась, так такой другой не то что на селе, а чай и в городе не было! Ты подай ей хлебца не то что пшеничного, а сдобненького — на ржаной Малашечка и смотреть не хочет! А испечет мать пирог-ягодник, так Малашечка говорит: «Кисел, давай медку!» Нечего делать, зачерпнет мать на ложку меду и весь на дочернин кусок ухнет. Сама же с мужем ест пирог без меду: хоть они и с достатком были, а сами так сладко есть не могли. (Далее чтение полной версии русской сказки)

Хозяйка. С тех пор Малашечка больше не капризничает, а что подадут, то и ест. Особенно она кашу полюбила: съест всю до последней крупинки и похвалит: "Хороша кашка, да мала чашка! Спасибо тебе, мамочка!"

Хозяйка. Ребята а давайте порадуем Малашу пойдем к булочнику да пирожков ей купим – и ржаные, и пшеничные!

Игра "Пирожок"

Дети стоят в колонне по одному, а "покупатель" в стороне. Первым в колонне стоит "булочник", а последним "пирожок". К "булочнику" подходит "покупатель" и спрашивает: "Где мой пирожок?" Булочник отвечает: "За печкой лежит, не догонишь – убежит!"

После этих слов последний в колонне ("пирожок") бежит, чтобы встать впереди "булочника", а "покупатель" его догоняет. Если он догнал "пирожок", то становится "булочником", а "пирожок" – "покупателем". Если не догнал, опять водит, а "пирожок" становится "булочником".

Весело поиграли, вот Малаша пирожкам рада будет.

Мешок. А мне киселька не сварите?

Хозяйка. От чего же не сварить, поможете мне ребята?

Игра "Кисель"

Бабушка кисель варила (все идут по кругу, в середине "бабушка" приседает и "варит кисель")

В черепушечке,

В черепушечке,

На горушечке.

Затем дети спрашивают: "Готов ли кисель?" Если "бабушка" скажет: "Не готов", пение повторяется. Если же она скажет: "Готов!", то все убегают, а "бабушка" их догоняет.

Мешок. Отогрелся я немного, пойду опять в сени (уходит).

Хозяйка. Да и вам ребята пора. На прощание хочу вас угостить ржаными сухариками. Угощайтесь да меня не забывайте, еще приходите! До свидания!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Варежка» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Чтение художественной литературы» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа) Образовательные области • Познание. • Речевое развитие. • Социализация Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа) Задачи: -Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром». -Учить слушать.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа) Тема НОД: «Русская народная игрушка - матрёшка» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Тема урока «Хрустальная гора» (русская народная сказка). Внеклассное чтение Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 24 Тема урока: Внеклассное чтение. Хрустальная гора. Русская.

Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка» Урок по ознакомлению с художественной литературой Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» подготовительный класс Цели: Воспитывать у.

Автор публикации:
Чтение художественной литературы в режимных моментах. Русская народная сказка «Привередница» (средняя группа)
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 10:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение художественной литературы в режимных моментах. Русская народная сказка «Привередница» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елфимова (УИ 505328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД