Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Хрюша — чистюля» в первой младшей группе

Ирина Рощупкина
Образовательная деятельность «Хрюша — чистюля» в первой младшей группе

Методическая разработка образовательной деятельности

Возраст: первая младшая группа.

Тема: «Хрюша-чистюля».

Направление образования и развития (образовательная область) : Социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для речевого развития (активной и пассивной речи) детей раннего возраста; воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливость.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить названия предметов личной гигиены (алгоритм умывания);

Публикация «Образовательная деятельность „Хрюша — чистюля“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков (С; Ш);

- способствовать обогащению словаря детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

-развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;

- развивать умения диалогической речи: умения задавать и отвечать на вопросы.

Формы реализации детских видов деятельности : игра-приветствие «Здравствуй солнце золотое!», сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций «Аргоритм умывания», упражнение на звукопроизношение (С и Ш, заучивание потешки «Водичка- водичка».

Формы организации: групповая.

Оборудование и материалы: костюм хрюши, таблица «Алгоритм умывания», аудиозапись песенки «Про умывание», ноутбук.

Ожидаемые результаты:

-дети имеют представление о предметах личной гигиены и как ими пользоваться,

-знают алгоритм умывания,

-правильно произносят звуки С и Ш,

-

План-проект проведения образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.Вводно-организационный этап

Организационно-побудительный момент, создание благоприятного психологического климата

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Молодцы, протяните друг другу руки, поделитесь друг с другом своим теплом и хорошим настроением. Дети с воспитателем в центре группы. Дети делятся друг с другом улыбками и хорошим настроением.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, к детям в гости приходит взрослый в костюме Хрюши, грустный, обиженный и тихо здоровается с ребятами.

Воспитатель приветствует Хрюшу и обращает внимание детей на (печальный) грустный вид гостя и приглашает детей к диалогу.

Беседа

Из рассказа Хрюши узнают, что по дороге в детский сад он встретил маленького котенка, который лакал (пил) из миски молоко. Котенок делал это как-то странно, неаккуратно: залез лапками в миску, весь испачкался. Мама кошка сказала котенку, что так поступают только поросята. От этих слов Хрюше стало обидно и грустно, ведь он тоже поросёнок.

Воспитатель предлагает детям пожалеть, обнять Хрюшу. А затем научить его правилам культуры поведения и чистоты.

Ребята задают вопросы, выясняя, почему он грустный. Дети жалеют Хрюшу.

II.Основной этап

Рассматривание иллюстраций «Алгоритм умывания».

Воспитатель с детьми рассказывают Хрюше алгоритм умывания, напоминают, что для умывания нужна вода.

Упражнение на звукопроизношение (С и Ш)

Воспитатель спрашивает у детей, когда открываем тихо кран, то какую песенку поет водичка: с-с-с-с-.

А когда сильно: ш-ш-ш-ш.

Воспитатель приглашает детей и гостя послушать потешку о воде «Водичка- водичка». Произнесение детьми звуков С и Ш.

Заучивание потешки «Водичка- водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы кусался зубок.

Чтоб смеялся роток.

1раз - дети проговаривают фразы, 2раз - проговаривают текст, 3раз- читают самостоятельно.

III.Заключительный этап.

Рефлексия (прощание с Хрюшей)

- Спасибо, ребята! У меня поднялось настроение, и прошла грусть! Я теперь буду всегда соблюдать правила культуры поведения и чистоты, которым вы меня научили.

Дети обнимаются с Хрюшей и прощаются.

Прослушивание песенки «Про умывание».

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Хрюша — чистюля» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2020 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД