Лучший педагог года

Совместное музыкально-вокальное музицирование с детьми старшего дошкольного возраста

Анна Собесская
Совместное музыкально-вокальное музицирование с детьми старшего дошкольного возраста

Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: музыкальные руководители.

Цель мастер-класса:

Знакомство участников мастер-класса с различными формами элементарного музицирования в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДО.

Задачи:

• Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами совместного вокально-музыкального музицирования.

Публикация «Совместное музыкально-вокальное музицирование с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование музицирования в практике.

• Развитие музыкальных способностей у детей вне музыкальных занятий.

Актуальность темы.

Совместное музыкально-вокальное музицирование - это развитие творческого начала, которое, в свою очередь, важно для общего развития личности («для ребенка; с ребенком; исходя из ребенка»). Совместное музыкально-вокальное музицирование учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, предполагает взаимодействие людей, которые обладают очень разными навыками, потребностями, проблемами или способностями. В основе положена методика действия, т. е. активной музыкальной деятельности ребенка в процессе слушания и исполнения музыки

Практическая часть

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня наша педагогическая семья собралась вместе, а когда семья собирается вместе, это отличный повод помузицировать.

Ведь музицирование – это понятие, которое включает в себя все активные проявления детей и взрослых. Можно и петь и танцевать и играть на музыкальных инструментах.

В основе положена методика действия, т. е. активной музыкальной деятельности дошкольника в процессе слушания и исполнения музыки. Ведь важно, чтобы ребенок сам прочувствовал, пропел, проговорил и таким образом эмоционально воспринял музыку.

В современном мире, в век технического прогресса, забываются истоки, русские народные традиции, русская народная музыка, важно чтобы ребенок с детского сада знал о русской культуре. И сегодня я покажу, как можно на занятии познакомить детей с р. н. п. «Камаринской»

А поможет мне в этом группа поддержки!

И так, вы готовы воспринимать музыку как дети?

Тогда я предлагаю отгадать музыкальную загадку : Как называется это музыкальное произведение (ответы детей)

А какие инструменты её исполняют?. (ответы детей)

А что мы будем делать нам подскажет партитура!

В переводе «Партитура» означает – разделение.

В ней видно, что синим цветом обозначено, что? (ответы детей, правильно а какие здесь есть инструменты? (ответы детей) (свистулька, ложки, трещотки, бубенцы) и сегодня мы будем играть на инструментах! А красный цвет что обозначает? ( ответы детей: пляска, правильно и сегодня мы будем танцевать под Камаринскую, давайте вспомним элементы движений народного танца, дети называют, а кто забыл, тому схема - подсказка. А еще вы можете использовать любые русские народные движения, на свое усмотрение. А зеленый то обозначает: (ответы детей – пение, и сегодня мы будем петь. А еще неизвестная буковка (Т) – тутти – которая просто означает все вместе. Но сначала нам нужно подготовить свой артикуляционный аппарат.

Упражнение: Заборчик – дудочка.

А распеваться мы будем на слоги: ти-тири-ти-тири-та!

И так, начнем! Наши ладошки превратились в ложки, наши кулачки в трещотки, наши пальчики – в бубенцы, а я буду дирижером!

Звучит музыка (р. н. п. «Комаринская»)

( во время игры: Вы слышите балалайку, она основа нашей партитуры, а теперь пляска – заседелись, а теперь ти-ти-ри –ти – 8 раз, далее ложечки и т. д.)

Вам понравилось? И детям очень нравится, это и есть активное слушание.

(Слайд 3 вкл. текст Камаринской)

А теперь вспомним текст «Камаринской». Сначала проговорим 2 строки текста в ритме «Камаринской»

До чего сегодня весело у нас,

Под камаринскую все пустились в пляс! (Отлично, очень дружный хор сегодня, а теперь усложним задачу, попробуем спеть постепенно увеличивая темп, приготовились, следите за рукой дирижера:

Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,

Пляшут сестры, пляшет вся моя семья! (Быстрее)

Пляшет бабушка моя, пляшет дед,

Пляшет братик мой Сережка и сосед

Как светло, уютно от горящих глаз,

До чего сегодня весело у нас!

Отлично! молодцы!

А теперь дети выберут себе музыкальные инструменты, которые нравятся. А пока разбираются инструменты, хочу вас спросить вы запомнили что означает слово «ТУТТИ», а «ПАРТИТУРА».

На самом деле это очень приятный момент для ребенка, когда даешь ребенку право выбора, чтобы почувствовать себя. «Вот на них я точно сыграю и буду успешным!», «Я помогу своим друзьям и мы здорово сыграем!»

Ложки в руки вы берите

и ритмично постучите!

Я рассказывала про первый прием – это ложки-ладошки, а второй прием, когда прокладываем указательный палец между 2-мя ложками, берем ложки в одну руку и попробуем по мягкой ладошке постучать под текст :

До чего сегодня весело у нас (четверти)

Под камаринскую все пустились в пляс (восьмые)

Отлично, молодцы!

А трещотки сменят ложки,

В ритме потрещим немножко!

Трещотка – шумовой ударный инструмент!

1 прием – удар,

До чего сегодня весело у нас (удар)

2 прием игры – волна, посмотрите, чтобы все пластиночки взаимодействовали с друг другом.

Под камаринскую все пустились в пляс (волна) Отлично!

Это самый простой способ игры. Ведь детям не нужно сложно, ребенку нужно, чтоб он взял инструмент и сразу заиграл.

И третий инструмент – бубенцы. Есть 3 приема игры.

1 прием – удар по ладошке :

Пляшет мама, пляшет папа пляшу я

Пляшут сестры, пляшет вся моя семья (удар) Отлично!

Второй прием – встряхивание. И трети прием игры совмещает два первых : удар, встряхивание. Молодцы!

Теперь мы готовы к совместному музицированию, потому что хор это зал, а кто выбрал себе инструменты это оркестр.

Хочу выбрать роль дирижера и свистулька поможет мне!

Итак: русская народная плясовая «Камаринская» в исполнении ансамбля «Дружная семейка»!

(включить слайд 4)

Отлично, браво!

На самом деле, посмотрите, как интересно можно использовать методику активного слушания не только в детском саду с детьми, но и в кругу своей семьи. Играйте с детьми в народные игры, пойте с ними русские народные песни, приобщайте их к русской культуре, ведь народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущее, а будущее - это наши дети!

Публикации по теме:

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Музыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возраста В танце участвуют 12 девочек разных по росту. И. П. – дети в колонне, руки полочкой (левая рука поддерживает левую щёку) Вступление – дети.

Музыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возраста Музыка А. Островского Задорный, весёлый танец для детей старшего дошкольного возраста. Участвуют чётное количество детей. Дети стоят в паре,.

Музыкально-ритмическая композиция «Танец разбойников» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Танец разбойников» для детей старшего дошкольного возраста Музыка из мультфильма «Бременские музыканты «Говорят, мы бяки – буки.» – музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина Задачи – развивать ритмический.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника. МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ОСЕННИЙ ФЕЙЕРВЕРК»(для детей.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного развлечения к 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наступит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное музыкально-вокальное музицирование с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2021 в 17:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД