Получи документы

Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Национальное блюдо Дагестана» (4 фото)

АЛИЕВА ТАИБАТ
Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Национальное блюдо Дагестана»

Цель: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать представления детей о культуре гостеприимства народов Дагестана.

2. Развивающие: обогащать словарь детей выражениями: «гостеприимство», «многонациональность». Закрепить умения детей изготавливать изделия из соленого теста.

3. Воспитательные: воспитывать детей в духе доброжелательного отношения к людям разных народов; уважительное отношение к хлебу; гордость за свой детский сад, сплоченность и дружбу в детском коллективе.

Публикация «Методическая разработка занятия по лепке в средней группе „Национальное блюдо Дагестана“» размещена в разделах

Методы и приемы :

1. Словесные: рассказ педагога и детей о традициях русского гостеприимства. Постановка перед детьми учебно-познавательной задачи, беседа с элементами диалога, художественное слово. .

2. Наглядные: демонстрация наглядных пособий (хлеб народов других национальностей, тематические картинки); герои в русских народных костюмах.

3. Практические: показ трудовых приемов при лепке из соленого теста хлебобулочных изделий.

4. Игровые: создание игровой ситуации, загадывание и отгадывание загадок.

Образовательные области в интеграции:

«Познавательное развитие» : формирование представления детей о дагестанском гостеприимстве и обычаях народов Дагестана.

«Речевое развитие» : владение речью как средством общения, обогащению активного словаря

«Художественно- эстетическое развитие» : лепка из соленого теста.

Развивающая предметно-пространственная среда : Реквизит для занятия - Хлеб национальной кухни и другие изделия из муки. Тематические картинки, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, фартуки.

Ход занятия

Стих про Дагестан.

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склоняясь надо мною, спросил Дагестан :

"Не край ли далекий тебе полюбился?"

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил :

"Немало краев повидал я, но ты

По-прежнему самый любимый на свете.

Восп. Вот как великий поэт Расула Гамзатов прославляет свой родной край. О каком крае говорится в стихотворении.

Дети: О Дагестане.

Воспитатель; Скажите, в какой стране мы живем? А как называется столица России? А в каком городе мы с вами живем?

Дети: В России, столица Москва, городе Санкт-Петербурге,

Воспитатель: Молодцы, ребята скажите, может среди нас есть кто-то, кто приехал из Дагестана.

(Дети рассказывают кто откуда)

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в «Страну гор- Дагестан». А на чём можно путешествовать?

Дети: На автобусе, поезде и т. д.

ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ ОТПРАВЛЯЮТСЯ

Воспитатель и дети вместе:

В Дагестане есть гора (дети встают на носочки и поднимают руки над головой)

Очень-очень высока

Под горой течет река (руками изображают волны)

И бурлива, и шумна…

Мы по мостику пройдем-(шагают на месте).

Речку эту перейдем.

Воспитатель: (показывает картинку горного села) ребята, мы приехали в одно из дагестанских сёл.

Детей встречает женщина (родительница) в национальном костюме.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто нас встречает?

Родительница: Ассаламу- алейкум (здравствуйте) гости дорогие. Мы очень рады гостям. Проходите в дом. (дети рассаживаются на стулья, за столы) Я хочу рассказать Вам о дагестанском гостеприимстве и национальных блюдах.

Первое сокровище - земля, горы и равнины.

Второе сокровище - вода, реки, озера, море.

Третье сокровище - люди: их дружба с другими народами мира и дагестанское гостеприимство.

Дагестанские пословицы гласят : «Да не придет такой день, чтобы в дом не пришел гость!» По издавна сложившимся обычаям каждый дагестанец считал за честь достойно принять гостя в любое время дня и ночи. У дагестанцев существует такой обычай: когда садятся обедать или ужинать, еду делят поровну между членами семьи и отделяют лишнюю порцию на случай, если вдруг придет запоздалый гость. Для гостя, дагестанцы готовят самые вкусные национальные блюда ( показывает картинки:(хлеб, чуду, курзе, хинкал). Гость ни в чем не должен нуждаться – таков неписаный обычай дагестанцев. Учитывая, что путник мог в дороге промокнуть или простыть, во многих дагестанских домах держат шубы, предназначенные для гостей. Гость ни в чем не должен нуждаться – таков неписаный обычай горцев. В течение трех дней у гостя не спрашивают ни о чем. По истечении трех дней с ним вели разговор как с равным членом семьи. Дагестанец никогда не выпустит гостя из дома с пустыми хурджинами. В них он кладет хлеб, мясо, сыр, какой-нибудь подарок. Дорогие дети, я хочу поделиться с вами с секретом изготовления национальных блюд. Сегодня мы с вами будем лепить курзе (пильмени)

Тесто готовится заранее.

Воспитатель: Ну что ребята наше путешествие подошло к концу, нам пора попрощаться с нашей мастерицей и вернуться в наш детский сад.

Воспитатель и дети вместе:

В Дагестане есть гора (дети встают на носочки и поднимают руки над головой)

Очень-очень высока

Под горой течет река (руками изображают волны)

И бурлива, и шумна…

Мы по мостику пройдем-(шагают на месте).

Речку эту перейдем.

ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ ОТПРАВЛЯЮТСЯ

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Я думаю мы узнали много нового о гостеприимстве народа Дагестана и о национальных блюдах дагестанцев.

Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Национальное блюдо Дагестана»
Фото «Национальное блюдо Дагестана»
Методическая разработка занятия по лепке в средней группе - фото
Фото №1 Цель Приобщать детей к национальной духовно нравственной культуре
Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по лепке «Овощи для игры в магазин» • Методическая разработка образовательной деятельности по теме: • Лепка "Овощи для игры в магазин" • Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе: «Прогулка.

Методическая разработка: «Исследование — эксперимент с фасолью» в средней группе Методическая разработка: «Исследование - эксперимент с фасолью» в средней группе. АННОТАЦИЯ. Данная методическая разработка является способом.

Методическая разработка картотеки дидактических игр по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Картотека дидактических игр по опытно-экспериментальной деятельности для средней группы 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить.

Методическая разработка конспекта ННОД по речевому развитию в средней группе на тему «Моя семья» ГБДОУ детский сад № 74, воспитатель Ремнева М. С. Методическая разработка на тему: Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Методическая разработка открытого занятия по опытно-экспериментированной деятельности в средней группе Рабочая программа воспитателя средней группы ДОО Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней.

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ»Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ» Методическая разработка в средней группе № 13 «Колокольчики» «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ».

Методическая разработка занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде?" Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); - уточнить значение её для всего.

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила-была Алёнушка» в средней группе Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила — была Алёнушка» по применению здоровьесберегающих технологий. Пояснительная.

Проект «Русское национальное блюдо — винегрет»Проект «Русское национальное блюдо — винегрет» СОДЕРЖАНИЕ 1. Обоснование выбранной темы 2. Из истории происхождения блюда 3. Интересные факты, связанные с блюдом 4. Полезные свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Национальное блюдо Дагестана»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 22:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД