Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля

Юлия Казьмина
Конспект образовательной деятельности «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля

Возраст: вторая младшая группа

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие

Современные образовательные технологии :

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.

Задачи:

образовательная :

-закрепить понятия ;один, много, длинный, короткий,

-цвет (красный, зеленый, желтый)

-форма (круг, квадрат, треугольник)

-величина (большой, маленький);

развивающая:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Колобок“ с использованием игрового набора Фребеля» размещена в разделах

-формировать внимание, воображение, мышление

-развивать мелкую моторику;

воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Оборудование: презентация к занятию; картинки заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок; набор Фребеля № 10,№9,№7,№J1, №8; листы с шаблонами ромашек по количеству детей.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете,то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята!

ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД И БАБА.

ГОВОРИТ ОДНАЖДЫ ДЕД:

-БЫЛ Я ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ РАД БЫ

КОЛОБКА СЪЕСТЬ НА ОБЕД.

БАБА ТУТ ПОДСУЕТИЛАСЬ…

И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК…

ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ,

ТАК И ПРОСИТСЯ В РОТОК!

НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД-

КОЛОБОК СКАТИЛСЯ…

ДУМАЛ,ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД,

К ЛЕСУ ПОКАТИЛСЯ

А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал

наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?

- Молодцы, помните сказку!

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель и дети: Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы. - У вас очень хорошая память!

- Вы, ребята, добрые и отзывчивые!

3 этап: способствуем реализации детского плана

Воспитатель: На какую фигуру похож наш колобок?

Используется набор Фрёбеля №7.

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А чтобы попасть в лес, нам надо выполнить задание в тетради. Смотрите, здесь две картинки, на которых художник что-то перепутал. Давайте скажем, что?

Дети объясняют, что перепутал художник на картинках.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и попали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Ребята, а сколько здесь деревьев?

Дети: Много!

Воспитатель: А сколько ромашек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Куда же нам дальше идти?

Появляется Заяц (на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?

Дети: Зайчик!

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.

Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю, как согреться.

Воспитатель: А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.

Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Зайчик: Спасибо, я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба: помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы.

Образец бус, которые должны собрать ребята.

Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.

Зайчик: Спасибо, ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Появляется Волк (на магнитной доске)

Воспитатель: Посмотрите, это кто идет по дорожке?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети: Здравствуй, волк!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился колобок.

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная, а какая короткая.

Воспитатель: Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка.

Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).

Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.

Появляется Медведь (на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, кто это идет по лесу?

Дети: Медведь!

Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают)

Воспитатель: Мишка, подскажи, куда покатился колобок?

Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала построить дом для меня и моих друзей.

Используется набор Фребеля № 9.

Медведь: Спасибо, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.

Появляется Лиса (на магнитной доске)

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!

Используется набор Фребеля № 10. На заранее заготовленных листах нарисованы цветы в виде кружков, каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.

Лиса: Спасибо очень красивые цветы!

Воспитатель: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки

Воспитатель: Колобка мы отдали.

Появляются Бабушка и Дедушка радостные

Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.

Воспитатель и дети: До свидания!

- Молодцы, внимательные!

- Постарайтесь ничего не пропустить. Будьте внимательнее!

- Вот мы и согрели зайку и сами согрелись!

- Будьте внимательными, чаще смотрите на бусы, помогайте друг другу!

- Умнички! Помогли волку!

- Как хорошо поиграл с вами мишка!

- Задние трудное, но вместе вы справились!

- Какие красивые цветы у вас получаются!

- Посмотрите, как рады Бабушка с дедушкой! Вы у меня такие молодцы!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

Дети: Да!

По картинкам на домике закрепляем, все что делали и кого встречали на занятии во время путешествия.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо.

- Не всё сразу получалось, но вместе мы справились. Молодцы!

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Рассказать об использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи: Познакомить педагогов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в младшей группе «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в младшей группе №1 Тема: «Колобок» Место проведения: групповая комната.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Как Колобок свою сказку искал» Конспект НОД по речевому развитию, с использованием театрализованной деятельности. «Как колобок свою сказку искал!» в младшей группе.

Конспект образовательной деятельности на тему «Колобок» Конспект образовательной деятельности в младшей группе №1 На тему «Колобок» Подготовила и провела : воспитатель Кубатина Е. М. Цель: Напомнить.

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развивать познавательный интерес, используя метод моделирования по содержанию знакомой сказки. • Формировать умения строить полные,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Военная техника России» с использованием Даров ФребеляКонспект занятия по познавательному развитию «Военная техника России» с использованием Даров Фребеля Конспект занятия по познавательному развитию «Военная техника России» с использованием Даров Фребеля Цель: расширять представления детей.

Конспект НОД про конструированию «Тележка с попкорном» с использованием набора Lego Education «Первые механизмы»Конспект НОД про конструированию «Тележка с попкорном» с использованием набора Lego Education «Первые механизмы» Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять имеющийся опыт технического моделирования и конструирования с использованием.

Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»» Цель:.

План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля План - конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, "Путешествие по волшебной стране Настроения". Цель: развитие.

Самоанализ профессиональной деятельности «Развитие математических способностей дошкольников на основе набора «Дары Фребеля» Самоанализ профессиональной деятельности " Развитие математических способностей детей дошкольного возраста на основе использования методического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД