Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД

Борисенко Анастасия Петровна
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД

Методическая разработка в помощь воспитателю

Цель:

1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

2. Научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно, а также многим другим правилам.

3. Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи:

1. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.

2. Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».

Ход занятия;

Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор, что символизирует каждый цвет светофора и как следует себя вести, если он загорелся. Пешеходный переход, для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

И выучить с детьми маленький стих о светофоре:

Красный цвет – хода нет

Желтый цвет погоди

А зеленый цвет иди.

После предлагает детям поиграть в игру:

Игра «Что нам скажет светофор!»

Для игры понадобятся картонные кружочки разных цветов (цвета светофора). Воспитатель показывает один из цветов и выбирает ребенка, который должен рассказать о том, что этот цвет означает. Выигравшим считается тот, кто смог ни разу не ошибиться и правильно дать определение всем цветам.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое пешеходный переход и как он выглядит?

Дети отвечают….

Воспитатель рассказывает, что такое пешеходный переход, как он выглядит, какой знак обозначает пешеходный переход.

И предлагает сыграть в игру

«Построй свой пешеходный переход»

Воспитатель желающим детям раздает полоски, обозначающие пешеходный переход (черно-белые) и ребята должны выложить правильно свой пешеходный переход.

Воспитатель – А теперь мы готовы с вами отправиться в путешествие по большому городу.

Воспитатель готовит картинки, загадки.

Воспитатель – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети – Готовы.

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Дети: Троллейбус.

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Дети: Автомобиль. Машина.

3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а можно ли играть на дороге, выбегать, на нее, когда там, ездят машины?

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему,почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомните ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!» или «Да»

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы!Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папы привозит вас в детский сад. Это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! А какая машина возит кирпичи и песок? А какая машина может увезти всех нас на прогулку?

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери».

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Бии-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Какие бывают автомобили;

3. Что означают цвета светофора.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру

«Красный, Желтый, Зеленый.»

В корзине пластиковые шары из 3 цветов. В разных местах разложены цветные круги по цвету шаров. По сигналу 1,2,3 = начни! Дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, теперь вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, что такое пешеходный переход и будете всегда осторожны на дороге!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ПДД «Наш друг светофор» для детей младшего дошкольного возраста «Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг светофор.» Воспитатель: Казнина Ольга Юрьевна. Тема: «Наш друг.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Насекомые» в группе детей младшего дошкольного возраста Цель: Расширять и закреплять знания о насекомых. Задачи: Обобщать и систематизировать знания о насекомых. Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад — он так нужен для ребят» Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Воспитывать любовь.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мое настроение» Занятие «Мое настроение» Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришел маленький гномик, его зовут Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Чувашию» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Знакомить детей с культурой и бытом народов Чувашии. Задачи: Образовательные: • Знакомить с культурой народа Чувашии. • Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия совместной деятельности с родител ми «Фруктовый салат» Задачи: 1. Формировать знания детей о цвете и форме фруктов, их.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Пропавший Светофор» Конспект занятия по пдд для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Пропавший светофор" Цель: познакомить детей со светофором; формировать.

План-конспект занятия по ознакомлению с домашними птицами на тему «Курица» для детей младшего дошкольного возраста ПЛАН-КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДОМАШНИМИ ПТИЦАМИ «КУРИЦЕЙ» ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Автор: воспитатель МБДОУ № 9 станицы.

План мероприятий по ознакомлению с ПДД детей младшего дошкольного возраста План мероприятий по ознакомлению с ПДД детей младшего дошкольного возрастаСЕНТЯБРЬ 1. Беседа с родителями: «Что должны знать дети младшего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД
Опубликовано: 12 октября 2019 в 10:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки