МААМ-картинки

Методическая разработка НОД «Карлсон в гостях у непосед. Мой любимый детский сад» для детей 3–4 лет

Марина Шевелева
Методическая разработка НОД «Карлсон в гостях у непосед. Мой любимый детский сад» для детей 3–4 лет

Методическая разработка

Организации непрерывной образовательной деятельности

«Мой любимый детский сад».

Тема: «Карлсон в гостях у непосед».

Для детей младшей группы (3-4 года)

Разработчик :

Музыкальный руководитель

Шевелева Марина Федоровна

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 24 «Непоседы»

г. Балаково, Саратовской области

2019 год.

Публикация «Методическая разработка НОД „Карлсон в гостях у непосед, Мой любимый детский сад“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей интерес к малой родине, сотрудникам

детского сада, их труду.

Задачи:

• Закрепить знания детей о своем детском саде : местоположении,

его внешнем виде, профессиях людей, работающих здесь, их

именах.

• Совершенствовать умение свободно ориентироваться в

помещении детского сада.

• Развивать зрительную память, внимание, мышление, связную

речь, певческие навыки, движения под музыку,

коммуникативность.

• Воспитывать у детей положительное отношение к детскому саду.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность,

дружеское взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о

городе Балаково, детском саде, о профессиях сотрудников,

закрепление знания их имен; экскурсия по детскому саду, прогулка по территории детского сада с рассматриванием внешних особенностей

здания; разучивание стихов, песенок и танца;

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование,

музыкальный центр, мольберт, воздушные шары по к-ву детей; лист

ф. А1 для коллективной аппликации; аппликации из цветной бумаги

«окна» по к-ву детей, клеевые карандаши; цветные платочки по к-ву

детей; аудиозапись фонового музыкального сопровождения, нотный материал по теме занятия, угощение по к-ву детей.

Ход занятия:

Дети младшей группы входят в музыкальный зал под запись песни А. Филиппенко «Детский сад», становятся в круг.

Воспитатель: Входите, ребята, становитесь в кружок. Ребята, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Орг. момент: (дети стоят, взявшись за руки)

Доброе утро, улыбнись скорее. И сегодня весь день будет веселее. Крепко за руки возьмемся, Вправо-влево повернемся, Улыбнемся снова - Будьте все здоровы!

Воспитатель: Посмотрите, дети, над нами много воздушных шариков! Какого они цвета? (ответы детей). А на красном, видите, привяза

письмо. Давайте прочтем. Садитесь на ковер. Это письмо от веселого Карлсона. Он хочет прилететь к нам в детский сад в гости, но не знает,

куда ему лететь. Нужно ему помочь. Скажите, как называется наш

город? (ответы детей). Правильно, наш город – Балаково. А как

называется

наш детский сад? (ответы детей) Правильно, «Непоседы». Давайте Карлсону фотографию отправим, ( слайд: здание детского сада).

Узнаёте, ребята? Да, это наш детский сад! Сколько в нем этажей? (два).

На каком этаже находится наша группа? (на втором)

Под веселую музыку в зал «влетает» Карлсон (второй воспитатель в костюме).

Карлсон : Привет, малыши из детского сада «Непоседы»! Я быстро вас нашел по вашему объяснению! (весело здоровается с детьми). Только все же не пойму, почему говорят «детский сад»?

Воспитатель: А мы сейчас тебе расскажем. ( слайды: группа на прогулке, дети на занятии, дети отдыхают в тихий час). Читает стихотворение:

Детский сад, детский сад.

Почему так говорят?

Мы ведь не рябинки, мы ведь не осинки.

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки

Голубые, аленькие! Мы – ребята маленькие!

Детский сад, детский сад.

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем

Мы одной семьей растем.

Оттого и говорят:

«В этом доме – детский сад

(В. Товаров)

Карлсон : Вот здорово! А вы любите играть и шалить? Тогда поиграем

в «Прятки»!

Проводится игра «Прятки», сб. О. Бекиной (с цветными платочками).

Карлсон : Как здорово вы шалите! А теперь полетели на экскурсию по детскому саду! Нажимаем кнопочку! (он и дети «нажимают»

воображаемую кнопочку на груди) Заводим моторчики! Полетели! (дети вслед за Карлсоном бегут по кругу и останавливаются у экрана) Слайд: заведующий детским садом.

Карлсон : Кто это, ребята? (Заведующая детским садом.)

Что она делает? (Решает важные дела в детском саду). Понятно.

Полетели дальше. (дети бегут по залу. Останавливаются у накрытого

к обеду кукольной посудой столика.)

Ух, ты! Стол накрыт к обеду.! Ребята, кто готовит для вас еду в детском саду? ( ответы: повар на кухне)

Воспитатель: Правильно, повар на кухне готовит для вас полезную

еду. А что вам нравится есть в обед? (ответы детей). Давайте, ребята,

песенку про пирожки споем и ручками покажем, как лепить пирожки.

Дети поют песню «Пирожки» А. Филиппенко, сл. Кукловской.

Карлсон : Полетели дальше! ( Слайд: медицинский кабинет 3). Ребята,

а кто это? (ответы)

Карлсон : А что это за кабинет? (ответы). Медицинский. Кто работает в медицинском кабинете? (ответы)

Воспитатель: Правильно, медицинская сестра.

Карлсон : А что она там делает? (ответы).

Карлсон : Молодцы! Полетели дальше! (бегут по кругу и

останавливаются у столика со знакомыми игрушками из группы).

Ух, ты, сколько в вашем саду игрушек!

Воспитатель: Разве это много? Ребята, скажите, пожалуйста, где

больше всего игр и игрушек, где мы с вами играем? (в группе) Слайд: групповая комната.

Карлсон : Какая красивая группа! А чем вы занимаетесь в группе?

(ответы) Какие ваши любимые игрушки? (ответы). А как зовут вашу воспитательницу? (ответы). А помощника воспитателя? (ответы). Вы, наверно, очень любите свою группу? А свой детский сад? (ответы)

Карлсон : Полетели дальше! (Останавливаются рядом с пианино.)

Ребята, кто это? ( ответы: музыкальный руководитель). А вы любите музыкальные занятия? (ответы). А чем вы занимаетесь в музыкальном

зале? (ответы) А как вы думаете, кто самый лучший танцор на свете?

Правильно, Карлсон! Предлагаю танцевать!

(Дети исполняют танец «Подружились» муз. Т. Вилькорейской,

Карлсон : Молодцы, ребята, надо обязательно мириться и любить своих друзей и воспитателей. Ведь – Детский сад второй наш дом. Как тепло, уютно в нем. Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем аппликацию «Наш Сад» и подарим ее Карлсону на память. Вот – большой белый лист. Он похож

на белое здание нашего детского сада? Только в нашем детском саду

много окон, правда? А здесь (показывает на белый лист) их нет. Давайте подойдем к столикам, возьмем по желтому бумажному «окошку» и клей.

Намажем аккуратно с обратной стороны наши «окошки» клеем и, не

толкая друг друга, наклеим на изображение нашего детского сада.

(под спокойную музыку дети выполняют аппликацию, наклеивая

желтые прямоугольники- «окна» на лист ватмана).

Карлсон : Как похоже у вас, ребята получилось: белое здание детского

сада и яркие окна, за которыми играют, занимаются и работают такие замечательные малыши и взрослые.

Воспитатель: Карлсон, эту аппликацию мы дарим тебе.

Карлсон : Спасибо, я обязательно повешу изображение вашего детского

сада «Непоседы» в своем домике на крыше. Мне очень понравилось у

вас в гостях, и я тоже хочу сделать вам подарок. (отдает воспитателю красивую коробку с угощением). До свидания, ребята! Я полетел! (под

музыку уходит).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по саду с

веселым Карлсоном? А что понравилось больше? Вы любите свой

детский сад и группу? А своих друзей? И мы все тоже любим вас. На

память о нашем занятии мы возьмем по воздушному шарику. (раздает

детям шарики). А теперь давайте откроем коробку, которую подарил

нам Карлсон. Ой, да тут сладкое печенье! Идемте в группу пить чай с печеньем.

(дети под музыку идут в группу).

Список использованной литературы:

1. Примерная образовательная программа «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой/ М., «Мозаика — синтез» 2014г.

2. «Музыка и движение» составитель С. Бекина, М. «Просвещение»-

1981г.

3. «Музыка в детском саду», сост. Н. Ветлугина, М. «М.»-1989г

4. «Учите детей петь» Для детей 3-5 лет, сост. Т. Орлова, С. Бекина. «Просвещение»-1986 г.

5. Сборник стихов «Детский садик», В Товаров. Изд. «Самовар»-

1974 г.

Публикации по теме:

Методическая разработка по изготовлению макета «Мой любимый город» Методическая разработка цель: создание условий для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут» Методическая разработка игры-путешествия для детей 5-7 лет «В детский сад по улице ребята идут - дорожные знаки их путь берегут!» Пояснительная.

Методическая разработка музыкального развлечения «Музыка у нас в гостях» Методическая разработка музыкального развлечения «Музыка у нас в гостях» Авторы: Волкова Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель высшей.

Методическая разработка образовательной деятельности «Как хорош наш детский сад, каждый ребенок ему рад» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Как хорош наш детский сад каждый ребенок ему рад!» Возраст воспитанников:.

Методическая разработка проекта по петербурговедению «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Астахова Ирина Петровна Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Методическая разработка тематического дня «В гостях у сказки» для детей старшей группы методическая разработка на тему :Наши любтмые сказки" Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая.

Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки»Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки» (внеучебное мероприятие) Тип занятия: Комбинированное Технология занятия: Рассказ, беседа, объяснение, рассматривание.

Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки» Методическая разработка занятия по Непрерывной Образовательной Деятельности ОО Познавательное развитие. Формирование элементарных математических.

Праздник к 8 Марта «У нас в гостях Карлсон» для детей средней группыПраздник к 8 Марта «У нас в гостях Карлсон» для детей средней группы Праздник на восьмое марта для детей средней группы «У нас в гостях Карлсон»(Под музыку дети заходят в зал и становятся возле стульев.).

Новогодний утренник «Карлсон в гостях у детей»Новогодний утренник «Карлсон в гостях у детей» Новый год для детей самый желанный праздник, они очень его ждали и готовились. Новогодний утренник в средней группе «Малыши» прошел на Ура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Карлсон в гостях у непосед. Мой любимый детский сад» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 августа 2019 в 15:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД