Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Мой любимый Тимашевск»

ЕКАТЕРИНА ОРЛОВА
Конспект образовательной деятельности «Мой любимый Тимашевск»

«Мой любимый Тимашевск»

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование установки положительного отношения к своему родному городу (микрорайону).

Задачи:

Вызвать интерес к микрорайону, городу, в котором живет ребенок.

Развивать навыки совместной поисково-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мой любимый Тимашевск“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о истории своего города, микрорайона (историю названия улицы Любивого).

Методы: наглядный, игровой, словесный, поисковый, творческий, экспериментирование.

Приё мы: беседа, конструирование, игры малой двигательной активности, эксперимент, изобразительная деятельность.

Оборудование: мультимедиа (презентация фото достопримечательностей Тимашевска, подарочное издание «Тимашевский район : этапы большого пути»;

конверт с заданиями (учебник «Кубановедение 5 класс» и рабочая тетрадь, карта, набор цифр от 1 до 100, старая карта);

наборы конструкторов, набор для раскопок (песок, емкости/пакеты для артефактов, лопатки и кисточки).

Набор для творчества: фломастеры, ножницы, клей.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Педагог включает незаметно звук ветра за окном и открытой стучащей форточки. Незаметно подкладывает на окно конверт.

Что происходит?

Дети высказывают свои предположения, о том что это сильный ветер открыл форточку, окно, оно стучит.

Странно, давайте проверим, закрыты ли у нас форточки?

Дети проверяют окна и находят конверт.

На конверте надпись «Путешествие во времени…».

Дети предлагают посмотреть что в этом конверте.

Открывают и называют предметы, которые находятся в нем:

Книга

Тетрадь

Карта

Листок с цифрами

- Интересно, как вы думаете, зачем все это?

Что будем делать? (Выслушиваются все предложения детей)

Если дети молчат, то воспитатель рассказывает свои мысли о карте (для чего она, а потом спрашивает: «Вы ведь слышали о кладоискателях?» «А еще о пиратах?»

- Мне нравится искать (воспитатель рассказывает историю, как её бабушка потеряла мешочек с монетами однажды и больше его никто не видел). (Имя ребенка, ты никогда не терял важные для тебя вещи или игрушки?

- Попробуем найти предметы, указанные в карте? Если дети не отрываются от своих дел: Ребята, кажется, нам ветер что-то принес!

Ты так считаешь?

Мне тоже так кажется!

Если дети не увлеклись идеей:

- Ребята, думаю, карта нам должна подсказать где потерянные исторические ценности или важные для кого-то вещи.

Если дети называют свои потеряшки:

- Отлично! Правда же, приятно найти потерявшуюся вещь?

- Здорово!

- Да, эта карта действительно непростая!

- Отлично!

- Думаю, что ответы на эти и многие другие вопросы мы сможем получить, лишь пройдя карту до конца!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребят, нужно уметь читать карту? Должны же быть подсказки…

Обсуждаются изображения, указанные на карте: «светофор», «кисточка и баночка», «лопата», «стол», «спираль», «человек с саблей под крышей», «книга с кисточками», «сундук».

- Готовы ли вы начать поиски?

Если дети предлагают варианты:

- Отлично! Хорошая идея!

Если нет предложений:

- вот, например, знак похожий на светофор, только весь черного цвета.

Все знаки срисовываются на отдельных листах (когда этот указатель будет пройден, он, как трофей, вывешивается детьми на магнитную доску) :

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- С чего начнем? Как понять, откуда начать путь?

Стоит ли нам разделиться, ведь дорога всего одна?

- Светофор - какую работу выполняет он на дороге?

- Как много подсказок он нам дал!

(обсуждение предметов)

- Куда нам пойти дальше?

- А вот и пригодилась первая подсказка Светофора: ножницы, кисточка и клей. Что будем делать?

- дети видят на полке сверток (игра-бродилка – набросок карандашом и листок с цифрами «Мой микрорайон»).

Ребята, думаю, что мы все не можем остановиться у этого препятствия, согласны?

Дидактическая игра «Сравни и наклей!»

- выполняется аппликация, а после раскрашиваются другие рисунки, схематично изображенные на карте игры-бродилки.

Знак «кисточка с баночкой» крепится на доску к «светофору».

Что дальше? Куда идти? Следующий знак на пути…

- Что нам со всем этим делать?

- Кто нам может подсказать?

- Ребята, кто знает, как называется человек, который нашел что-то старинное?

Выполняют раскопки

Вот мы с вами стали настоящими археологами…

Движемся дальше…

- Что это? (выпадает листок из книги «Кубановедение» с изображением Любивого Петра Александровича).

Беседа о Петре Александровиче и рассматривание цветных иллюстраций из книги.

Вместе с книгой о нашем любимом городе нам карта дала еще одну карту… что бы это значило?

- мне очень интересны все задания нашей необычной карты!

- а для чего нам светофор дал рамку?

Мы можем отправляться дальше?

- что за странный завиток? И мне кажется он ведет нас к какому-то домику…

- какая одинокая башня…

Ваши прадедушки – казаки тоже когда-то жили в таких башнях, кто может рассказать для чего?

- замечательное путешествие в прошлое! но нам пора вперед, в будущее…

И, похоже, что некоторым из нас придется задержаться на этом испытании…

Если дети молчат, то воспитатель «замечает» знак на карте «вход» и подводит детей к двери.

Дети начинают работать самостоятельно над картой (удобней её разместить на мольберт).

Если дети не говорят подходящие слова, то воспитатель подсказывает («светофор подсказывает, когда можно идти, а когда нет»). Рисунок светофора прикрепить на доску как трофей.

- если дети плохо ориентируются, то воспитатель подсказывает, что светофор на карте в углу, а дальше нужно стать к нему лицом и повернуть направо.

Если нет предложений, воспитатель указывает некоторые цифры, плохо видные на карте игры.

- Здорово! Прекрасно вы понимаете подсказки карты!

Если дети молчат, воспитатель напоминает «Кто нам в начале пути помогал? Может опять найдем там подсказку?» (достает пакеты и баночки археолога).

Если не называют археолога, то воспитатель сам рассказывает о нем.

Если дети не замечают «стрелку под столом», то надо обратить внимание…

Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает, что карта дала игру «Город» вместе с книгой, чтобы мы лучше узнали свой родной город…

Если дети не дают точный ответ, то воспитатель спрашивает, как мы можем почтить память великого человека? (в руках держит рамку и фото)

При затруднении детей, воспитатель подскзывает, что знак похож на ниточку, веревочку.

Можно предложить детям рассмотреть похожие иллюстрации в книге о Тимашевске и достроить вокруг башни город…

- конструирование города.

Дети совместно конструируют район города и играют в нем.

Какой у нас следующий знак на карте?

Книга, открытая…

Или может быть нам её надо открыть?

Открываем…что здесь? Как вы думаете, кто это?

У меня был один знакомый, который такие фотографии превращал в цветные.

Можно поиграть в фотографов и при помощи фломастеров оживить эти рисунки… Прекрасно! У нас новый трофей!

Если дети не видят нужную книгу, то надо подсказать, что мы говорим о древних вещах, а еще просмотреть найденные по карте артефакты (замок, сокровища, намекнуть, что книгу охраняют (на нужной книге нарисованы мечи на щите).

Если дети угадали, то воспитатель подсказывает, что рисунки похожи на тени

-дети раскрашивают костюмы

-выставка рисунков

Как много заданий мы выполнили, закончили уже?

А что нам осталось?

Куда нам нужно двигаться от книги?

Замечательная находка, ура!

(в сундуке масса для лепки и формы для лепки из гипса)

- беседа о кубанском быте, еде…

- продуктивная деятельность - лепка Если дети не видят знак «сундук», то можно подсказать.

Какие вы внимательные!

Если дети не находят сундук, воспитатель помогает найти…

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель предлагает рассмотреть формы для лепки

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Что вам понравилось больше всего?

- Что мы будем делать завтра, а в выходные?

- Что ты сегодня расскажешь маме?

Можно ли пройти тот маршрут, который вы раскрасили на карте игры-бродилки? Предлагаю, обсудить с родителями, какие задания мы сегодня выполнили.

Предлагаю пройти его вместе с родителями…

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего развитияКонспект образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего развития Конспект Образовательной Деятельности по ИЗО в группе раннего развития. Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мой любимый Тимашевск»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 21:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД