Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием ИКТ (4 фото)

Светлана Журавлева
Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

с использованием ИКТ

Возрастная группа: средняя

Цель: способствовать речевому развитию детей

Задачи:

• помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок;

• совершенствовать диалогическую речь;

• продолжать учить отгадывать загадки;

• формировать умение детей инсценировать;

• воспитывать интерес и любовь к сказкам

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Средства: мультимедийный проектор, экран, выставка книг по русским народным сказкам, «Волшебная книга», шапочки-маски по сказке «Репка», карточки с эмоциями

Ход НОД

1. Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.

- Ребята, скажите, что вы заметили необычного в группе? (Много книг)

- Что это за книги? (Это сказки)

- А вы любите сказки? (Да)

- Хочу предложить вам сегодня отправиться в страну сказок. Согласны? (Да)

Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» из «Волшебной книги»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

2. Основная часть

- Ребята, сказки бывают разными. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (Добро побеждает зло)

- Вы уже много знаете сказок. Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ про сказку. (Дети слушают внимательно загадки и определяют название сказки)

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? («Колобок»)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. («Репка»)

4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. («Заюшкина избушка»)

5. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»)

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте назвать сказку по иллюстрации.

(На экране появляются картинки, дети отгадывают сказки, коротко вспоминают, что произошло с главным героем, чему учит каждая сказка). Сказки: «Лисичка со скалочкой», «Бычок – смоляной бочок»,

«Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»

- Вы большие молодцы. А сейчас другое задание. Угадайте сказки по начальной фразе или песенке:

- Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек… («Жихарка»)

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку. («Кот, петух и лиса»)

- Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке. («Маша и медведь»)

- Какие вы умницы, как быстро справились с заданием.

Физкультминутка «Кот, петух и лиса»

Жили Котик (Пальцы растопырили)

С Петушком (Руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (Повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (Сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (Потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (Присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (Ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (Присели)

Умный Котик спас дружка (Погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (Сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки. (Руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (Повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (Погрозили пальчиком)

- Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(Заглянуть в домик, видят маски героев сказки «Репка»)

- Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Инсценировка сказки «Репка».

3. Заключительная часть (рефлекс

Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием ИКТ
Фото «В гостях у сказки»
Конспект НОД  с использованием ИКТ - фото
Фото №1 Конспекты занятий

ия)

- Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что вы вспомнили сказки, узнали что - то новое и интересное.

- Вам понравилось путешествие? Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению.

- Что вам запомнилось больше всего? Какие задания вам показались трудными? (краткий опрос по занятию)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием ИКТ
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД