Папки-передвижки

Музыкальное занятие с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Тютюкова
Музыкальное занятие с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Березка» комбинированного вида

Методическая разработка: Музыкальное занятие с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста.

Тема : "В поисках музыкальных инструментов"

Публикация «Музыкальное занятие с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

ЗАДАЧИ:

Образовательная. Участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. В процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

Дети входят под музыку.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Ты шагай, ты шагай и смотри не прозевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Пальчиком и локотком, и конечно, язычком - здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ребята, вы знаете, где живет музыка? А чтобы узнать это, я предлагаю вам послушать произведение.

Песня «Я хочу увидеть музыку» Г. Струве

Музыкальный руководитель : Где же живет музыка? Правильно, в птичьих трелях, в шелесте ветвей. А еще музыка живет в музыкальных инструментах. А кто играет на музыкальных инструментах? Правильно, музыканты. Когда они играют все вместе, это называется оркестр. Предлагаю вам сегодня побыть в роли настоящих музыкантов – озвучить музыкальными инструментами стихотворение, которое вам уже знакомо. Я вам принесла шкатулку, а что в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На них музыку играют

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты

Это - музыкальные инструменты.

Открывают шкатулку, а там ничего нет, только скрипичные ключи и письмо: "Ха-ха- ха, ишь чего захотели, не будет вам музыкальных инструментов, пока задания не выполните! А за выполнение всех заданий, я возвращу вам музыкальные инструменты.

Скрипичные ключи с номерами берите и по порядку выполняйте задания"

Музыкальный руководитель : Ну что, выполним задания?

Берут первый скрипичный ключ из шкатулки с заданием:

Вот вам первое заданье-непростое испытанье

Инструменты разберите и по группам разложите

(карточки с различными видами музыкальных инструментов; ударные, шумовые, духовые)

Музыкальный руководитель : А что значит по группам разложите? Какие бывают музыкальные инструменты? (шумовые, духовые, струнные). Молодцы, а как извлекаются звуки из этих музыкальных инструментов?

Музыкальный руководитель : (достает второй ключ)

Вот второе вам заданье, следующее испытанье

Под платок вы загляните, ложки вы скорей возьмите!

На них весело сыграйте, настроение поднимайте.

(Игра на ложках)

Музыкальный руководитель : Берем третий ключ (читает)

Третье дети ждет задание – непростое испытание

Нужно музыку послушать, инструмент вам угадать

И листочек с инструментом подобрать

(На листочках изображены музыкальные инструменты. Дети слушают звучание музыкального инструмента, находят листочек с изображением этого музыкального инструмента).

Музыкальный руководитель : (Берет четвертый ключ)

Вот четвертое задание следующее испытание.

Этот клип вы посмотрите

Где еще живет музыка расскажите.

(Клип «Кухонный бит»)

Музыкальный руководитель : молодцы, вот мы и выполнили все задания. (стук в дверь). А злая колдунья вернула нам музыкальные инструменты. Теперь мы сможем озвучить наш стих.

(Дети озвучивают каждую фразу стихотворения.)

«День и ночь»

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Тарелки)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещётка)

Гром ударил ещё раз : (Тарелки)

И затихло всё тот час.

Ахмерова А. С.

Музыкальный руководитель : У меня есть смайлики, на них изображены разные настроения. Я предлагаю вам выбрать такого смайлика, какое у вас сейчас настроение от нашего занятия и рассказать, что вам больше всего сегодня понравилось.

Музыкальный руководитель : А теперь давайте скажем друг другу «До свидания»

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста. Игра на ложках привлекательна для всех детей, так как освоение.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июля 2022 в 18:32
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тютюкова (УИ 1928514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД