МААМ-картинки

Методическая разработка «Детство без насилия»

Галина Литвинова
Методическая разработка «Детство без насилия»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 31 «Солнышко» х. Ляпино муниципального образования Новокубанский район

Разработчик :

Социальный педагог Литвинова Галина Викторовна

х. Ляпино 2015г.

Автор МЕТОДИЧЕСКО Й РАЗРАБОТКИ : социальный педагог Литвинова Галина Викторовна.

Актуальность методической разработки состоит в том, чтобы, как можно раньше выявить признаки насилия и жестокого обращения в семье.

Публикация «Методическая разработка „Детство без насилия“» размещена в разделах

Как известно по результатам исследований психологов, насилие - перенесённое в детском возрасте оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Проблема: Недостаточная заинтересованность родителей, нежелание идти на контакт.

Пояснительная записка:

Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей и педагогов. Воспитание ребёнка, забота о нём – это сложный многоступенчатый процесс, требующих от родителей много сил и терпения. По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают, что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей в отношении своих детей, вовлечь в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности.

Цель :

• Создать условия в дошкольном образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье.

• Создать условия для родителей к мотивации воспитательной деятельности.

Задачи:

• Раннее выявление семейного неблагополучия.

• Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.

• Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.

Ожидаемый результат:

• Повышение правовой и педагогической культуры родителей.

• Повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников.

• Создание доверительно-делового контакта с родителями.

• Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.

Реализация задач.

Этапы работы Содержание работы Ответственные

1 этап подготовительный Выявление семей и детей, относящихся к «группе риска» Социальный педагог

Воспитатели

Составление банка данных о семьях «группы риска» Социальный педагог

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания Социальный педагог

Воспитатели

Посещение семьи с целью изучения условий жизни воспитанника. Социальный педагог

2 этап

Основной

Осуществление систематического контроля за ребёнком в группе

(наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх, при приёме ребёнка в ДОУ визуальный осмотр – синяки, ссадины и т. п.) Воспитатели

Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, родительские собрания) Социальный педагог

Воспитатели

Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации на сайте) Социальный педагог

Знакомство с правами (занятия с детьми в старшей группе д/с) Социальный педагог

3 этап

заключительный Анализ результатов (мониторинг, анкетирование, поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей. Социальный педагог

Педагоги ДОУ

Заведующая,

Старший воспитатель.

Работа с педагогами:

Консультации:

1.«Право на защиту и помощь».

2. «Знакомимся с Конвенцией ООН».

3. «Защита прав и достоинств маленького ребёнка».

Круглый стол:

1. «Правовая защита детей в семье и ДОУ».

2. Викторина «Права ребёнка».

Памятки:

1. «Профилактика жестокого обращения с детьми».

2. «Показатели неблагополучия в семье».

Работа с родителями:

Консультации:

1. «Я ребёнок - и я имею права».

2. «Как нельзя поступать с ребёнком».

Анкетирование:

1. «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребёнку?».

2. «Знаете ли вы права детей».

Памятки, буклеты:

1. «Педагогические знания родителям».

2. «Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения к ребёнку».

3. «Показатели неблагополучия в семье».

Родительское собрание:

1. «Предупреждение насилия над детьми».

Конкурс рисунка:

1. Совместное творчество родителей и детей - «Моя семья».

Работа с детьми:

1. Занятия в старшей группе «Знакомство с правами».

2. Конкурс рисунка «Моя семья».

П Л А Н

Занятий социальной направленности

№ п/п Программное содержание Работа с детьми

1 Знакомство с правами. «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию».

Цель: Способствовать осознанию ребёнком своих прав и обязанностей. Закреплять знания о правах детей. Право ребёнка на имя. ОД: Конспект занятия.

Демонстрационный материал «Права детей».

Свидетельство о рождении.

Иллюстрированный материал по теме занятия.

2 «Конвенция о правах ребёнка». Право на защиту.

Цель: Формирование представлений о содержании международных документов в области прав защиты детей. Знакомство о правах и обязанностях ребёнка.

ОД: Конспект занятия.

Карточки по теме – права ребёнка.

Конституция РФ, Конвенция ООН.

Семейный кодекс РФ.

3 Знакомство с правами. «Право ребёнка на охрану физического здоровья».

Цель: Продолжение знакомства с правами. Формирование представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье. ОД: Конспект занятия.

Демонстрационный материал «Права детей».

Иллюстрированный материал по теме.

4 Знакомство с правами. «Право ребёнка жить и воспитываться в семье».

Цель: Формирование в детях доброжелательного отношения к родителям, семье, дому. Продолжать знакомить с правами. ОД: Конспект занятия.

Демонстрационный материал «Моя семья».

Иллюстрированные карточки по теме занятия.

Чтение художественных произведений.

Анкета.

Знаете ли Вы права детей»

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребёнка?___

2. Как Вы познакомились с Конвенцией (нужное подчеркните)

* Дома, из средств массовой информации.

* В детском саду

*Из педагогической литературы

* Из других источников

3. Какие, по Вашему мнению, у ребёнка права в детском саду?___

___

___

4. Какие права у ребёнка в семье?___

___

___

5. Что Вы можете предложить в качестве контроля над соблюдением прав Ваших

детей в детском саду?___

___

___

6. Нужен ли постоянный представитель по правам ребёнка в дошкольном учреждении

___

7. Знаете ли Вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите, куда можно

обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию.

Анкета

«Какие наказания Вы применяете к своему ребёнку?»

1. Какое из видов насилия, по Вашему мнению, является наиболее разрушительным

для психики ребёнка?

Физическое насилие (преднамеренное нанесение телесных повреждений)

Сексуальное насилие

Психическое насилие (угрозы, оскорбления, ложь, открытое неприятие и постоянная критика ребёнка).

Пренебрежение нуждами ребёнка (отсутствие заботы о ребёнке, что влечёт угрозу его жизни или развитию).

Иное___

___

2. За что и почему Вы можете оскорбить и ударить своего ребёнка?___

___

3. Ребёнка можно шлёпнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна (да, нет)

подчеркните.

4. Что раздражает Вас в своём ребёнке?___

5. Можете ли Вы в публичном месте ударить своего ребёнка?___

6. Чтобы наставить дитя на «путь истинный», применять средства физического

наказания можно и нужно (да, нет) подчеркните.

7. Если наказывать, то как?___

___

8. Как обойтись без унижающих наказаний?___

___

9. Каковы могут быть последствия физического и психологического насилия над

детьми?___

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 31 «Солнышко» х. Ляпино муниципального образования Новокубанский район

Памятка для родителей

по профилактике жестокого обращения с детьми.

Составила: Литвинова Г. В. – социальный педагог ДОУ.

Использованная литература: htt//nashaucheba. ru.; Карабанова О. А. «Психология семейный отношений и основы семейного консультирования» : учебное пособие –М. :Гардарики, 2006г.

Конвенция ООН о правах детей

Семейный кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится всё более и более актуальной. Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»?

Жестоким обращением с детьми считают, умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков.

Сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией, в т. ч. используя порнографическую литературу, фотографии, кинофильмы и т. п. с целью извлечения прибыли.

Психическое (эмоциональное) насилие - отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т. п.). Поведение, вызывающее у детей страх. Обвинения в адрес ребёнка (брань, крики, принижение его успехов, отвержение ребёнка, совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям и т. п.

Пренебрежение основными потребностями ребёнка – отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии (невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре).

В силу своего социального статуса ребёнок находится в зависимости от взрослых и является наилучшим объёктом для проявления низменных человеческих качеств.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика, отвержение, оставление без психологической и моральной поддержки. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья ребёнка последствиям.

Жестокое обращение с детьми в семьях многим представляется как единичные случаи, и что есть некоторые семьи, относящиеся к группам риска, в которых насилие против детей имеет «естественные» доминирующие специфические особенности характеристик таких семей: плохое экономическое положение, низкий уровень образования родителей, отклоняющееся и преступное поведение членов семьи, отсутствие одного из родителей, наличие психических заболеваний у членов семьи - но это ошибочное мнение. До сих пор, во многих семьях, физическое наказание рассматривается как хорошее средство педагогического воздействия на «непослушного ребёнка».

Какую ответственность предусматривает закон за жестокое обращение

с детьми?

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136); За преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

Семейный кодекс гласит – Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства. Он гарантирует: Право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); Право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст. 56); Лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); Немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19, а также устанавливает: Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6); Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); Признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27); Защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст. 34); Защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст. 37); Меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Способы воспитания в семье должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребёнка. Казалось бы, все должны знать, что такое – семья. У семьи есть свои законы, свои правила. Законы создания семьи сложны. Каждый должен быть готов нести ответственность за свои поступки перед человеком, который с нами рядом. Отечеству и обществу нужны крепкие семьи. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в доброте.

Телефоны, по которым можно обратиться за помощью

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 31 «Солнышко» х. Ляпино муниципального образования Новокубанский район

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО

ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.

СОСТАВИЛА: Литвинова Г. В. - социальный педагог ДОУ.

Использованная литература:

Фарберова Ф. «Обязанности и права родителей по воспитанию детей» д/в № 6 1992г.

Конвенция о правах детей.

Семейный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт

определение понятия «жестокое обращение»

и определяет меры защиты (ст. 19, а также устанавливает:

*Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребёнка (ст. 6);

*защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

*обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

*признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);

*защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст. 34);

*защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

*меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39);

Уголовный кодекс РФ предусматривает

ответственность:

*за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в

отношении несовершеннолетних (ст. 106-136);

*за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157);

Семейный кодекс РФ гарантирует:

*право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

*право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст. 56);

*меру «лишение родительских прав»,как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);

*немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5)

и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или

воспитанника» (ст. 56).

Закон РФ «О защите прав детей» гласит:

*жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними Запрещены (ст. 14).

Факторы риска, которые могут спровоцировать

жестокое обращение с детьми в семье.

*Неполные или многодетные семьи, семьи с приёмными детьми, наличием отчимов

или мачех;

*Наличие в семье больного алкоголизмом, наркоманией или лица, вернувшегося из

мест лишения свободы;

*Безработица или постоянные финансовые трудности;

*Супружеские конфликты;

*Низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции;

*Нежеланный ребёнок;

*Умственные или физические недостатки ребёнка;

*Трудный ребёнок;

*Статус беженцев,

вынужденных переселенцев.

В случае выявление жестокого отношения к ребёнку со стороны родителей, педагогу следует принять меры по его защите. Побывать у ребёнка дома, посмотреть в каких условиях он живёт, постараться установить контакты с семьёй.

Признаки неблагополучия ребё нка в семье:

Ребёнок неухожен, неопрятен, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви (рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру и т. п.).

На замечания, по поводу внешнего вида ребёнка родители не

реагируют.

1. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский

сад в нетрезвом виде.

2. Ребёнок приходит из дома со следами побоев, и родители не

могут объяснить происхождения синяков и ссадин.

3. Родители нигде не работают, не состоят на учёте в центре

занятости и не имеют постоянного источника дохода.

4. Ребёнок постоянно проживает у бабушки, родители в детском

саду не появляются.

Признаки физического насилия в семье :

Боязливость ребёнка. Выраженный страх по отношению к взрослому.

В проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания и т. д. В боязни идти домой.

В жестоком обращении с животными.

В проявлении агрессии к более слабым и беззащитным.

В стремлении скрыть причину травм.

При выявлении признаков неблагополучия в семье ребёнка, воспитатели пишут докладную записку на имя заведующего ДОУ с просьбой поставить семью на учёт, с указанием причин неблагополучия.

Телефоны, по которым можно обратиться за помощью.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 31 «Солнышко» х. Ляпино муниципального образования Новокубанский район

Показатели неблагополучия семьи

Составила: Литвинова Г. В. - социальный педагог ДОУ

Социально-экономические:

*Длительная безработица (обоих родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства.

*Длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток.

*Расходование имущества, принадлежащего ребёнку, и

денежных средств (пособий на ребёнка, пенсий по потери

кормильца и т. д.) не по целевому назначению.

*Отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т. д.

*Необеспеченность ребёнка

сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т. д.

*Задолженность (больше 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам.

*Частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

Медико-санитарные:

*Антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами.

*Отсутствие в доме электричества, отопления.

*Алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учёт в наркологической клинике или психоневрологическом диспансере.

*Неухоженность или неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм.

*Несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребёнка, отсутствие активности родителей, когда речь идёт о здоровье детей (игнорирование прививочных мероприятий, медосмотров и пр., бездействие родителей при необходимости оказания детям

медицинской помощи.

*Противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребёнка.

Социально-демографические:

*Родители имеют статус лиц без определённого места жительства.

*Устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребёнка).

*Выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей.

*Родители или один из них посещает деструктивную секту.

*Родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

Психолого-педагогические:

*Полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребёнку.

*Непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребёнок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации.

*Систематическое применение к ребёнку антипедагогических мер воздействия.

*Насилие и жестокое отношение к ребёнку, пренебрежение его основными интересами и нуждами.

*Устойчивое уклонение родителей

от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций.

*Повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

Криминально-аморальные.

*Постановка родителей на учёт в органах внутренних дел.

*Нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов.

*Аморальный и паразитический

образ жизни родителей (употребление спиртного,

наркотиков, токсичных веществ, бродяжничество, попрошайничество и т. д.,

вовлечение ребёнка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми).

*Проявление жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи.

*Наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира.

*Попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи.

*Оставление ребёнка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома

Используемая литература:

htt ://nashaucheba.ru

Использованная литература:

Давыдова О. И., Вялкова С. М. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» - 2008г.

Шорыгина Т. А «Беседы о правах ребёнка» - 2011г.

Нищева Н. В «Мои права: Дошкольникам о правах и обязанностях» демонстрационный материал: - 2009г.

Иванова Е. А. «Защитим права ребёнка» - журнал Воспитатель № 3 2010г.

Голицына Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. «ОБЖ для старших дошкольников - 2012г.

Фесюкова Л. Б. «Моя семья» демонстрационный материал – 2009г.

Кочетова Е. А. «Правильное питание дошкольников» демонстрационный материал 2009г.

Иванова Е. А. «Защитим права ребёнка» журнал Воспитатель № 3 2010г.

Карабанова О. А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» учебное пособие – М. : Гардарики 2006г.

Островская Л. Ф. «Педагогические знания родителям» - 1987г.

Фарберова Ф. М. «Обязанности и права родителей по воспитанию детей» журнал Дошкольное воспитание № 5-6 1992г.

«Конвенция ООН о правах ребёнка» проспект 2008г. Изд.

«Семейный кодекс РФ» проспект 2012г. изд.

Доронова Т. Н., Жичкина А. Е., Голубева Л. Г. «Защита прав и достоинств маленького ребё нка: координация усилий семьи и детского сада» - 2003г.

Доронова Т. Н. «Детский сад и родители : проблемы взаимодействия" - 2003г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дом без насилия» Поучительное занятие «Мы стоим дом – дом без насилия» Цель: - научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций;.

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка летнего фольклорного праздника «Яблочный Спас не пройдет без нас!» для детей всех возрастных группМетодическая разработка летнего фольклорного праздника «Яблочный Спас не пройдет без нас!» для детей всех возрастных групп Методическая разработка: Летний фольклорный праздник «Яблочный Спас не пройдет без нас!» для детей всех возрастных групп. Автор публикации:.

Методическая разработка: Летний конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет детство!»Методическая разработка: Летний конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет детство!» Методическая разработка: Летний конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет детство!» Автор: Маркусова Елена Эдгаровна – музыкальный.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка «Профилактика насилия в семье» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Насилие это болезнь. А болезнь не излечить, если заражать ею других» ДжоржРеймондРичард Мартин, автор книги «Игра престолов» Цель: Разработать.

Методическая разработка сценария развлекательного мероприятия по безопасности поведения на воде «У воды — без беды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Познавательно-развлекательное мероприятие «У воды – без беды».

Поучительное занятие «Мы построим дом-дом без насилия» Поучительное занятие «Мы строим дом-дом без насилия». Цель: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого;.

Сценарий физкультурного развлечения, посвященного международному Дню защиты детей, в форме квеста «Детство без границ»Сценарий физкультурного развлечения, посвященного международному Дню защиты детей, в форме квеста «Детство без границ» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Детство без насилия»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД