Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Ольга Попова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программные задачи: Формировать умения: понимать речь взрослого, обращенную к воспитанникам с опорой и без опоры на наглядную ситуацию; образовывать существительные с помощью суффиксов; употреблять падежные формы с пространственными предлогами: в, на, за, под, около. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое восприятие, чувство ритма; самостоятельно произносить гласный звук [у], твердые и мягкие согласные [с, с’]. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Скажите, где живут сказки? Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Как вы думаете, сможете ли вы их узнать?

Воспитатель: Давайте попробуем! Отправимся к сказкам на поезде. Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Чтобы паровоз тронулся нужно зазвучать как паровоз: большой паровоз звучит У-У-У, а маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у (дети повторяют, поехали.

Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе

(под музыку «Паровоз-букашка».)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный сказочный лес, где живут сказки. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нам нужно отгадать загадку

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь) Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –"бутончик тюльпана")

Воспитатель: молодцы ребята, помогли зверятам, ну а теперь, садимся в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.,

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку. Идём за мной по дорожке, высоко поднимаем ножки, чтобы не упасть. Под ветками наклоняемся, через ручеёк перепрыгиваем и дальше по дорожке передвигаемся

По дорожке дети шли

Сундучок на ней нашли

Сундучок - то не прстой,

Он с сюрпризом - вот какой!

Сундучок открывается там лежит записка: мы герои вашей любимой сказки, очень любим играть в прятки. Сейчас мы спрятались от вас, если вы отгадайте загадки – мы появимся

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и появиться отгадка»

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

- Где находится заяц? (за ёлкой)

Длинный хвост, сама краса, это – рыжая (Лиса)

- Где находится лиса? (перед домиком)

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

. - Где находится пёс? (под стулом)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

- Где находится волк? (на стуле)

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. (Медведь)

- Где находится медведь? (за кустиком)

Беленькие пёрышки, звонкий голосок, красный гребешок. Это…. (Петя-петушок).

- Где находится петушок? (около зайчика)

Воспитатель: молодцы ребята, нашли всех героев сказки, а в какой сказке живут эти герои. («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: из чего была сделана ледяная избушка?

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Воспитатель: Кто выгнал зайку из его избушки?

  Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде? (перечисляют героев).

Воспитатель: Эти животные какие? (добрые)

Воспитатель: давайте всех зверей из сказки назовём ласково

Заяц – зайчик, собаки – собачки, волк – волчок, медведь – медвежонок, лиса – лисичка,

Давайте поиграем с зайчиком, а лисичке построим новую избушку, когда вернёмся в детский сад.

физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….(«Колобок»)

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель: А какая лиса? (рыжая, красивая, хитрая и т. д.). В каких сказках ещё живёт лиса? Чтобы она не хитрила, давайте для неё почитаем стихи

Речевая игра:

Са-са-са на пеньке сидит лиса,

Сы-сы-сы рыжий хвостик у лисы,

Су-су-су вижу близко я лису,

Се-се-се сушки подарю лисе.

Вот теперь все хорошо.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку

Дети встают в паровоз, держась друг за друга. «Возвращаются» в группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли построить новый теремок, поиграли с зайчиком, помирили героев сказки «Колобок»,

И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные печеньки, которые передала вам бабушка из сказки «Колобок». Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 07:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД