Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление порядкового счета в пределах 10»

Татьяна Калиткина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление порядкового счета в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : Закрепление порядкового счета в пределах 10.

Возраст воспитанников:старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Виды деятельности :каммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивное.

Образовательные области : развитие речи, художественно-эстетическое, познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Закрепление порядкового счета в пределах 10“» размещена в разделах

Используемые технологии:, обучение в сотруднечетве (работа в группе)

Программное содержание:

Цель: Создать условие для закрепления порядкового счета в пределах 10

Задачи:

Образовательная :

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

- Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

-Развивать социальные навыки работать в группе.

- Развивать логическое мышление, речь, память.

- Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная:

-Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

- Цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, конфета чупа-чупс.

Предварительная работа :

- Показ презентации (времена года, дни недели, месяцы)

- игры на ориентировку в пространстве.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети заходят в группу воспитатель говорит давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычный день. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все задания.

Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы?

-Дети не в до умении, где же гости -O-?

- Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

-Тогда удачи!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какой месяц сейчас? (февраль).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

2 Задание, назовите дни недели

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

-ответы детей

-хорошо с первым задание вы справились

-Молодцы!

Задание 3 возьми лист бумаги.

Скажи что там изображено?

А что бы нам узнать нужно соединить точки

А еще какие геометрические фигуры знаете? (непонятно)

-геометрические фигуры

- ромб, квадрат, овал и т. д

Игра Назови соседей

У вас на столе лежат цифры их надо сложить по порядку от 1 до 10 (самостоятельная работа)

-Теперь посчитайте в обратном порядке

-Назови цифру которая стоит перед цифрой 6,8,10

-Назови соседей цифр 4,6,9

- все правильно сложили? Давайте проверим?

- правильно

- хорошо, вы сегодня очень активные

Динамическая пауза

Домик маленький на елке

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать 1,2,3,4,5

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали в друг вылетать 1,2,3,4,5

Дети садятся на свои места

- Дети встают со своих мест и повторяют слова и движение за воспитателем

3 этап: Способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Задание 4 Перед вами карандаши и бумага, приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант)

-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник

-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат

-в центе нарисуйте черный овал

-в левом нажнем углу нарисуйте синий прямоугольник

-в правом верхнем нарисуйте желтый круг

-А сейчас мы проверим кто был внимательным, слушал мои задания и выполнял их правильно.

Задание 5 Логические задачки

1)Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2)На столе лежали два опельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3)У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4)Ну-ка сколько всех ребят на горе катается? Троя в саночках сидят, один дожидается.

- ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

Игра загадки-отгатки

-Три вершины, три угла

Три сторонки кто-же я? (треуг.)

-Нет углов у меня и похож на блюдца я (круг)

- Он похож на яйцо, или на твое лицо

Вот такая есть окружность очень странная наружность (овал)

- Растянули мы квадрат, и придставили на взгляд.

На кого он стал похож или сем то очень схож,

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат… (прямоуг.)

- Я фигура хоть куда, очень ровная всегда

Все углы во мне ровны и четыре стороны (квадрат)

ВЫ справились заданиями. Только не понятно где сюрприз -O-! Но у меня осталось последнее задание, слушайте внимательно загадку.

-Ах вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажке, не получится найдут вас они и выдают (канфеты)

- ответ детей

- ответ детей

- ответ детей

- ответ детей

- Молодцы вы очень хорошо справились с очередным заданием

-ответы детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Вам понравилось выполнять задание и искать сюрприз?

-Какое задание понравилось вам больше

- мне понравилось что вы старались и были очень активными

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета "Веселый снеговик". Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление порядкового счета в пределах 10»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 21:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление порядкового счета в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калиткина (УИ 990662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД