Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия «Коми-пермяцкие богатыри»

Надежда Васильевна Жикина
Конспект физкультурного занятия «Коми-пермяцкие богатыри»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Юрлинский детский сад № 3»

Методическая разработка

«Лучшее совместное мероприятие с родителями»

Выполнила работу

Старший воспитатель

1 квалификационная категория

Жикина Надежда Васильевна

Юрла, 2017

Конспект физкультурного занятия

Тема: «Коми-пермяцкие богатыри»

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Коми-пермяцкие богатыри“» размещена в разделах

Актуальность темы: Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.

Цель: Формировать интерес к культуре коми-пермяков у родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста посредством использования коми-пермяцких народных подвижных игр.

Задачи: 1. Сформировать уважительное отношение родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста к коми-пермяцким подвижным играм;

2. Содействовать развитию интереса к особенностям языковой культуры, желанию употреблять коми-пермяцкие слова в своей речи;

3. Способствовать развитию двигательной активности посредством выполнения разнообразных заданий.

Ожидаемый результат

• родители (законные представители) научатся играть в коми-пермяцкие подвижные игры;

• будут использовать народные коми-пермяцкие игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях;

• укрепление здоровья всей семьи, формирования навыков здорового образа жизни;

• обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

Оборудование: бубен, кегли по количеству участников, 2 пары лаптей, 2 чугунки, ватные снежки по количеству участников, атласные ленты (двух цветов) по количеству участников в командах, 2 самотканых половика, лента атласная (2 м., мячи для игры, нагрудные медальки по количеству участников, карточки для сбора слова «Адззисьиг кеж!».

Ход мероприятия

Все родители стоят в шеренге.

Педагог: Бур лун, уважаемые родители! Вспомните и назовите, пожалуйста, коми – пермяцких богатырей.

Родители: Кудым – Ош, Пера – богатырь и Мизя, Юкся, Пукся, Чазь и Бач.

Педагог: Какими качествами обладали все герои?

Родители: Они были сильными, ловкими, смелыми, быстрыми…

Педагог: Правильно, они такими и были. И сегодня я предлагаю Вам превратиться в коми – пермяцких богатырей и показать, какие Вы сильные, смелые, быстрые и ловкие. Но, чтоб рассудить, кто ж сильнее, смелее и быстрее – необходимо выбрать жюри.

(Выбирается жюри).

Ну, а теперь нашим богатырям необходимо выполнить разминку.

Разминка:

Ходьба

- по кругу;

- «силу качаем»;

- на пяточках;

- на внешней стороне стопы/на внутренней стороне стопы.

Бег

- по диагонали;

- «с подскоками»;

- с захлестыванием ноги назад.

Ходьба

- с восстановлением дыхания.

Педагог: Через середину в колонну по два, марш! Направляющий на месте, стой! Раз, два! Через левое плечо, кругом! На вытянутые руки разомкнись!

II часть

Общеразвивающие упражнения с кеглями.

1) И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, кегля в правой руке. На счет раз – руки в стороны. Два – встаем на носочки, руки над головой, кеглю передаем из правой руки в левую. Три – руки в стороны. Четыре – и. п. (дозировка – 6-8 раз).

2) И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, кегля в правой руке. На счет раз – руки в стороны. Два – руки вперед, кеглю передаем из правой руки в левую. Три – руки в стороны. Четыре – и. п. (дозировка – 6-8 раз).

3) И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, кегля в левой руке. На счет раз – руки вверх, правую ногу отводим назад при этом прогибаем спину. Два – и. п. Три, четыре – тоже самое на левую ногу. (дозировка – 6-8 раз).

4) И. п. : широкая стойка, руки, держась за кеглю, опущены вниз. На счет раз – наклоняемся к правой ноге, стараясь задеть ее. Два – наклон к центру. Три – наклон к левой ноге. Четыре – и. п. (дозировка – 6-8 раз).

5) И. п. : кегля на полу с правой стороны. Правая нога впереди, левая позади, руки опущены вдоль туловища. Раз – в прыжке меняем положение ног, при этом выполняем хлопок перед собой. Два - в прыжке меняем положение ног, при этом выполняем хлопок сзади. Три, четыре – тоже самое. (дозировка – 6-8 раз).

6) На месте шагом, марш! Раз, два!

Педагог: Подошло время показать, какие Вы сильные, смелые, быстрые и ловкие. Необходимо поделиться на две команды:

- Кудым-Ош и Пера-богатырь. И выбрать каждой команде – командира.

Педагог: Кудым-Ош, Пера-богатырь и Мизя ловко ходили на лыжах. Пера преодолевал большие расстояния за короткий отрезок времени. Даже его брат – Мизя не мог передвигаться так быстро. Я предлагаю вам превратиться в Перу и покататься на лыжах.

1 задание: «Прокатись на лыжах» («Ыслащышь лямпаылын)

Перед каждой командой стоят по паре лаптей. Необходимо впереди стоящему игроку по команде быстро обуть лапти и скользящим шагом «ехать на лыжах» до ориентира, объехать его и вернуться в команду.

Методический комментарий: По возвращению игроки должны аккуратно снять лапти и передать следующему игроку. Нельзя на ходу снимать лапти и бросать перед игроками!

Педагог: Коми-пермяцкие богатыри хорошо стреляли из ружья, владели луком и стрелами. И вам я предлагаю показать, как ловко вы умеете попадать в цель.

2 задание: «Попади в цель» («Шедны целяс»)

На расстоянии 2 (3) метров перед каждой командой ставятся чугунки. Рядом с командами на ковре (в обруче) лежат по количеству участников ватные снежки. Необходимо каждому игроку друг за другом закинуть снежок в чугунок. По окончании задания подсчитываются снежки в чугунках. В котором из чугунков больше закинутых снежков, та команда считается победившей.

Методический комментарий: Каждый игрок закидывает только по одному снежку и только один раз. Игрок выполнивший задание встает сзади своей команды.

Педагог: Жюри подсчитывают баллы по выполненным заданиям. А мы вернемся к богатырям и вспомним, чем же еще они занимались кроме катания на лыжах и стрельбой в цель.

Родители: рыболовством, охотой, собирательством ягод и грибов, земледелием.

Педагог: Все правильно. Коми-пермяцкие богатыри были хорошими охотниками и рыбаками, и свою семью прокармливали благодаря охоте и рыболовству. И предлагаю вам пойти на лося.

3 задание: «Поймай лося» («Кутны лосьэс»)

Игрокам каждой команды укрепляется сзади лента на трико (длина 40 см)«хвост». Выбираются водящие с каждой команды. Устанавливается время (2-3 мин) для выполнения задания. По сигналу все игроки бегают по залу, стараясь не дать противнику выдернуть «хвост». А водящий первой команды должен стараться выдернуть «хвосты» у игроков второй команды. Водящий второй команды старается выдернуть «хвосты» у игроков первой команды. По окончанию времени подсчитывается сколько выдернутых «хвостов» в каждой команде. Игроки чьей команды сохранили больше «хвостов» – считается победившей.

Методический комментарий: Водящим нельзя силой удерживать игроков и выдергивать «хвосты». Игроки друг у друга не должны выдергивать «хвосты». После окончания времени выполнения задания, водящие уже не должны выдергивать у игроков «хвосты».

Педагог: А теперь предлагаю вам – охотникам перевезти с охоты свою добычу.

4 задание: «Перевези добычу» («Нэбэт яй»)

Обеим командам раздаю по одному половику. Необходимо его расстелить. Один край берет впереди стоящий игрок, а на второй расправленный край садится второй игрок так, чтоб было удобно первому тянуть половик до ориентира, который устанавливается заранее. Оббежать ориентир и вернуться в команду и встать позади всех. Затем задание выполняет вторая пара. Чья команда первая выполнит задание, становится победителем.

Методический комментарий: По возвращению игроки в парах должны не бросать край половика, а аккуратно передать следующей паре. Половик тянет наиболее сильный игрок. Ориентир может устанавливаться в зависимости от площади спортивного зала (групповой комнаты) от 5 до 10 метров.

Педагог: Наше бдительное жюри следят внимательно за обеими командами и оценивают выполнение заданий.

Наши герои были требовательны к себе, целеустремленными и дисциплинированными. И для выполнения следующего задания, необходимо обладать этими качествами.

5 задание: для командиров «Кто быстрей» («Кин чожажик»)

Перед каждым командиром расправляется половик и расстилается ровно на полу. По сигналу каждый игрок старается ровно свернуть половик в тюк. Кто из игроков раньше и аккуратней свернет половик, считается победившим.

Методический комментарий: игроки начинают сворачивать половик только после сигнала. Задание выполняется на месте, не нужно половик сворачивать по всему полу.

Педагог: Все задания выполнены нашими богатырями. Сейчас жюри подсчитает баллы, заработанные командами и подведет итог. А мы с вами, уважаемые игроки пока поиграем.

Проводится игра «В сиги»

Описание игры: В землю вколачивают кол с привязанной к нему на верхнем конце веревкой, длина которой около двух метров. Вокруг кола чертится окружность. В получившийся круг кладут мячи (либо другие предметы) – это товар. Один из играющих «купец», а остальные «покупатели».

«Купец», ухватясь за конец веревки, бегает вокруг кола: его дело – охранять «товар» от расхищения. «Покупатели» же должны приблизиться к колу и взять мячи (предмет). «Купец» старается задеть «покупателей» рукой. Если это удастся, когда еще не все мячи взяты из круга, то «купцом» будет тот, которого он задел. В противном случае – в наказание за плохой «надзор», «покупатели» заставляют его проскакать на одной ноге по окружности круга.

Методический комментарий: Игра проста по содержанию, не требует предварительного разучивания. Может проводиться как на улице, так и в помещении: на улице в землю вколачивают кол с привязанной к нему на верхнем конце веревкой, а в помещении кол заменяют взрослым, который держит крепко в приподнятых руках веревку. На улице прочерчивается круг, а в помещении круг заменяется веревкой.

III часть

Все игроки встают в две колонны.

Педагог: В обход налево (направо) по залу за направляющим в колонну по одному шагом марш!

Направляющий на месте стой! Раз, два!

Налево! Раз, два!

Слово жюри.

Поощрение всех участников нагрудными медалями, соответствующими названий коми-пермяцких богатырей «Кудым-Ош» и «Пера-богатырь».

Педагог: Сейчас вам раздам листочки с цифрами, на обратной стороне написаны буквы. Пожалуйста, встаньте в порядке возрастания чисел. Получилось слово «Адззисьиг кеж!» на коми-пермяцком языке, которое означает «ДО СВИДАНИЯ». Спасибо всем участникам!

Публикации по теме:

«Зимующие птицы Республики Коми». Конспект занятия«Зимующие птицы Республики Коми». Конспект занятия Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: зимующие птицы Республики Коми. Работу выполнила: Попова Елена Александровна.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с элементами кулинарии в рамках проекта «Богатыри» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Конспект НОД.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми» Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Конспект занятия «Богатыри — первые защитники земли русской» Программное содержание: Познакомить детей с историей Древней Руси, как жили славяне. Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия к 23 февраля «Богатыри земли русской» старшая группа. Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси,формировать представление о.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада. Тема занятия «Богатыри земли русской» Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Коми народный промысел-охота» Конспект занятия по познавательному развитию «Коми народный промысел – охота» Цель: • Развивать у детей интерес и желание больше знать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Интеграция образовательных областей: познание,.

Сценарий открытого занятия для воспитанников социально-реабилитационного цента «Коми край»Сценарий открытого занятия для воспитанников социально-реабилитационного цента «Коми край» Конспект открытого занятия по программе «Родимая сторонушка» Тема: «Коми край». Цель: Приобщение несовершеннолетних к культуре родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Коми-пермяцкие богатыри»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 16:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД