Папки-передвижки

Пальчиковые игры в развитие речи дошкольников

Атыргуль Калилова
Пальчиковые игры в развитие речи дошкольников

Методическая разработка на тему

». Подготовила: Калилова А. Т

Тема, по которой я работаю: «Пальчиковые игры в развитие речи дошкольников».

Развитие речи детей - одна из главных задач, которая решается любым детским учреждением. Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не только руки, но мозг.

Публикация «Пальчиковые игры в развитие речи дошкольников» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики.

Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем.

Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев.

Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать.

Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.

При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы. Подчеркивая отдельные слов, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым.

Актуальность. Я считаю, что данная тема наиболее актуальна для детей нашей группы, так как именно в данном возрасте активно пополняется словарный запас ребенка и развивается речь.

Цель: развитие речи детей, посредством использования пальчиковых игр.

Были выделены следующие задачи:

Для детей

повысить речевую активность;

учить слушать и понимать речь взрослого;

Для педагогов

Изучить литературу по данной теме

Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.

создать благоприятный эмоциональный фон;

Для родителей

развивать умение подражать взрослому;

развивать воображение и память;

тренировать память ребенка.

Планируемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

Интеллектуальное развитие детей;

Пополнение предметно-развивающей среды;

Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Моя работа проводилась по 3 направлениям:

1. дети;

2. родители;

3. педагоги.

Пальчиковые игры были включены в образовательную деятельность;

На рисовании можно использовать следующую игру:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

При проведении занятия по развитию речи предлагаю :

Петушок наш вдруг проснулся,

Прямо к солнцу повернулся.

Кукарекнул раз, два, три!

Ты сегодня не проспи.

Для индивидуальной работы по конструированию.

Молоточком постучу,

Гвоздики заколочу,

Буду строить дом-дом,

Буду жить я в нем, в нем!

• использую в режимных моментах, например, во время одевания на прогулку, умывания или укладывания спать:

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — дедушка,

Ну, а этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Водичка водичка, (подставить ладони под воображаемую струю воды)

Умой моё личико.

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

На подушку головой –

Глажу, глажу лобик свой.

Глазки закрываю, быстро засыпаю.

• во время самостоятельной деятельности детей. Например, ребенок играет в семью.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

В работе с детьми использую групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

Групповая форма:

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой, (Большие пальцы соединяют

остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют

изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло.

Работу в подгруппах использую, когда ребята разучивают новую пальчиковую игру. Индивидуальную работу провожу с теми детьми, у которых возникли трудности с разучиванием игры, либо с координацией движений.

Достичь хороших результатов мне помогло использование разнообразных форм работы с родителями, это:

• Индивидуальные беседы.

• Подготовила консультации для родителей «Как правильно использовать пальчиковые игры» и «Для чего нужны пальчиковые игры».

• Изготовила буклеты “Пальчиковые игры”.

Для совершенствования работы по данной теме я наметила следующие перспективы:

• Продолжить работу над развитием мелкой моторики детей;

• Пополнять копилку пальчиковых игр;

• Следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

• Осуществлять взаимодействие с семьей.

• Имеется желание в дальнейшем выступить на педагогическом совете по данной теме.

В своей работе я использую следующую литературу:

1. «Пальчиковые игры» Русские игры с пальцами

Немецкие игры с пальцами

Тувинские игры с пальцами

Н. Н. Соболева, Н. В. Егорова, Л. П. Паршукова;

2. «Веселые пальчики» Ткаченко Татьяны Александровны;

3. Интернет – ресурсы. Свой опыт работы я опубликовала на международном педагогическом портале МААМ. Ру https://www.maam.ru/users/Kalilova

И в заключении хотелось бы сказать следующее… Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Результативность опыта

Результативность моего опыта заключается в совместной деятельности педагога с воспитанниками. Я считаю, что в результате такой деятельности я добилась поставленной цели.

Работая по данной системе с целью развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, я добилась определённых результатов.

Публикации по теме:

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры в развитие речи дошкольников
Опубликовано: 18 января 2020 в 18:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД