ЕЛЕНА СТРУЩЕНКО
Проект «Зеленый лучок на подоконнике» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Сеймский детский сад».
Проект "Зеленый лучок на подоконнике"
Руководитель проекта :
Струщенко Елена Петровна
Участники проекта :
Дети младшей группы
Содержание проекта :
- создать в группе детского сада огород на подоконнике;
- выращивание лука разными способами;
- оформление дневника наблюдений;
Публикация «Проект „Зеленый лучок на подоконнике“ в младшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг»
Цель: расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
- учить правильному и бережному отношению к природе;
- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
Развивающие:
- развивать сенсорное ощущение детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы;
- активировать у детей инициативу, внимание, память;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к труду, желание трудиться, чувство коллективизма;
Реализуемый проект проходил в три этапа:
1. Подготовительный.
В группе детского сада мы посадили лучок, подписали контейнеры: «вода, земля, песок».
Подобрали художественную литературу: стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2. Исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, устанавливали связи: растение-земля, растение-вода, растение-песок, растение-человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводили занятия, дидактические игры, беседы.
3. Заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. С помощью трафарета оформили выставку «Зеленый лучок», сделали из дерева куклу «Чипполино». Провели игру «Волшебный мешочек» и открытое занятие на тему «Малыши лучок сажали».
Завершился проект обедом «Витамины для детей».
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
-Занятие «Посадка репчатого лука» 1- часть
-Занятие «Посадка лучка» 2- часть
-Занятие «Посадка лучка» 3-часть
-Дневник наблюдений
-Приобретение необходимого оборудования.
Исследовательский этап:
-Рассматривание лука и семян лука.
-Лепка на тему «Зеленый лучок»
-Разбивка грядок на подоконнике.
-Опытно-экспериментальная деятельность:
«строение лука»,условия, необходимые для роста лука, размножение, рост, развитие зеленого лука.
-Занятия с детьми:
«Уход за растениями» (лук, «Огород», «Что выросло на огороде», «Овощи», «Качественные признаки овощей».
-Проведение дидактических игр:
«Какой овощ я не назвала»
«Найди такой же овощ»
«Где растет»
«Что лишнее»
«Узнай на ощупь»
«От какого овоща эта часть»
-Чтение стихов, загадок.
-Пальчиковая игра «Огород».
-Физкультминутка
-Разгадывание кроссворда.
-Оформление мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (для родителей)
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету,форме, размеру, вкусу).
Заключительный этап:
-Подведение итогов реализации проекта.
-Оформление выставки рисунков с помощью трафарета «Зеленый лук».
-«Растение огорода»(прочти стихотворение заменив рисунки словами).
Проведение дидактических игр:
-«Собери все части» (лук)
-«Овощи».
-Открытое занятие на тему: «Малыши лучок сажали».
-Просмотр мультфильма «Чипполино»
Приложение 1
Стихи и загадки о луке.
Пойдем с тобою в огород.
Не мало там у нас забот!
Польем лучок из лейки,
И сядем на скамейки.
Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядке бродит,
Луком пахнет чернозем.
В огороде у Фомы
Есть и репа, огурцы,
Вот и свекла, и лучок,
И зеленый кабачок.
Так зеленый огород
Всех прокормит целый год!
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Витамины круглый год
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Я вырос на грядке.
Характер мой гадкий.
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станут раздевать-
Досыта наплачутся. (лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (лук)
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали?- Я вам друг
Я – простой зеленый (лук)
На вкус я горький,
А не редиска.
Шуба рыжая, а не лиска.
Лежит клубком, а не киска (лук)
Приложение 2.
Наблюдение за ростом лука. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, рассматривали иллюстрации. Проведение занятий на заданную тематику. Оформление мини-энциклопедии.
Приложение 3
Заполнение дневника наблюдений.
Посадка лука 7.11.2012г.
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Всходы 14.11.2012г. -19.11.2012г.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
9.12.2012г.
За окном листопад,
И листва кружиться.
А у нас на окне,
Лук колоситься.
Приложение 4
Открытое занятие.
Тема: «Малыши лучок сажали».
Цель: Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лучок, полезный для здоровья.
Задачи:
-Учить детей ухаживать за луком.
-Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста лука.
-Учить видеть результат своего труда.
-Уметь слышать и отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование:
фланелеграф, предметные картины и изображения лука, деревянная кукла «Чипполино», луковицы в контейнерах.
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей за столы и загадывает им загадку:
Тише деточка не плачь
Это с нашей грядки врач
Исцелит любой недуг
Может огородный (лук).
Воспитатель показывает детям луковицу, спрашивает: «Что это такое?»
(ответы детей).
Уточняет: лук круглый, твердый, в светло-коричневых чешуйках (они шуршат). Показывает верх и низ (донце) лука.
Дает детям потрогать лук. В гости к детям, «приходит» деревянная кукла «Чипполино».
-А теперь давайте расскажем Чипполино,как мы с вами сажали лук. (рассказы детей, воспитатель помогает).
Это лук. Он растет у нас в помещении. Мы его специально выращиваем, потому что он очень полезный, в нем очень много витаминов. Но сейчас на улице глубокая осень и там ему будет холодно. Лук любит тепло, солнце и воду, поэтому мы его посадили и поставили на подоконник.
Затем показывает строение лука (луковица, корни).
-Дети, а что потом появляется - зеленые перья (листочки, которые можно кушать.
Отмечает, если лук потереть в руках будет резкий запах и мы все будем плакать (демонстрация будет проводиться позже).
Дети показывают и самостоятельно называют части лука (детям раздают предметные картинки с изображением лука).
-Что ты показал?
- Я показал перья.
- Какого цвета?
- Зеленого.
-Какой формы листья ты показал?
-Длинной.
Проводиться дидактическая игра «Собери картинку?».
Физкультминутка «Лучок».
Затем воспитатель помещает на доску лучок по мере его роста.
Проводиться игра «Огород». На доску приклеиваются продолговатые полоски черного цвета. Детям объясняется, что это (грядки) в огороде, на которых растет лук. Затем детям предлагают «посадить» лук.
Пальчиковая игра «Огород».
Воспитатель читает стих и дети прощаются с куклой:
Малыши лучок сажали
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам сад!
В заключении воспитатель вместе с детьми срезают зеленый лучок и добавляют его в салат и угощают гостей.
Вывод: Воспитатель подводит итог работы, отвечает, что дети правильно отвечали на вопросы, были активными. А самое главное, что все работали и играли дружно, помогая друг другу.