Лучший педагог года

Методическая разработка «Дидактические игры по обучению грамоте»

Сусанна Багдасарян
Методическая разработка «Дидактические игры по обучению грамоте»

Дидактические игры по обучению грамоте

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42

«Аленький цветочек» города Георгиевска».

Опыт работы по речевому развитию

воспитателя Багдасарян Сусанны Павловны

Георгиевск

2022год

Методическая разработка «Азбука не Бука – забава и наука».

Публикация «Методическая разработка „Дидактические игры по обучению грамоте“» размещена в разделах

В настоящее время наблюдается высокое требование к обучению в начальной школе, возникают разного рода трудности, связанные с подготовкой дошкольников к школе. От подготовки ребёнка в дошкольном периоде зависит то, как он будет усваивать школьную программу.

Поэтому актуальность исследования состоит в том, что внимание к проблеме подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста объясняется постоянно растущей ролью письма и чтения как деятельности, которая создаёт общеобразовательную подготовку ребёнка, восстанавливает опыт, побуждает развитие всей интеллектуальной сферы деятельности, организует поведение, совершенствует личность.

Проблема исследования: каковы эффективные методы и приёмы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методы и приёмы формирования готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучить, определить методы и приёмы работы по подготовке к обучению грамоте и определить наиболее эффективные из них.

Мною разработаны следующие дидактические игры :

Дидактическая игра «Волшебные домики»

Цель: упражнять в различении гласных и согласных звуков, закрепление способов слогового чтения, быстрого восприятия слогов.

Виды заданий:

1. Воспитатель предлагает детям выбрать гласные, которые указывают на мягкость согласного звука (е, ё, ю, я, и). Заселить гласные в зелёный домик.

2. Воспитатель предлагает детям выбрать гласные, которые указывают на твёрдость согласного звука (а, о, у, э, ы). Заселить гласные в синий домик.

3. Воспитатель предлагает составить слоги под диктовку (МИ, ЛУ, СА). Обратить внимание детей на цвет согласного звука в слоге.

Дидактическая игра «Звуковое лото»

Цель: закреплять умение детей производить фонематический анализ и синтез слова, развивать зрительную и слуховую память, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Ход:

Воспитатель предлагает детям составить слово по заданной картинке. Слово выкладываем по вертикали. Дети характеризуют каждый звук с помощью фишек:

согласный звук – синяя фишка, гласный звук – красная фишка.

мягкость звука – зелёная фишка, твёрдость звука – синяя фишка.

звонкий звук – колокольчик, глухой звук – смайлик в наушниках.

Данная игра позволяет вычленить в слове звуки и определить их характеристики. Также его называют звуко-буквенным разбором. Фонетический разбор отражает фонетику русского слова – его «звучание», правильное произношение с учётом сложившихся правил и традиций русской речи. Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1.

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа. Развивать память, внимание, логическое мышление; закреплять умение подбирать схему к слову, закреплять навык чтения и звукобуквенный анализ слов.

Оборудование: часы из фетра на которых вместо чисел расположены слова. В центре часов звуковая схема слова. Развивать память, внимание, логическое мышление; закреплять умение выделять первый звук в слове, закреплять навык чтения и звукобуквенный анализ слов

Ход игры : Дети соединяют стрелочку со звуковой схемой, которая подходит к слову.

Дидактическая игра «Глухой – звонкий»

Цель: развитие умения дифференцировать звонкие и глухие согласные. Закрепление знаний о парных звонких и глухих согласных.

Оборудование: перфокарта, цветные карандаши, лист белой бумаги.

Ход игры : у каждого ребёнка перфокарта и цветные карандаши. Ребёнок подбирает пары согласных по глухости и звонкости и заполняет пропуски.

Публикации по теме:

Дидактические игры по грамотеДидактические игры по грамоте Дидактические игры по грамоте для детей старшего дошкольного возраста изготовлены в докомпьютерный период, когда буквы писали по трафарету.

Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Оборудование:.

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособиюДидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособию Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение «Алфавит» и презентация Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение "Алфавит"+презентация. Пояснительная записка Автор: Волченкова Ольга Александровна.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Дидактические игры по обучению грамоте»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 12:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД