МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»

Олейник Елена Николаевна
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»

Мастер - класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования».

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней её развитие начинается с дошкольного возраста.

«….Это правда! Ну что же тут скрывать?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Современные нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене,

И в трамвае на окне…»

(Э. Успенский)

Актуальность моей работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатом труда.

Обращение к нетрадиционным техникам рисования обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов. Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые впечатления, положительные эмоции, проявлять фантазию, творчество.

Целью моей работы: знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитию психических процессов.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

- сформировать у детей технические навыки рисования;

- познакомить с различными техниками нетрадиционного рисования;

- научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники нетрадиционного рисования;

- научить детей создавать композицию рисунка, находить цветовое решение.

Разнообразные формы работы с использованием нетрадиционных техник :

• способствует снятию детских страхов;

• развивает уверенность в своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

• развивает творческие способности, воображение и фантазию.

Положительным результатом в своей работе считаю участие детей с родителями в конкурсах, выставках различного уровня.

В данной папке представлены некоторые работы детей в различных техниках нетрадиционного рисования.

(показ воспитателя коллегам работы детей, комментируя при этом выполнение каждой работы детей)

Нетрадиционных техник очень много, их около 200 видов.

Назову несколько из них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

рисование ладошками;

рисованияе по сырому листу бумаги.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + гуашь

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :

рисование солью, песком, манкой;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• печать по трафарету;

• кляксография обычная;

• пластилинография;

• граттаж;

• ниткография.

С помощью нетрадиционных техник рисования возможно развить у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения очень интересна и доступна как ребёнку, так и взрослому.

Цель моего мастер-класса : расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной необычной техникой рисования – рисование ложкой;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – ложки обычные (столовые и чайные, одноразовые тарелочки, гуашь, губка для мытья посуды, зубочистки, ватные палочки, влажные салфетки на каждого педагога;

Аудиосредства - презентация «Нетрадиционные техники рисования», CD – проигрыватель, проектор, ноутбук, флеш носитель.

Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». А именно, поделиться опытом практической деятельности. Я постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.

Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Мы, педагоги, постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.

Сегодня хочу познакомить Вас с новой техникой нетрадиционного рисования, можно сказать необычной техникой – это рисование ложкой на шпаклёвке. Полагаю, что немногие знакомы с ней.

Итак, начинаем. Нам понадобится обычная ложка, шпатель (или линейка, ведёрко готовой маслянистой шпаклёвки и твёрдая основа, на которой мы будем рисовать. Твердая основа – это может быть лист ДВП, ДСП, твердый картон, плоская тарелочка, любая ненужная разделочная доска и т. д….

Сегодня мы попробуем нарисовать «Букет роз» на простых старых ненужных досках для лепки. Открываем баночку шпаклёвки и ложкой выкладываем её на наши доски. Затем размазываем шпаклёвку по всей доске ложкой или шпателем. Толщина нанесенной смеси не должна быть тонкой, примерно 1 см, не меньше.

(показ воспитателя педагогам рисование роз и самостоятельная работа коллег по музыку Ф. Шопена)

Сегодня мы не только познакомились, но и научились необычному рисованию – рисование по шпаклёвке. Эта техника рисования предусматривает не только рисование по шпаклёвке, а также рисование на глине, на солёном тесте. Ограничений нет никаких. Можно рисовать чем угодно : ложками, вилками, пальчиками, ватными палочками, зубочистками….

Всё зависит от Вашей фантазии. Данная техника рисования пригодится не только нам как воспитателям в работе с детьми, но и как хозяйкам дома. Скоро наступит лето, начнутся ремонтные работы в саду,дома, на дачах. Этим способом можно украсить не только детские работы, но и стены в саду, дома, на дачах, фасад любого здания, какую-то старую посуду (она приобретет новый необычный вид) и т. д…

Я очень надеюсь, что мой мастер – класс будет толчком для ваших новых открытий.

Удачи и успехов в работе, коллеги!

(вручение буклетов по нетрадиционным техникам рисования)

Прикреплённые файлы:

oleinik_bb8om.pptx | 15149,07 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс»Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс» Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс.

Мастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группаМастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группа Весна! Как много жизни в этом слове! Все пробуждается ото сна, расцветает, дарит нам свои краски и хорошее настроение!Весенний майский дождь.

Мастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисования К всемирному Дню кошек предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по художественному творчеству "Семья котов". Выполнена работа в точечной.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме»Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме» Сегодня хочу рассказать читателям моей странички о нашем первом опыте в технике пуантилизм. Как нельзя лучше подходит для этого картина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 21:29
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД