Получи документы

Конспект занятия для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата «Волшебные Гонзики»

Любовь Мункуева
Конспект занятия для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата «Волшебные Гонзики»

Цель:развивать музыкальные способности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, выполнять движения по показу педагога;

способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах, учить играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя;

развивать навыки пения, учить подпевать и выполнять простейшие движения по тексту песни.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект занятия для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата „Волшебные Гонзики“» размещена в разделах

развивать координацию при выполнении основных движений, движении пальцев рук и артикуляционных движений и ритмованным текстом;

формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность;

улучшать психоэмоциональное состояние, снимать психологическую напряженность.

Оборудование:

музыкальный центр;фортепиано;

чемодан, игровое пособие «гонзики», картинка паровозика и вагончиками, музыкальные инструменты: треугольник, ложки, бубен, маракас.

музыкальные произведения: «Колечко» украинская народная музыка (диск с музыкальным репертуаром Е. Н. Котышевой); песня «Гонзики»музыка и слова Е. В. Канашкиной (приложение 1.).

Используемые технологии: технология В. В. Воскобовича «Волшебные Гонзики»; здоровьесберегающие технологии (валеологические песенки-распевки;артикуляционная гимнастика;игровой массаж;пальчиковые игры;речевые игры;музыкотерапия).

Форма работы: индивидуальная.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Музыкальный руководитель обращается к ребенку : Посмотри, я сегодня приготовила сюрприз (обращает внимание на чемоданчик). Хочешь посмотреть, что там внутри?

Заинтересовав ребенка, музыкальный руководитель вынимает из чемоданчика игровое пособие «гонзика», одевает себе на пальчик, произносит слова:

Чьи огромные глаза смотрят прямо на меня?

Мы на средний пальчик – вот – надеваем ободок

Познакомься, мой дружок –

Это Гонзик – мужичок.

Можно с Гонзиком играть,

Прыгать, головой качать.

Топать, бегать и шагать

Можно сказки сочинять.

Музыкальный руководитель: Хочешь поиграть с «гонзиком»?

Музыкальный руководитель помогает ребенку одеть «гонзика» на пальчик и

и предлагает «гонзикам» поздороваться.

Игра – приветствие

Правила: проводится в форме диалога педагога и ребенка.

Ребенок : - Здравствуй, Гонзик! (говорит ребенок)

Музыкальный руководитель:- Здравствуй, брат! (педагог)

Музыкальный руководитель: Очень видеть тебя рад! (педагог)

Ребенок : - И я рад! (ребенок)

Музыкальный руководитель: Давай обнимемся! (гонзики обнимаются).

2. Практическая часть

Движение под музыку с Гонзиком. «Колечко» украинская народная музыка, диск Е. Н. Котышевой

Музыкальный руководитель предлагает ребенку поиграть с «гонзиком»

Гонзики пошли гулять (свободно идет по залу);

Стали прыгать и скакать (прыгает на месте).

Стали веселиться, весело кружиться (кружиться на месте).

А потом устали,

И в траву упали (ребенок ложиться).

Распевание. Пение.

Песня «Гонзики» музыка и слова Е. В. Канашкиной

Музыкальный руководитель предлагает ребенку спеть песенку про «гонзика»

1. Куплет:

Вот какие носики,

Вот какие глазки!

Все мы просто Гонзики,

К вам пришли из сказки!

Припев:

Мы друг другу покиваем –

Да – да – да,

Да – да – да!

И головкой покачаем –

Да – да – да,

Да – да.

Игра на детских музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель вновь обращает внимание ребенка на чемоданчик

Музыкальный руководитель: Посмотри, у меня для тебя есть еще сюрприз.

Вынимает из чемоданчикакартинку паровозика с вагончиком и музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Что это? (ответ ребенка).

Проговаривает с ребенком название предметов

Музыкальный руководитель: Давай покатаем «гонзика» на поезде.

Игра «Паровоз»

Правила: В кабину для машиниста вставляется картинка «гонзика». Это машинист. Сыграть на музыкальных инструментах «имя машиниста» (гон-зик). Медленно сыграть на музыкальных инструментах эту ритмическую цепочку (формулу) на любом музыкальном инструменте по выбору ребенка. Паровоз загудел «Ту-ту1». Спеть это высоким голосом. Потом паровоз поехал: «Чух-чух-чух!». Проговорить это низким голосом, руками изобразить движение паровоза. Музыкальный руководитель играет ритмичную музыку ребенок «едет» на поезде.

3. Рефлексивно-оценочный этап

Музыкальный руководитель: Тебе понравилось играть со мной? Какая игрушка тебе понравилась больше всего! Хочешь, взять ее поиграть?

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Автор публикации:
Конспект занятия для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата «Волшебные Гонзики»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 13:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД