Образовательная деятельность «Хрюша — чистюля» в первой младшей группе

Ирина Рощупкина
Образовательная деятельность «Хрюша — чистюля» в первой младшей группе

Методическая разработка образовательной деятельности

Возраст: первая младшая группа.

Тема: «Хрюша-чистюля».

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для речевого развития (активной и пассивной речи) детей раннего возраста; воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливость.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия предметов личной гигиены (алгоритм умывания);

- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков (С; Ш);

- способствовать обогащению словаря детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

-развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;

- развивать умения диалогической речи: умения задавать и отвечать на вопросы.

Формы реализации детских видов деятельности: игра-приветствие «Здравствуй солнце золотое!», сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций «Аргоритм умывания», упражнение на звукопроизношение (С и Ш, заучивание потешки «Водичка- водичка».

Формы организации: групповая.

Оборудование и материалы: костюм хрюши, таблица «Алгоритм умывания», аудиозапись песенки «Про умывание», ноутбук.

Ожидаемые результаты:

-дети имеют представление о предметах личной гигиены и как ими пользоваться,

-знают алгоритм умывания,

-правильно произносят звуки С и Ш,

-

План-проект проведения образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.Вводно-организационный этап

Организационно-побудительный момент, создание благоприятного психологического климата

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Молодцы, протяните друг другу руки, поделитесь друг с другом своим теплом и хорошим настроением. Дети с воспитателем в центре группы. Дети делятся друг с другом улыбками и хорошим настроением.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, к детям в гости приходит взрослый в костюме Хрюши, грустный, обиженный и тихо здоровается с ребятами.

Воспитатель приветствует Хрюшу и обращает внимание детей на (печальный) грустный вид гостя и приглашает детей к диалогу.

Беседа

Из рассказа Хрюши узнают, что по дороге в детский сад он встретил маленького котенка, который лакал (пил) из миски молоко. Котенок делал это как-то странно,неаккуратно: залез лапками в миску, весь испачкался. Мама кошка сказала котенку, что так поступают только поросята. От этих слов Хрюше стало обидно и грустно, ведь он тоже поросёнок.

Воспитатель предлагает детям пожалеть, обнять Хрюшу. А затем научить его правилам культуры поведения и чистоты.

Ребята задают вопросы, выясняя, почему он грустный. Дети жалеют Хрюшу.

II.Основной этап

Рассматривание иллюстраций «Алгоритм умывания».

Воспитатель с детьми рассказывают Хрюше алгоритм умывания, напоминают, что для умывания нужна вода.

Упражнение на звукопроизношение (С и Ш)

Воспитатель спрашивает у детей, когда открываем тихо кран,то какую песенку поет водичка: с-с-с-с-.

А когда сильно: ш-ш-ш-ш.

Воспитатель приглашает детей и гостя послушать потешку о воде «Водичка- водичка». Произнесение детьми звуков С и Ш.

Заучивание потешки «Водичка- водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы кусался зубок.

Чтоб смеялся роток.

1раз - дети проговаривают фразы, 2раз - проговаривают текст, 3раз- читают самостоятельно.

III.Заключительный этап.

Рефлексия (прощание с Хрюшей)

- Спасибо, ребята! У меня поднялось настроение, и прошла грусть! Я теперь буду всегда соблюдать правила культуры поведения и чистоты, которым вы меня научили.

Дети обнимаются с Хрюшей и прощаются.

Прослушивание песенки «Про умывание».

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Хрюша — чистюля» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2020 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...
Сценарий спектакля «Три медведя» для средней группы к Дню матери
Сценарий спектакля для средней группы Ведущая: - Эта история случилась прошлым летом, а рассказали нам ее котик и мышка. ( Вступление из сказки...