Анна Рощина
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Навстречу весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» г. Михайловск, Шпаковского муниципального района, Ставропольского края.
Методическая разработка образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему : «На встречу, весне».
(для детей подготовительной к школе группы)
воспитатель - Рощина А. М.
2017год
Цель: Обобщение знаний и представлений о ранней весне.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию „Навстречу весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- Обобщить знания и представления о сезонных изменениях в живой и
неживой природе весной;
- Совершенствовать умение составлять предложения и рассказ из наблюдений и с использованием мнемотаблиц;
- Закрепить умение рисовать схему предложения и навыки чтения слов;
- Формировать экологическую культуру через художественно- творческие способности детей;
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
Предварительная работа: рисование, рассматривание картин известных художников, чтение рассказов, разучивание стихов, закличек, народных и подвижных игр, пословиц и поговорок о весне, исследовательская деятельность, работа по мнемотаблицам.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Работа над словарё м: проталина, капель, благоуханье, первоцветы, обильная.
Методы :
- информационно-рецептивный;
- проблемное изложение;
- частично-поисковый (эвристический);
- исследовательский.
Виды детской деятельности : познавательно - исследовательская, изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Планируемые результаты:
- дети активны в деятельности; различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;
- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;
- проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, самостоятельно придумывают рассказ, владеют навыками чтения, склонны наблюдать;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : «Дорожка Здоровья», аудио запись «Звуки природы», интерактивная доска, презентация: «Весна», видео ролик «Пробуждение природы весной»; мнемотаблицы; кисти, акварельные краски, бумага, разрезные слоги для складывания слов, бумага, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель:
Утро настало, солнышко встало!
Дети проснулись и улыбнулись.
За руки взялись, друг к другу прижались,
И громко сказали: «День начался!»
Слайд №2
2. Мотивационный этап
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (Весна)
Воспитатель: правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете?
(Стало теплее. Дни стали длиннее, а ночи короче. Началась оттепель, капель, появились ручейки, первые проталинки. Расцвели первоцветы: подснежники, птицемлечник, горицвет и т. д. На ветках деревьев стали набухать почки.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько раз на Руси встречали весну?
Первый раз встречали весну в конце февраля или в начале марта, тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает капель, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему. Устраивали гулянья, игры, ходили в гости. Это праздник Масленица.
Второй раз встречают весну в конце марта. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить. Поют заклички - веснянки, ждали прилета первых весенних птиц - грачей, скворцов, ласточек и других птиц. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну.
Третий раз встречают весну в апреле, когда расцветает верба - пушистыми желтыми, без зеленых листьев. В это время радуются цветению весенних цветов, траве, теплу, солнцу. Просят у весны милости, радости и урожая, так как начинался сев хлеба. Слайд №3
Воспитатель: Давайте расскажем закличку и позовём весну.
Дети рассказывают закличку «Весна» :
1. Весна, весна красная,
Весна, весна ясная,
Приди весна, с радостью,
Приди весна с милостью.
2. С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай
В наш родной край!
3. Приди, весна,
Приди, красна!
Приди, весна,
Приди, красна!
(Звучит музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Я слышу звуки природы, это Весна зовёт нас в гости. Пойдёмте навстречу Весне.
Отправляемся в путь. Дорожка к весне у нас не простая, мы должны пройти через ручеёк по мостику, перепрыгнуть через первые весенние лужицы, не оступиться в овраг, пройти по узкой дорожке, и будем в гостях у Весны. Все готовы? Тогда вперёд! (Дети идут, выполняя соответствующие упражнения.) Слайд №4
3. Образовательный этап
Воспитатель: Вот мы и в гостях у Весны.
Изображение Весны на экране. (Играет тихая музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Расскажите, какая бывает весна? Слайд №5
(Красивая, солнечная, ранняя, поздняя, дождливая, долгожданная, благоухающая, цветущая, прекрасная, задумчивая.)
Воспитатель: Да именно такой бывает весна.
Весна. Пробуждение природы. (Видео)
Воспитатель: Посмотрите на экран. (Дети смотрят видео «Пробуждение природы весной»).
Мы с вами посмотрели красивое видео пробуждение природы от долгого сна.
Я хочу попросить вас составить по одному предложению о весне.
Давайте вспомним, из чего состоит предложение? Правильно из слов связанных между собой по смыслу.
(Дети составляют предложения).
Воспитатель: интересные предложения у нас получились. А сейчас немного отдохнём, превратимся в птичек.
Физ. Минутка «Птички» под музыку.
Слайд №6
Садитесь на места и составьте схему предложений. Для начала вспомним, с какой буквы начинается предложение? Правильно с заглавной буквы. А что ставится в конце предложения? Правильно точка, восклицательный или вопросительный знак.
Пример предложений:
Наступила весна.
Ура весна наступила!
Весна наступила?
(Дети на местах в тетрадях рисуют схему предложения.)
Физ. Минутка для глаз на экране.
Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что такое рассказ? Правильно рассказ это набор предложений связанных между собой по смыслу.
Вы составили очень много красивых предложений. А сейчас составьте рассказ о весне. (Дети составляют рассказ из 4- 5 предложений.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь при помощи мнемотаблиц составьте рассказ о весне.
Слайд №7
(Дети смотрят на экран, где изображены мнемотаблицы, подходят по желанию и составляют рассказ)
(Приблизительные варианты рассказов детей).
Ребё нок: Наступила весна. Появились первые проталины. Бегут ручейки, и звенит капель.
Ребё нок: Ранней весной на проталинках видны первоцветы- подснежники. Солнышко светит ярче и теплее. Скоро прилетят перелётные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.
Психо- гимнастика: «Цветок» Слайд №8
Воспитатель: Пройдите на полянку. Давайте изобразим с вами весенний цветок.
Дети приседают на корточки.
Ладони рук сложены вместе перед собой.
(Под музыку и слова педагога дети выполняют соответствующие движения)
«Наступила весна, появились первые цветы. Наш цветок начал расти. Выглянуло солнышко, и цветок потянулся к солнышку, всё выше и выше. Солнышко его пригрело, и цветок медленно стал раскрывать свои лепестки. Какие большие и красивые цветы у нас получились. Вдохните их аромат полной грудью. А теперь сделайте медленный выдох. Повторите вдох и выдох ещё два раза». Молодцы у каждого цветка есть свой аромат.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить задания, которые приготовила для вас Весна. Дети вам хотелось бы, чтобы первоцветы расцвели прямо у нас в группе? А, что надо для этого сделать, как вы думаете?
Ответы детей: посеять семена, купить в магазине, нарисовать.
Воспитатель: Правильно, нарисовать.
Первое задание. Слайд №9.
Воспитатель:
Весна предлагает вам нарисовать цветы первоцветы, используя материал для рисования акварельные краски, кисти. Но для начала выполним пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик - маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот - средний, длинный
Он как раз посередине.
Этот указательный
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
А теперь выполняйте задание.
Воспитатель: Какие красивые первоцветы у вас получились, молодцы. Назовите свои цветы, которые вы нарисовали. У нас в группе действительно расцвели первоцветы. Какое благоуханье идёт от них, правда ребята!
Задание второе.
Воспитатель: Дети пока мы рисовали первоцветы, подул лёгкий весенний ветерок и сорвал лепестки цветов, нам надо собрать лепестки так, чтобы сложились цветы и получились слова (надо подобрать начало слова к окончанию, дети подбирают начало слова к окончаниям -ка, -на (кош-, бел-, точ-, суш-, боч-, шап-, ре-, юб-, ра-, вес-,лу-, вол-,ок-,ши-,сос-,пе- и т. п.)
4. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы все справились с заданиями весны. Пора возвращаться домой. Слайд №10
Во круг себя все повернулись,
Присели, встали, улыбнулись.
Вот мы и дома!
Воспитатель: Вот мы и дома. Что интересного вы узнали из нашего путешествия? Что вам понравилось больше всего? Что было самым интересным, а, что самым трудным или лёгким?
5. Итоговый этап
-Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Вы очень много знаете о весне. Мы очень много интересного узнали из ваших ответов.
Я вам предлагаю поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии дома со своими родителями, друзьями и подарить им на память рисунки первоцветов. Слайд №11.