Получи документы

Методическая разработка логопедической НОД «Автоматизация звука [С] в предложениях»

Вяткина
Методическая разработка логопедической НОД «Автоматизация звука [С] в предложениях»

НОД по коррекции звукопроизношения.

Составила учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР – детский сад «65»

Г. Находка Прим. край

Вяткина Л. А.

Тема. Автоматизация звука [c] в предложениях.

Форма организации: индивидуальная

Цель: создание условий для автоматизации звука [c] словах, предложениях.

Задачи.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля за речью, доброжелательности;

-воспитывать потребность в речевом общении;

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Методическая разработка логопедической НОД „Автоматизация звука [С] в предложениях“» размещена в разделах

- уточнить правильную артикуляцию звука [c],

- автоматизировать звук [с ] в словах, предложениях;

- развивать синтаксическую сторону речи, путем согласования числительных с существительными;

- упражнять в составлении предложений из данных слов;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

-развивать речевое дыхание;

-развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Оборудование: фотографии (детей Сани и Сони, аудиозапись звука воды, предметы на звук [c](сумка, бусы, самолет, стакан, картинки (сова с глазами и без глаз, автобус с колесами и без колес, сапоги с носками и без носков, стул со спинкой и без спинки, сом с усами и без усов, лиса с хвостом и без хвоста, зеркало.

Ход.

1. Ориентировочный этап.

Звучит аудио запись шума воды из крана. Логопед идут с ребенком и прислушиваются.

Логопед (недоуменно)А что это может шуметь?

Ребенок. Наверное, вода где-то течет.

Логопед. А какой звук тебе это напоминает?

Ребенок. Звук [c]

1.1 Артикуляция звука [c]

Логопед. Мне, то же. А ты знаешь, что делают губы, зубы и язык, когда произносят звук [c]?

Ребенок. Губы улыбаются, зубы ровным заборчиком, язык лежит за нижними зубами.

Логопед. А воздушная струя,какая?

Ребенок. Воздух идет холодный.

Логопед. Проверим? Игра «Я начну, а ты продолжи»

Есть у дождика сестричка: «С – с – с».

Это быстрая водичка: «С – с – с».

«С – с – с», - она свистит.

«С – с – с», - она поёт

И струёй из крана льё т: «С – с – с».

Эту песенку послушай: «С – с – с».

Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с». (звук аудио приглушаем в процессе логогимнастики)

2. Практический этап

Логопед. Здорово, может, посмотрим где все таки течет водичка? (подходят к раковине, где из крана течет вода, а в раковине предметы (сумка, бусы, самолет, стакан)

Логопед. Как ты думаешь, почему эти предметы здесь?

Ребенок. Наверное кто- то хотел их вымыть.

Логопед. (задумчиво)Чьи могли бы быть эти предметы? Надо все внимательно осмотреть, вдруг найдем подсказку.

Ребенок взглядом находит фотографии знакомых детей Сони, Сани. (можно другое имя за звук [c], дети с группы).

Ребенок. О, да это же Соня!А это Саня!

Логопед. Теперь мы знаем, чьи это предметы. Сможешь назвать как я?

Игра «Чьи игрушки?»

Логопед. Назови игрушки и расскажи, чьи они. Не забывай чётко проговаривать звук [c]. Например: У Сони сок. Это Сонин сок.

Ребенок. У Сони бусы. Это Сонины бусы.

У Сани самолёт. Это Санин самолёт. И т. д.

Логопед. А ты знаешь, Саня придумал пальчиковую игру про свой самолет, и мы можем вместе поиграть.

3. Пальчиковая гимнастика. «Самолет»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

4. Логопед : Посмотри, дети приготовили для тебя еще картинки. Помоги им закончить предложения, используя картинки.

У Сони есть пять… (бусы, косынка, собака, сани).

У Сани есть два….(самокат, насос, сапог, носки)

5. Логопед. А еще ребята хотят с тобой порассуждать. Игра «Учимся размышлять»

Чем отличаются предметы (картинки)

Логопед позывает пару картинок: сова с глазами и без глаз. (Автобус с колесами и без колес. Сапоги с носками и без носков. Стул со спинкой и без спинки. Сом с усами и без усов. Лиса с хвостом и без хвоста.)

Ребенок. Слева сова с глазами, а справа без глаз.

6. Игра «Небывальщина».

Логопед. А ты знаешь, что Соня очень любит сочинять? Послушай, что у нее получилось и исправь, если так не бывает: Сосульки на солнце. (На сосне лиса. Аист в самолете. Кактус в песочнице. На скакалке летит собака. Слон едет на санках. Сова едет на самокате. Сом со свистком).

Ребенок. На солнце нет сосулек. И т. д.

7. Рефлексивно-оценочный этап.

Логопед : Молодец! Думаю, детям очень понравились твои предложения, и как ты проговаривал звук [c].Как ты считаешь, какие слова для тебя сложно произнести было, а какие проще.

Публикации по теме:

Презентация для автоматизации звука [Ж] в словах и предложениях Авторская дидактическая игра Изначально, очень важно научиться правильно произносить звук [Ж] изолированно : Артикуляция как при звуке.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» Коррекционно-развивающие, образовательные цели: Закреплять правильное произнесение звука Л в словах и предложениях;.

Индивидуальное занятие Автоматизация звука Р в словах и предложениях Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Цели: • Образовательные: - закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях» .

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка логопедической НОД «Автоматизация звука [С] в предложениях»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 16:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД