Елена Коваленко
Конспект образовательной деятельности «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : седьмой год жизни.
Образовательные области : социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: способствовать формированию у детей ценностного отношения к физическому и духовному здоровью.
Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.
Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, метании.
Развивать в игровой форме основные физические качества (ловкость, силу, выносливость, координацию движений).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Оборудование: видео «разминка с крабом», презентация «персонажи сказок», скамейка гимнастическая, обручи, дуги, туннель, мячи не большого размера, музыкальное сопровождение.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Физ. инструктор встречает детей.
Ребята, здравствуйте! Рада вас видеть.
Сегодня утром, когда я собиралась на работу, как обычно включила телевизор, шла сказка, которая мне очень нравилась раньше, когда я была такая как вы. Но, увы, я забыла ее название. Может быть, вы сможете помочь мне вспомнить ее название.
Ответы детей.
В этой сказке есть девочка с синими волосами и мальчик из дерева
А кто еще как думает?
Отличный вариант.
А как ты считаешь….?
если дети затрудняются дать подсказку в виде картинки (презентация)
Ну как же я могла забыть! И правда, «Буратино».
А вы смотрели или читали эту сказку?
Вам понравилась сказка? Прекрасно! Верно!
Вот как нас много любителей сказок.
Мне очень было приятно узнать ваше мнение.
Замечательно, что мы все любим сказки. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.
Вы хотите?
А вам это будет интересно?
Я уверена, что у нас все получится. В путь друзья!
На право, вперед шагом марш!
Игра – имитация «Кто как ходит»
Покажите, как ходят персонажи наших сказок.
(на экране персонажи сказок, звери) Дети имитируют походку изображенного животного.
Отлично!
У вас прекрасно получается!
Замечательно!
Вот мы и пришли в гости к сказке.
Ой, а кто это нас встречает?
Узнаем, что же он хочет от нас? Ответы детей.
Может, кто - то думает иначе?
(видео «разминка с крабом»)
Спасибо крабику за разминку!
Ребята, вам понравилось? Я уверена, что и крабику понравилось с нами.
Вы такие все молодцы!
Вы готовы отправиться в путь дальше? Ответы детей
Отлично!
Я рада продолжить с вами путь! Перестроение в две колонны.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Ребята, если вы помните, в сказке «Жихарка», кот и петух все делали вместе, и на охоту ходили и Жихарку от лисы спасали.
И мы с вами разделимся на пары и будем выполнять движения вместе.
(дети стоят в двух колоннах)
Вы такие сообразительные!
И. П Стоя лицом друг к другу, руки внизу, соединив мячи с мячами партнера.
1-2 руки через стороны вверх, посмотреть на них.
3-4 И. П.
(поднимаем прямые руки, мячи не разъединяем и не роняем)
Вы такие старательные!
Прекрасно получается!
И. П. стоя лицом друг к другу, руки на плечи партнера.
1-4 стойка ласточка на одной ноге,
И. П. тоже самое на другой ноге.
Замечательно!
Прекрасно получается!
И. П лежа на животе, на расстоянии вытянутых рук друг от друга, соединив мячи с мячами партнера.
1-4 прогнуться, подняв руки и ноги не разъединяя мячей.
5-8 и. п. отдых
Какие вы гибкие!
И. П. стоя лицом друг к другу, ноги сомкнуты, руки с мячами разведены в стороны.
1-прыжек ноги врозь, руки вверх, одновременно коснуться мячей партнеров.
2- И. П
3-4 то же самое.
Вы такие дружные!
Очень хорошо!
Вы такие спортивные!
Ребята, …. и …помогите мне собрать мячи в своих колоннах.
Спасибо за помощь!
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Присаживайтесь на коврик.
(дети садятся на коврик, каждый на своей стороне)
(На экране Баба Яга в ступе)
А это что за герой?
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей
У бабушки есть костяная нога
Зовут же старушку (Баба Яга)
Она очень вредная старушка, во всех сказках пакости делает! Вот и к нам прилетел в своей ступе.
Он приготовила для нас испытание.
(Пройти по канату)
Ответы детей.
А что скажет…. ?
А …. ты как думаешь?
Дети выполняют упражнение
Ребята, а давайте докажем бабе Яге что мы с вами очень сильные и ловкие, и можем сами построить маршрут лабиринт, но не простой, а тот, который напомнит нам какую нибудь сказку.
Согласны?
Ответы детей.
Давайте я начну первая.
Мне очень нравится сказка «Волшебное кольцо», в ней есть змейка. А змейка, ползает, поэтому я поставлю скамейку, по которой мы будем проползать на животе, подтягивая себя руками вперед.
А что нам предложит….
А какая идея у ….
Очень интересно.
Классно!
(выбираем 5 атрибутов для дорожки)
Ну вот, дорожку мы построили. Что нам теперь нужно сделать?
Самое время по ней пройти!
Ответы детей.
Замечательно!
(дети выполняют движения согласно их выбору, друг за другом, следуя по дорожке)
Как замечательно у вас получается!
А …. Прекрасно прыгает!
… Быстрее всех прополз (ла).
Ребята, вы такие молодцы!
Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим не летит ли баба Яга!
1. Бинокль.
2. Ветерок
Гимнастика для глаз
(На экране полянка с цветами)
Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь?
Ой посмотрите мы попали еще в какую то сказку!
Что за сказка?
Дети идут по кругу.
(на экране персонажи сказки о рыбаке и рыбке)
Ответы детей.
Я хочу предложить вам поиграть в игру «Удочка»
Хотите поиграть?
Надеюсь вам понравится.
Ответы детей
А может кто -то не согласен?
Замечательно!
Приступим к игре!
(объясняю правила игры, выбор ведущего считалкой, игра проходит под музыку)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Мы побегали, а теперь присаживайтесь.
Дети садятся на коврик.
Внимание! Внимание!
А теперь секретное совещание!
Предлагаю рассказать друг другу что же мы сегодня с вами делали!
Какие сложности были у вас?
А что понравилось больше всего? Как вы думаете мы сегодня справились со всеми заданиями?
Ответы детей.
Вы проделали отличную работу!
Прекрасно справлялись со всеми заданиями!
А как считаешь ты?
А послушаем мнение…
Может кто то считает по другому?
Ну если вам так понравилось ходить в гости, мы можем еще к кому нибудь сходить в следующий раз!
Хотите?
А к кому бы вы хотели отправиться в гости? Ответы детей.
А куда бы пошел….?
К кому мы еще можем отправиться?
Прекрасно!
Тогда я выясню, как туда попасть и мы с вами отправимся в путь!
А сейчас нам нужно возвращаться в группу! До скоро встречи, ребята!