Лучший педагог года

Конспект НОД «Весна-красна»

Eлена Cмирнова
Конспект НОД «Весна-красна»

«Весна-красна»

Цели:обобщение представлений о весне и типичных явлениях весны в природе.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- Обогащение и активизация словаря по теме «Весна»

-Упражнение в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности, составлении схемы предложений.

-Формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах.

-Автоматизация правильного произношения и дифференциации в свободной речи всех поставленных ранее звуков;

Публикация «Конспект НОД „Весна-красна“» размещена в разделах

-Закрепление умений детей подбирать антонимы, отгадывать загадки, разгадывать ребусы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Развитие процессов памяти,слухового и зрительного внимания, мышления.

- Закреплять умение передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитание любви и заботливого отношения к природе.

- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми

Художественно-эстетическое развитие:

-Совершенствование умения создавать предметные изображения по образцу, развитие чувства композиции.

-Закрепление приемов вырезания частей предметов из бумаги, сложенной вдвое.

-Развитие воображения, творческой активности.

Физическое развитие:

-Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- Развитие мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:Дети имеют представления о весенних изменениях в природе, подбирают антонимы, разгадывают ребусы, рассказывают стихи с использованием мнемотаблиц, составляют схемы предложений. Выделяют первый звук в словах и составляют слова по первым звукам. Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Выражают положительные эмоции. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время бесед, игр.

Технологии:

- Игровые технологии (дидактическая игра, сюрпризный момент, игровые действия, загадки)

-Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

-Информационно-компьютерные технологии (презентация)

-Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

-Технология разноуровнего обучения (материал подобран для детей с разным уровнем развития)

Материал к занятию: компьютер, интерактивная доска, презентация, картинки, обруч с прикрепленными картинками – признаками весны (ворота «весны», конверт, мнемотаблица к стихотворению М. Пляцковского «Стоят деньки погожие», лучики солнышка, вырезанные из картона; образец поделки «Солнышко», выполненный аппликацией, заготовки для аппликации «Солнышко», ножницы, клей, кисточки.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», рассказов М. Пришвина «Весна в лесу», «Деревья в плену», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме. Рисование «Деревья», «Весенняя картинка». Аппликация «На полянке». Разгадывание ребусов.

Методические приё мы:

Игровые: Сюрпризный момент «Письмо от Зимы», проблемная ситуация,

игры «Составь слово», «Наоборот», «Узнай весну», «Подбери слово»,

Наглядные: разучивание стихотворения по мнемотаблице, презентация.

Словесные : вопросы, индивидуальные ответы детей.

Практические:звуковой анализ слова «Весна», составление предложений о весне, составление схемы предложений, конструирование из бумаги «Солнышко»

Ход занятия

1. Организационный момент. Воспитатель вносит в группу конверт с наклеенной снежинкой и просит отгадать, от кого письмо. Зачитывает текст:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, теплых солнечных дней, но я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда выполните мои задания и расскажите мне всё, что вы знаете о весне. За правильно выполненное задание я буду дарить вам лучик».

1. Необходимо разгадать, что за задание находится в конверте. Пять картинок, каждая под своим номером. В результате из первых букв названий картинок, дети догадываются сложить слово. Получается слово «Весна»

2. Игра «Войди в ворота весны». Перед детьми импровизированные «ворота весны», на которых прикреплены картинки с изображением примет весны : солнце, бабочка, подснежник, гнездо с птенцами. Детям предлагается в качестве пароля для прохода в «ворота весны» отгадать загадки:

На лесной проталине вырос цветик маленький

Прячется в валежник маленький (подснежник)

Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло, дом такой зовут (гнездо)

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все (солнце)

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –он вспорхнул и улетел.

Дети вспоминают отгадки и объясняют,почему они являются приметами весны.

3. Игра «Наоборот»(с мячом). Погода весной часто меняется и поэтому то тепло, то (холодно) .

То сухо-то (мокро), то солнечно,то (пасмурно,солнце всходит рано, а заходит (поздно).

4. Игра «Узнай весну Хлопни в ладоши, если услышишь слово, относящееся к признакам весны :

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, ярче, морозно, набухают,снежинки, проталины, капель, снегопад.

5. Упражнение «Составь схему предложения» (работа с интерактивной доской и раздаточным материалом для составления схемы предложения, слайд № 2,3,4).

Предлагается придумать и составить схему по двум картинкам с предлогом:

Крыша С капель

Птицы Из Африка

Почки На Деревья

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки. Наклоны правой рукой

И трухлявые пеньки. Коснуться левой ступни,

В них съедобные личинки - потом наоборот.

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся. Дети садятся.

6. На фланелеграфе выложена весенняя картинка. Предлагаю детям внимательно посмотреть и найти ошибки. Проблемные вопросы: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет, если заяц останется в зимней шубке?

А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)

Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

Где быстрее тает снег-в поле или в лесу? Почему?

Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?

Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)

Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)

Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)

7. Отгадывание ребусов. На интерактивной доске составлены ребусы. Дети отгадывают слова: грач, зелень, бабочка, солнце – слайд №5). Ребусы подобраны для детей с разным уровнем развития.

8. Повторение стихотворения М. Пляцковского «Деньки стоят погожие» по мнемотаблице (слайд № 6).

9. Дидактическая игра «Подбери слово»

Дети собирают из лучиков солнце и подбирают слова. Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое).

10. Конструирование из бумаги «Солнышко».

Подведение итогов.

- Какое у вас настроение от сегодняшней встречи?

-Друзья мои, а я вас благодарю за ваше старание, за умение, и желаю вам, чтобы каждый год в гости к вам приходила весна во всей своей красе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект прогулки «Весна-красна» Весна в жизни лесных зверей. ’Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные (медведь,.

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

НОД «Весна — красна»НОД «Весна — красна» Фрагмент НОД на тему "Весна - красна" - Ой, веснянки хороши Они по лесу пошли Они по лесу пошли Весну красную нашли. Программные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна-красна»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 22:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД