Получи документы

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Навстречу весне»

Анна Рощина
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Навстречу весне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» г. Михайловск, Шпаковского муниципального района, Ставропольского края.

Методическая разработка образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему : «На встречу, весне».

(для детей подготовительной к школе группы)

воспитатель - Рощина А. М.

2017год

Цель: Обобщение знаний и представлений о ранней весне.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию „Навстречу весне“» размещена в разделах

- Обобщить знания и представления о сезонных изменениях в живой и

неживой природе весной;

- Совершенствовать умение составлять предложения и рассказ из наблюдений и с использованием мнемотаблиц;

- Закрепить умение рисовать схему предложения и навыки чтения слов;

- Формировать экологическую культуру через художественно- творческие способности детей;

- Воспитывать чувство любви к родной природе.

Предварительная работа: рисование, рассматривание картин известных художников, чтение рассказов, разучивание стихов, закличек, народных и подвижных игр, пословиц и поговорок о весне, исследовательская деятельность, работа по мнемотаблицам.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Работа над словарё м: проталина, капель, благоуханье, первоцветы, обильная.

Методы :

- информационно-рецептивный;

- проблемное изложение;

- частично-поисковый (эвристический);

- исследовательский.

Виды детской деятельности : познавательно - исследовательская, изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Планируемые результаты:

- дети активны в деятельности; различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, самостоятельно придумывают рассказ, владеют навыками чтения, склонны наблюдать;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : «Дорожка Здоровья», аудио запись «Звуки природы», интерактивная доска, презентация: «Весна», видео ролик «Пробуждение природы весной»; мнемотаблицы; кисти, акварельные краски, бумага, разрезные слоги для складывания слов, бумага, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель:

Утро настало, солнышко встало!

Дети проснулись и улыбнулись.

За руки взялись, друг к другу прижались,

И громко сказали: «День начался!»

Слайд №2

2. Мотивационный этап

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (Весна)

Воспитатель: правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете?

(Стало теплее. Дни стали длиннее, а ночи короче. Началась оттепель, капель, появились ручейки, первые проталинки. Расцвели первоцветы: подснежники, птицемлечник, горицвет и т. д. На ветках деревьев стали набухать почки.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько раз на Руси встречали весну?

Первый раз встречали весну в конце февраля или в начале марта, тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает капель, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему. Устраивали гулянья, игры, ходили в гости. Это праздник Масленица.

Второй раз встречают весну в конце марта. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить. Поют заклички - веснянки, ждали прилета первых весенних птиц - грачей, скворцов, ласточек и других птиц. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну.

Третий раз встречают весну в апреле, когда расцветает верба - пушистыми желтыми, без зеленых листьев. В это время радуются цветению весенних цветов, траве, теплу, солнцу. Просят у весны милости, радости и урожая, так как начинался сев хлеба. Слайд №3

Воспитатель: Давайте расскажем закличку и позовём весну.

Дети рассказывают закличку «Весна» :

1. Весна, весна красная,

Весна, весна ясная,

Приди весна, с радостью,

Приди весна с милостью.

2. С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш родной край!

3. Приди, весна,

Приди, красна!

Приди, весна,

Приди, красна!

(Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Я слышу звуки природы, это Весна зовёт нас в гости. Пойдёмте навстречу Весне.

Отправляемся в путь. Дорожка к весне у нас не простая, мы должны пройти через ручеёк по мостику, перепрыгнуть через первые весенние лужицы, не оступиться в овраг, пройти по узкой дорожке, и будем в гостях у Весны. Все готовы? Тогда вперёд! (Дети идут, выполняя соответствующие упражнения.) Слайд №4

3. Образовательный этап

Воспитатель: Вот мы и в гостях у Весны.

Изображение Весны на экране. (Играет тихая музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Расскажите, какая бывает весна? Слайд №5

(Красивая, солнечная, ранняя, поздняя, дождливая, долгожданная, благоухающая, цветущая, прекрасная, задумчивая.)

Воспитатель: Да именно такой бывает весна.

Весна. Пробуждение природы. (Видео)

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Дети смотрят видео «Пробуждение природы весной»).

Мы с вами посмотрели красивое видео пробуждение природы от долгого сна.

Я хочу попросить вас составить по одному предложению о весне.

Давайте вспомним, из чего состоит предложение? Правильно из слов связанных между собой по смыслу.

(Дети составляют предложения).

Воспитатель: интересные предложения у нас получились. А сейчас немного отдохнём, превратимся в птичек.

Физ. Минутка «Птички» под музыку.

Слайд №6

Садитесь на места и составьте схему предложений. Для начала вспомним, с какой буквы начинается предложение? Правильно с заглавной буквы. А что ставится в конце предложения? Правильно точка, восклицательный или вопросительный знак.

Пример предложений:

Наступила весна.

Ура весна наступила!

Весна наступила?

(Дети на местах в тетрадях рисуют схему предложения.)

Физ. Минутка для глаз на экране.

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что такое рассказ? Правильно рассказ это набор предложений связанных между собой по смыслу.

Вы составили очень много красивых предложений. А сейчас составьте рассказ о весне. (Дети составляют рассказ из 4- 5 предложений.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь при помощи мнемотаблиц составьте рассказ о весне.

Слайд №7

(Дети смотрят на экран, где изображены мнемотаблицы, подходят по желанию и составляют рассказ)

(Приблизительные варианты рассказов детей).

Ребё нок: Наступила весна. Появились первые проталины. Бегут ручейки, и звенит капель.

Ребё нок: Ранней весной на проталинках видны первоцветы- подснежники. Солнышко светит ярче и теплее. Скоро прилетят перелётные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.

Психо- гимнастика: «Цветок» Слайд №8

Воспитатель: Пройдите на полянку. Давайте изобразим с вами весенний цветок.

Дети приседают на корточки.

Ладони рук сложены вместе перед собой.

(Под музыку и слова педагога дети выполняют соответствующие движения)

«Наступила весна, появились первые цветы. Наш цветок начал расти. Выглянуло солнышко, и цветок потянулся к солнышку, всё выше и выше. Солнышко его пригрело, и цветок медленно стал раскрывать свои лепестки. Какие большие и красивые цветы у нас получились. Вдохните их аромат полной грудью. А теперь сделайте медленный выдох. Повторите вдох и выдох ещё два раза». Молодцы у каждого цветка есть свой аромат.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить задания, которые приготовила для вас Весна. Дети вам хотелось бы, чтобы первоцветы расцвели прямо у нас в группе? А, что надо для этого сделать, как вы думаете?

Ответы детей: посеять семена, купить в магазине, нарисовать.

Воспитатель: Правильно, нарисовать.

Первое задание. Слайд №9.

Воспитатель:

Весна предлагает вам нарисовать цветы первоцветы, используя материал для рисования акварельные краски, кисти. Но для начала выполним пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик - маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот - средний, длинный

Он как раз посередине.

Этот указательный

Пальчик замечательный.

Большой палец хоть не длинный

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

А теперь выполняйте задание.

Воспитатель: Какие красивые первоцветы у вас получились, молодцы. Назовите свои цветы, которые вы нарисовали. У нас в группе действительно расцвели первоцветы. Какое благоуханье идёт от них, правда ребята!

Задание второе.

Воспитатель: Дети пока мы рисовали первоцветы, подул лёгкий весенний ветерок и сорвал лепестки цветов, нам надо собрать лепестки так, чтобы сложились цветы и получились слова (надо подобрать начало слова к окончанию, дети подбирают начало слова к окончаниям -ка, -на (кош-, бел-, точ-, суш-, боч-, шап-, ре-, юб-, ра-, вес-,лу-, вол-,ок-,ши-,сос-,пе- и т. п.)

4. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы все справились с заданиями весны. Пора возвращаться домой. Слайд №10

Во круг себя все повернулись,

Присели, встали, улыбнулись.

Вот мы и дома!

Воспитатель: Вот мы и дома. Что интересного вы узнали из нашего путешествия? Что вам понравилось больше всего? Что было самым интересным, а, что самым трудным или лёгким?

5. Итоговый этап

-Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Вы очень много знаете о весне. Мы очень много интересного узнали из ваших ответов.

Я вам предлагаю поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии дома со своими родителями, друзьями и подарить им на память рисунки первоцветов. Слайд №11.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Краснодарскому краю». [/b] Образовательная область: познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности (младший возраст) Тема: «Русский колокольчик». Образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Художественное творчество» Тема: Русский колокольчик Цели: - Формировать представление.

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Методическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОСМетодическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОС Методическая разработка образовательной ситуации по теме: «Сервировка к обеду в детском саду» Автор образовательной ситуации: Фролова.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Ларец принцессы Эльзы».

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Навстречу весне»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 18:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД