Жидовкина Марина
Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа
Форма проведения ОД Игра – путешествие
Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, ответственно относиться к состоянию зубов.
Программные задачи Познавательное развитие
- формировать представления детей о зубах, их строении и ролью в организме человека.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
Речевое развитие
- развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Социально-коммуникативное развитие
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные
- воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Виды детской деятельности - коммуникативная (беседа, учебный диалог, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
- игровая (игра с правилами)
- познавательно-исследовательская (экспериментирование)
- двигательная
- восприятие художественной литературы (слушание)
Формы организации детской деятельности - совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность
Ресурсы
Мультимедийный проектор с записью звона колокольчика, компьютер, экран: изображение леса, колпачки разных цветов по количеству детей, мультфильм «Строение зуба», пособия к игре «Что вредно и полезно для зубов», картинки с изображением больного и здорового зуба.
Ожидаемые результаты - умеет правильно чистить зубы
- умеет вступать в речевое общение.
- умеет самостоятельно анализировать.
- умеет использовать простые формы объяснительной речи
- выполняет поисковую деятельность
- проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам, сочувствие
Этапы Деятельность
педагога Деятельность
ребенка Планируемые результаты
I.Организационный этап
технология активного слушания: слушание-сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема Организация внимания.
-Ребята, давайте мы встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.
-Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?
- Дети становятся в круг, и каждый ребёнок рассказывает о том, как он понимает значение слова «здравствуйте».
- Участвуют в беседе. - слушать и понимать речь других;
- умение высказывать свою мысль;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
II. Мотивационно – ориентировочный этап
Подготовка к деятельности.
Технология активного слушания.
Воспитатель привлекает внимание детей к звону колокольчика.
Воспитатель: - Ребята, слышите, звенит колокольчик. Этот колокольчик непростой, а сказочный. И он приглашает вас в путешествие. Но чтобы туда попасть, нам нужно надеть волшебные колпачки и произнести волшебные слова.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились -
В гномиков все превратились!
Под горою в тиши
живут гномы-малыши. - Дети надевают на голову колпачки и произносят волшебные слова.
III. Поисковый этап
Поисковая деятельность Постановка цели и задачи деятельности.
Технология активного слушания: диалог-взаимопонимание.
Обращает внимание на экран.
(На слайде появляется картинка леса, слышится пение птиц).
-Мы превратились с вами в гномиков и очутились в сказочном лесу. Оглянитесь вокруг, вам здесь нравится?
- Посмотрите, а вот и полянка, а на полянке домик. Вам интересно узнать, кто в нем живет?
- Ребята, смотрите, хозяин домика оставил нам книжку? Давайте её прочитаем, и наверное узнаем тогда, кто же живет в этом домике.
- Дети высказывают свои предположения по поводу сказочного леса и домика на полянке.
Уметь самостоятельно анализировать.
Уметь вести диалог, отвечать на вопросы
IV. Практический этап
1. Слушание сказки «С зубками нужно дружить»
Технология активного слушания: учебный диалог: диалог-проблема
Обобщение и систематизация знаний.
Показ слайда «Молочные и постоянные зубы».
Задание 3
Исследовательская деятельность : рассматривание и обследование зуба с помощью зеркала.
Учебный диалог: диалог-взаимопонимание.
Чтение сказки.
Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у гномика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые.
Только недолго они радовались. Плохой им хозяин достался. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на гномика Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.
- Мы слышали, - сказали передние зубы гномику, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.
- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!
И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.
- Бабуля, - спросил Ванечка, а правда, что зубки могут обидеться и уйти?
- Конечно правда, - сказала бабушка. Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.
- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?
- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.
Задумался гномик Ванечка, а потом и спрашивает:
- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!
- Тогда тебе надо с ними помириться.
- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.
- Хорошо, - обрадовался Ванечка.
С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.
Ребята, интересная сказка? Вам она понравилась? О чем говорится в сказке? (Ответы детей).
Беседа по вопросам: Скажите, а у вас тоже есть зубы? А как их называют у маленьких детей?
Актуализирует знания детей о молочными и постоянных зубах.
Почему зубы называют молочными?
Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком, и не умеет есть твердую пищу.
Почему зубы называют постоянными?
Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.
Ребята, давайте рассмотрим ваши зубки: повернитесь друг к другу, улыбнитесь. У всех красивая улыбка? Возьмите все зеркало, и давайте рассмотрим свои зубы.
Какой зуб снаружи?
Правильно. Снаружи зуб белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба.
А как вы думаете, эмаль твердая?
Она очень твердая. Постучите зубками, слышите, как они звонко стучат. Теперь погладьте их языком. Зубы наши гладкие?
А хотите узнать, как выглядит наш зуб изнутри?
Физминутка
Давайте, отвлечемся и немного разомнемся:
Наши деточки устали,
Дружно в круг ребята встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
- Дети слушают сказку.
- Обсуждают проблему героя сказки.
- Отвечают на вопросы воспитателя.
- Высказывают свое мнение о том, кто хозяин домика (гномик Ванечка).
Ребенок читает стих:
Зубы есть у всех детишек :
У послушных шалунишек,
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя,
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья
Беленькие зубки.
Дети рассматривают свои зубы в зеркало, и описывают его при помощи наводящих вопросов воспитателя. Рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.
Ответы детей: Белый, блестящий, маленький и т. д.
Отвечают на вопросы, делают выводы
Просмотр мультфильма из серии «Семья Почемучек».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
- внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы словами из сказки.
- развивать монологическую речь.
- развитие связной речи;
- формирование внимательности, умение слушать воспитателя
Формирование внимания, наблюдательности
Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем
Формирование внимания, наблюдательности
Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем
Правильно выполнять движения в соответствии с текстом
На слайде появляется гномик Ванечка.
Гномик Ванечка. Ребята, спасибо Вам, что вы пришли ко мне в гости. Помогите мне не поссориться с моими зубками, и научите как надо правильно ухаживать за зубами,
Воспитатель предлагает детям помочь Гномику Ванечке и организует обсуждения:
- А что нужно делать, если есть больные зубы?
Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.
- Кто из вас лечил зубы? Кто не боится этого делать? А если человек не будет лечить больные зубы, что случится?
- Как вы думаете, почему может заболеть зуб?
А что нужно делать, чтобы ваши зубы были здоровыми? Расскажите, как вы ребята ухаживаете за своими зубами?
- Скажите, а зачем человеку нужны зубы?
Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы, человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.
Воспитатель подводит итог.
- рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.
- Предполагаемые ответы детей: если есть сладкое, твердое; не чистить зубы; ковырять острой палочкой.
- Предполагаемые ответы детей: сходить к врачу стоматологу; полоскать после еды рот, чистить зубы.
- Дети высказывают свои предположения, для чего человеку нужны зубы. Формировать заботливое отношение к своему здоровью
Формулировать и аргументировать своё собственное мнения и позицию.
2. Знакомство с алгоритмом чистки зубов.
Учебный диалог, технология активного обсуждения.
3. Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки»
- Давайте посмотрим, как правильно нужно чистить зубы?
(Рассматривание слайда «Как правильно чистить зубы»).
Чистим зубки вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Чистить будем дважды в сутки!
Чистить долго – три минутки!
Зубы наши – частые,
Твердые, клыкастые,
Самые смехастые!
- Дети рассматривают слайд и рассказывают по схеме последовательность чистки зубов: чистка зубов начинается с с мытья рук и полоскания ротовой полости кипяченой водой. Перед использованием щетку необходимо ошпарить кипятком или помыть с мылом, чтобы исключить попадание бактерий в ротовую полость. Начать чистку зубов с левой части верхней челюсти, постепенно двигаясь вправо. На каждую часть зубного ряда должно приходиться по 10 движений щетки (подметающие, в направлении сверху вниз).Почистить зубы со стороны неба, слева направо. На каждую часть -- по 10 выметающих движение сверху вниз. Аналогично провести чистку нижних зубов. Почистить жевательную поверхность, переднюю и заднюю поверхности зубов движениями «вперед-назад». В завершение процедуры почистить поверхность зубов круговыми движениями рабочей части щетки, слегка массируя десны. После чистки рот прополоскать, а щетку снова промыть в кипятке.
Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами Развитие памяти и внимания.
Запомнить последовательность чистки зубов.
Развитие связной речи
Умение соотносить движения пальцев рук со словами
4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»
Технология активного слушания: слушание - перефразирование,
учебный диалог: диалог-взаимопонимание Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды и рассказать гномику Ванечке о полезных и вредных продуктах.
-даёт инструктаж по выполнению заданий.
-контролирует выполнение работы
На мольберте выставляются два зуба: один здоровый улыбающийся и один больной плачущий. -Дети делятся на две команды. Раздается набор карточек с полезными и вредными продуктами.
Задача детей правильно разложить продукты: возле здорового зубика - полезные продукты, а возле больного - вредные продукты и опасные для зубов предметы.
Выполнять задание и заканчивать его в требуемый, временной момент
Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания
V. Рефлексивно – оценочный этап.
Технология активного слушания: диалог-рефлексия. Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием.
Но наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем гномику Ванечке до свидания.
Повторяйте за мной волшебные слова 1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши гномы изменились –
И в ребятак превратились!
Ребята эти волшебные колпачки будут находиться в нашей группе, и мы сможем еще не раз с их помощью побывать в гостях у гномика Ванечке.
- Что мы сегодня нового узнали о наших зубах?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие продукты необходимы для укрепления зубов? Молодцы ребята.
На прощание я хотела бы Вам дать совет:
Как поел, почисти зубки,
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет.
-Дети прощаются с гномиком Ванечкой.
Делятся своими впечатлениями о путешествии. Развитие умения строить предложения, выражать свои мысли.