Приложение МААМ

Методическая разработка «конспект НОД «Берегите зубы с детства»

Ирина Минаева
Методическая разработка «конспект НОД «Берегите зубы с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект НОД Берегите зубы с детства

]Методическая разработка

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Берегите зубы с детства»

Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №67 «Волшебник», г. Санкт-Петербурга.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Разработан с учетом ФГОС.

Публикация «Методическая разработка „конспект НОД „Берегите зубы с детства“» размещена в разделах

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: Продолжать формировать представления детей о своём организме.

Задачи:

1. Познакомить детей с назначением и строением зубов.

2. Расширить знания детей о важности и способах ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

3. Формировать положительное отношение к зубному врачу – стоматологу.

4. Развивать у детей умение творчески перевоплощаться.

5. Познакомить с историей возникновения зубной щётки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает название зубов (резцы, клыки, коренные, отгадывает загадки, знает, как появляются на зубах микробы, называет правила ухода за зубами, определяет вредные и полезные для зубов продукты, могут рассказать историю появления зубной щётки.

Материалы и оборудование: несколько макетов зубов (низ бутылки из-под лимонада, внутри вата, макет зуба с кариесом, расчёски, кусочки ваты, зубные щётки, маленькие зеркала на каждого ребёнка, маски, с изображением здоровых зубов и зуба с кариесом, иллюстрации прошлое и настоящее зубной щётки, мнемотаблица.

Содержание организованной деятельности детей.

1 часть

Воспитатель:

- Ребята, помните доктора Айболита, который приходил к нам в гости? Сегодня утром он прислал нам посылку. Давайте её откроем и посмотрим, что внутри. Здесь лежит письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте мои маленькие друзья! Я надеюсь, что вы растёте здоровыми, умными, любознательными и воспитанными детьми. А чтобы вы узнали ещё больше нового, я вам посылаю посылку с сюрпризом. Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём вы сегодня будите говорить.

«Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб, всю добычу мою,

Я с радостью этим дверям отдаю,

Желаю успеха!

О чём же эта загадка? (Эта загадка про зубы)

- Посмотрите, что лежит в посылке? (Зеркала)

Как вы думаете, для чего их туда положил Айболит? (Чтобы мы могли рассмотреть наши зубы).

Правильно, но сначала, пройдите в комнату для умывания и помойте руки.

(Дети моют руки и рассаживаются на стульчики)

2 часть

- Сегодня, ребята, у нас необычно интересная беседа. Мы поговорим о зубах.

Где расположены зубы? (Зубы расположены во рту). А для чего они нам там нужны, как вы думаете? (откусывать пищу, пережёвывать)

- Давайте, рассмотрим наши зубы, с помощью зеркала. Все ли зубы одинаковые? (нет)

- Правильно у нас несколько видов зубов. Какие у нас зубы спереди( (широкие, плоские).

- Эти зубы называются резцы. Как вы думаете, что они делают? (разрезают пищу)

Теперь посмотрите. Какие зубы идут за резцами? (острые зубы)

На что они похожи? (Они похожи на клыки)

Правильно. Они так и называются. Эти зубы помогают нам отрывать, откусывать куски пищи.

- А какие зубы идут по бокам, за клыками? (широкие, толстые)

Эти зубы называются коренными. Они помогают перетирать, пережёвывать пищу, превращая её в кашицу. Коренные зубы у нас твёрдые. Давайте, проверим и постучим по ним пальчиком. (да, они очень твёрдые)

- А теперь, ребята, подойдите к столу и мы проведём с вами один эксперимент.

(показывает макет зубов – основание от пластиковой бутылки, наполненное ватой). Представьте. Что это коренные зубы. Я положу на них пищу – кусочек хлеба. Теперь добавляю воду. Как вы думаете. Что заменяет нам вода? (слюну).

Теперь смотрите, я буду двумя коренными зубами – макетами перетирать пищу.

Какими стали зубы? (Они стали грязными). Что же на них появилось? (Микробы)

Правильно, микробы делают себе дырки-домики и размножаются в них. Зуб разрушается (показывает иллюстрацию или макет больного зуба)

3 часть

А сейчас, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в «Страну здоровых зубов». Хотите? (Да! Хотим) Нам с вами надо пройти вот в эти ворота (обруч) и мы там окажемся.

(Все проходят через обруч)

- Вот мы и в «Стране здоровых зубов». У меня есть баночка с волшебными витаминами. Тот, кто проглотит витамину, превратиться в красивый здоровый белый зуб.

- Наши превращения начинаются (звучит таинственная красивая музыка). Закройте глаза и откройте ротик (даёт каждому витамину и надевает маску с изображением здорового зуба). Музыка замолкает. До трёх считайте, глаза открывайте! (Раз, два, три)

- Посмотрите, во что вы превратились? (Мы превратились в зубы).

Расскажите зубы о себе. О чём вы мечтаете, чего боитесь?

Дети: Мы красивые здоровые, белые, крепкие зубы. Мы мечтаем, чтобы за нами ухаживали, чистили, полоскали после еды. Мы мечтаем откусывать, пережёвывать, только здоровую пищу. Боимся конфет и других сладостей. И ещё очень боимся, что на нас нападёт кариес и сделает в нас свой домик, где будут жить микробы.

(Вдруг раздаётся страшная музыка и появляется взрослый или ребёнок, подготовленный заранее, в маске изображающий «кариес»).

Физминутка «Ловишки с «кариесом»

«Кариес» ловит зубы, поймав 2-3 детей, уводит с собой и на изображении белого зуба рисует чёрные дыры. Здоровые зубы прогоняют «кариес» и он убегает через обруч из «Страны здоровых зубов»

Звучит печальная музыка. Здоровые зубы и воспитатель встречают «заболевшие».

Воспитатель:

-Что с вами случилось? (На нас напал «кариес» с шоколадом, мармеладом, конфетами. Нам очень больно)

- Что же делать? Посоветуйте ребята! (Надо почистить зубы зубной щёткой. А потом сходить к врачу – стоматологу)

- Вы совершенно правы! А сейчас мы ещё раз с вами поучимся, как правильно чистить зубы. Возьмите свои расчёски. Это будут зубы. А теперь надо вставить вату в расчёску (раздаёт вату). Как вы думаете, что изображает вата? (Пищу)

Да, это пища, попавшая в зубы. Возьмите зубные щётки и проведите вдоль расчёски. Что сделалось с ватой? (Она осталась на расчёске). А что же надо сделать, чтобы удалить вату-пищу? (Провести щёткой сверху-вниз). Давайте. Так и сделаем. Что теперь произошло? (Вата исчезла).

Значит, как надо чистить зубы? (сверху-вниз)

- А сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза в день). Правильно! Утром для красоты, а вечером для здоровья. А теперь мы отправимся обратно из «Страны здоровых зубов» в детский сад. (Дети проходят через обруч)

4 часть

- А сейчас ребята нас ждёт экскурсия в Музей зубных щёток.

Дети подходят к столу, где лежат разнообразные зубные щётки – взрослые, детские, простые, электрические.

- Я хочу вам рассказать об истории возникновения зубной щётки. Как же всё-таки они появились?

«История возникновения зубной щётки»

О гигиене полости рта люди заботились давно. Первые зубные щётки были просто деревянные палочками, распушёнными на одном конце и заострёнными на другом. Острый конец использовали для удаления остатков пищи, другой разжёвывали зубами, при этом грубые древесные волокна удаляли с зубов налёт. До сих пор такой метод ухода за зубами используют некоторые народы мира.

Затем стали изготавливать так называемые зубные веники, из расщеплённых веточек деревьев.

Первая зубная щётка, похожая на современную, была создана в Китае. К ручке из бамбука или кости была прикреплена жёсткая щетина кабана. Также делали щётки из более мягкого конского волоса.

Но затем учёные поняли, что в щётках из животной щетины быстро размножаются бактерии.

Пётр I велел боярам чистить зубы толчёным мелом и протирать влажной тряпочкой.

Намного позже заменили животную щетину на синтетические волокна из нейлона.

Развитие в области гигиены продолжалось. Была создана электрическая зубная щётка. А в Японии разработали щётку со встроенной видеокамерой.

Современные зубные щётки, имеют различную форму, цвет на любой вкус покупателя.

(Весь рассказ сопровождается иллюстрациями)

- Наше путешествие подошло к концу. Я думаю. Вы узнали много нового и интересного и расскажете об этом своим родителям и друзьям.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Дети, зубы берегите!» Введение. Дети, зубы берегите - Станет жизнь намного слаще. Хорошенько зазубрите – Зубы надо чистить чаще! (песня из мультфильма «Маша.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 города Крымска муниципального образования Крымский.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Краснодарскому краю». [/b] Образовательная область: познавательное.

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство» Методическая разработка НОД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста. Цель: расширить знания детей о роли.

Методическая разработка НОД в старшей группе «Пожарный в гостях у детей» Актуальность: Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число.

Методическая разработка НОД «Весёлые нотки» Методическая разработка НОД: «Весёлые нотки» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей. Формирование устойчивого интереса.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Непрерывная образовательная деятельность «Берегите зубы» Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию второе мероприятие образовательной деятельности, направленное на здоровьезбережение, для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «конспект НОД «Берегите зубы с детства»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 17:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «конспект НОД «Берегите зубы с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минаева (УИ 136283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД